Один за всех и все за одного
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Хабарова Ольга Николаевна

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, развить умение применять свои знание по физике, воспитание чувства сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_za_vsekh_i_vse_za_odnogo.docx21.45 КБ
Файл prilozhenie.pptx135.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике:
«Один за всех и все за одного»
по теме «Взаимодействие тел».

Форма работы: игра.
Цель: Активизировать мыслительную деятельность, развить умение применять свои знание по физике, воспитание чувства сплоченности.
Место проведения: 38 кабинет, МОАУ Гимназия №25.
Оформление: название игры на доске буквами, вырезанными из цветной бумаги.
Жюри: Сафронова Лариса Сергеевна
             Зебрев  Виталий Юрьевич
             Турищев Алексей Витальевич.
Ведущие: Воронков Л.В., Коротких Е.С.
Правила: с 2-х классов сформированы 2 команды по 6 человек.

1 конкурс:  Представление команд (девиз, название)
     Здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать на игре: «Один за всех и все за одного». Сегодня мы проверим не вашу веселость, а вашу находчивость, сообразительность и смекалку. А наше справедливое и неподкупное жюри будет оценивать игру.

2 конкурс:  «Вопросы на засыпку».
   
Вам будут предложены карточки с тремя заданиями. Через 1 минуту одна из команд отвечает на первый вопрос, затем на 1й вопрос отвечает вторая команда. И так по очереди. Команде необходимо ориентироваться так, чтоб одновременно думать над вопросами и слушать ответы другой команды. Если ответы не будут верными, то заслушивается ответ другой команды. За каждый ответ правильный ответ  жюри ставит 1 балл.

1 команда:
1.На каком опыте можно наблюдать равномерное движение?
2.Почему в тумане, не видя берегов, