Конспекты занятий
план-конспект занятия по экологии на тему
«Турнир затоков леса»
Для детей 5-6 лет
Цель: систематизировать знания детей о лесе, обитателей леса (животных, растениях, птицах, насекомых); проанализировать поведения людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: иллюстрации растений, животных, грибов, кроссворд, кассета «звуки леса».
Ход занятия: звучит тихая музыка. Педагог говорит:
«Лес это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем грибов и ягод! Чтобы понять, как живет лес, нужно разобраться в многообразии растительного мира, хорошо узнать повадки его обитателей. Сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями и проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды (название команд)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatoki_lesa.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
ЭКОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«Турнир затоков леса»
Для детей 5-6 лет
Подготовил: педагог
дополнительного образования
Владимирова А.П.
Братск 2013
Цель: систематизировать знания детей о лесе, обитателей леса (животных, растениях, птицах, насекомых); проанализировать поведения людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: иллюстрации растений, животных, грибов, кроссворд, кассета «звуки леса».
Ход занятия: звучит тихая музыка. Педагог говорит:
«Лес это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем грибов и ягод! Чтобы понять, как живет лес, нужно разобраться в многообразии растительного мира, хорошо узнать повадки его обитателей. Сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями и проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды (название команд)».
«Разминка»
- Какая основная функция леса? (выработка кислорода);
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла);
- Что ест зимой жаба? (спит);
- Какой обитатель леса сушит на деревьях грибы? (белка);
- Едят ли яблоки ежи? (нет).
«О страшных, храбрых и не очень»
- «Гнездо, которое строит зверек называют гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веточек и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно два или один выхода, который в сильные морозы хозяйка затыкает лишайником».
Подсказка: зимой этот зверек серый, а летом – рыжий; на кончиках ушей длинные кисточки, пушистый хвост красиво вытянут за спиной.
Ответ: белочка.
- «Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест этот зверек все: семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: он хоть и маленький , но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: ежик.
- « У этого зверя два основных способа от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко и быстро – так легок, что даже в сугробы на проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогает ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».
Подсказка: его считают большим трусишкой.
Ответ: заяц
- «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «Фокстрот» (от анг. Лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда животными: ежами и зайцами».
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
- «Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать и делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставить во внутрь».
Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой.
Ответ: медведь.
«Птичьи разговоры»
Педагог вывешивает кроссворд. Игроки какой команды первые подняли руку, та команда и отвечает. Если ответ не верен, то ход переходит к противнику.
- Какая птица выводит зимой птенцов? (клест)
- Какая птица, увидев врага, кричит как дикая кошка? (иволга)
- Пение какой птицы слышно уже в апреле, Чем выше он влетает, тем звонче голос? (жаворонок)
Еще в низинах снег и лед,
Но небеса весенние,
И он летает о поет,
Блистая оперением.
- Свое название птица получила за громкий мелодичный посвист «Спи. Спи, спи…» (синица)
- Какая птица не заботится о своих птенцах и не вьет гнезда? (кукушка)
Конкурс капитанов: «Съедобное - несъедобное»
- Выбрать съедобные ягоды и назвать ядовитые;
- Выбрать съедобные грибы и назвать ядовитые;
«Конкурс загадок»
- Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
( Ель)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это .
(Рысь)
- Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу
Коль заухает ...
(Сова)
Подведение итогов
Педагог говорит: «Ребята, мы сегодня с вами побывали в лесу и узнали о нем много нового. Скажите, а вы любите ходить на прогулку в лес? А как вы должны вести себя в лесу?»
(Ответы детей).
Чтение стихотворения «Гость в лесу»
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал,
Я никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я прости погостил.
Список литературы:
- Фефилова Е.П. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»/У.П. Фефилова, У.А. Поторочина; - М.: ВАКО, 2004. – 320с.
- Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников/ Г.В. Буковская; - М.: ВЛАДОС, 2002. -192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....