Земля - наш дом, один для всех.
план-конспект занятия по экологии по теме
Экологическое занятие, посвящённое международному празднику День Земли. Наша планета Земля. Берегите Землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Земля – наш дом, один для всех».ФГОС 2кл.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди – владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной, о нашем общем доме - планете Земля.
Наша Земля – третья планета от Солнца. Со стороны она выглядит, как голубой драгоценный камень, висящий в темноте космоса.
Голубая она потому, что три четверти покрыто голубой водой океанов, сверкающих в солнечном свете. Ни на одной другой планете нет столько воды. То тут, то там над водой выступает твёрдая поверхность, образуя шесть больших континентов и тысячи небольших островов. На полюсах земного шара блестят белые полярные шапки льда.
Землю окружает атмосфера – толстый слой воздуха – это своеобразный щит, который поглощает часть вредного солнечного излучения, и защищает всё живое от ударов метеоритов, обрушивающихся на Землю из космоса. Если б небыло атмосферы, не было бы и жизни на Земле.
Но Земля не всегда была такой, как сейчас. Учёные полагают, что когда-то давно у Земли была планета-близнец – Тея. Планеты столкнулись, и Тея погибла, а Земля выжила и поглотила часть энергии погибшей планеты, а из обломков Теи образовалась Луна – спутник Земли.
Когда-то Земля была огненным шаром,
И это, конечно же, было кошмаром…
Но вот постепенно планета остыла.
И стало уютно на нашей планете:
Играйте, скачите и прыгайте, дети!
«Играйте, скачите!» Да нет, к сожаленью,
Куда не поскачешь – везде наводненье.
И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран.
Куда ни «поскачешь» - везде океан.
И если б тогда мы на Землю попали,
То все, как один, безусловно, пропали.
И лишь потому мы все вместе спаслись
Что к этому времени не родились.
(Э.Н.Успенский)
Силы разрушения и силы созидания создали нашу прекрасную планету и продолжают её хранить, но теперь появилась ещё одна сила – сила человечества.
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле, и во многих бедах нашей планеты виноваты люди. Мы губим Землю своим потребительским отношением, не замечая, как много вреда причиняем ей.
Вопрос: ребята, а как вы думаете, какой вред наносят нашей планете люди? Что они делают не так?
Чтец2:
Есть добрые люди
На нашей планете:
И добрые мамы, и папы, и дети,
Они не ломают с деревьев ветвей,
Не губят напрасно ни птиц, ни зверей.
А есть и другие: жестокие, злые,
Которые рубят деревья живые,
Которые ставят капканы и сети,
Которые губят всю жизнь на планете.
Педагог:
Земля – живая планета.
Самая главная задача для всего человечества – сохранить нашу прекрасную планету живой: что бы цвели цветы, пели птицы, в реках плескалась рыба, а в зелёных лесах и на лугах обитали животные.
Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей нашей планеты.
Деревья и травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! –
Откликнулись совы,
Сычи и кроты…
-Леса!.. –
Отвечали мне волк и лиса,
Орёл свысока процедил:
-Небеса!
По-моему, море! –
Ответил дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! –
Крикнул павлин.
Спрошу мотылька –
Отвечает: - Цветок!
Спрошу у цветка –
Говорит: - Мотылёк!
Кто славит поля,
Кто – полярные льды,
Кто – горы, кто – степь,
Кто – мерцанье звезды…
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: звери и птицы,
Деревья и травы…
И я не ответил,
Увы, ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
(Б. В. Заходер)
Педагог:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
По оценкам учёных в течение ближайших пятнадцати лет с лица Земли могут исчезнуть около миллиона видов растений и животных, в этом есть и наша вина.
Воздух, которым мы дышим, отравляют выбросы промышленных предприятий, в реки и моря сбрасываются химические отходы, с полей стекают химикаты удобрений. Фенолы и нефтепродукты уничтожают водоплавающих обитателей нашей фауны. Выбросы автомобильных газов и мусорные свалки отравляют здоровье всех живых обитателей нашей планеты,
Педагог:
Представьте, какое огромное количество живых существ погибает на мусорных свалках…
Прошу мне ответить
Без всякой запинки:
Ракета сложней
Или проще травинки?
Вы скажете сразу:
Ракета сложнее.
Тогда вам услышать,
Быть может, в новинку,
Что сделать нельзя
Полевую травинку.
( Е.Ефимовский
«Прошу мне ответить…»)
Педагог:
Растения – живые существа, они, так же как и мы, питаются и дышат, радуются тёплым лучам солнышка, а ещё они спасают всех нас от неминуемой гибели, потому что выделяют в воздух кислород, которым дышим мы. Вот только если их обижают, они не могут убежать и спрятаться.
Ты наклонился рассмотреть цветок.
Не дрогнувшей рукой его сорвал.
Ты надломил неслышно стебелёк –
Жизнь у цветка безжалостно отнял.
Но почему решил ты что права
Есть у тебя на этот вот цветок?
А знал ли ты, что рос пятнадцать лет
Чтоб зацвести
Тот тонкий стебелёк?
Остановись!
Не тронь и не губи!
И пышным цветом расцветёт Земля.
Ты, Матушку-природу береги,
Природу сохранишь – спасёшь себя.
Педагог:
Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит, какой будет наша Земля в будущем. Мы все - дети матушки природы, и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Творческая пятиминутка». Вам надо разбиться на две команды. Каждая команда получает: ватман, с изображением круга, краски, карандаши, кисточки и стакан с водой.
Задания командам.
Командам нужно нарисовать Землю в будущем такой, какой она станет, если:
Команда№1:
Природа находится под охраной, везде работают очистные сооружения: в реках чистая вода, в воздухе нет никаких отравляющих газов.
Команда№2:
Природа почти вся погибла, везде огромные свалки мусора, смог и сильная загазованность, вместо морей – бескрайние разливы нефти и мазута.
Земля моя, планета голубая!
Ты даришь жизнь или приносишь смерть,
А человечество живет не понимая,
Что это все рождает твоя твердь.
Беречь тебя, лишь ныне начинаем.
Вести потерям в Красной книге счет,
И, как всегда, при этом забываем,
С сердец своих убрать намерзший лед.
Нам всем с обледеневшими сердцами
Во век родную Землю не понять:
Так кто она, что носит нас веками,
Где нам ответ на это разыскать?
Она, возможно, существо живое,
Спешащее в космическую даль?
И бьется сердце в глубине земное,
Познавшее и радость и печаль?
Или корабль плывущий по вселенной,
Который запустил когда-то Бог?
Корабль космический с командою отменной:
Всего живого, что создать он смог.
А что же в будущем ждет каждого из нас?
Еду и топливо пока дает Земля.
Какой у нас есть жизненный запас,
Известно ли команде корабля
Земля моя, планета голубая!
Тебя мы начинаем лишь ценить.
Простишь ли человечество, не знаю,
Поможешь ли лед сердца растопить?...
(Автор: Гаврюшкин А.Е.)
Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
- Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
-Ты береги нас, береги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один за всех и все за одного
Классный часТема: Один за всех и все за одногоЦель: побудить учащихся к проявлению душевных качеств...

Один за всех и все за одного
Цель: Активизировать мыслительную деятельность, развить умение применять свои знание по физике, воспитание чувства сплоченности....

Сценарий последнего звонка в 11 классе "Один за всех и все за одного"
Последний звонок - это важное событие в жизни выпускника. В какой форме его провести решает каждый индивидуально. Я предлагаю свой вариант последнего звонка на тему "Один за всех и все за одного"...

Интеллектуальная игра по английскому языку Один против всех.9 класс.
.Материал представляет собой презентацию.В ней содержится игра-викторина,построенная по принципу игры "Один против всех ".Цель данного мероприятия: расширить лингвистический кругозор учащихся ; закреп...

ОДИН против ВСЕХ
пожалуйстапомогите организовать игру онлайн ВКонтактеhttp://vk.com/topic-60444160_30035163...

Интеллектуальная игра "Один против всех"
Интеллектуальная игра для детей 5-9 класса на основе телевизионной игры "Один против всех"...
Обобщающий урок-игра по физике "Один за всех, все за одного"
Обобщающий урок – игра по физике для учащихся 7 класса. Проводится в конце учебного года....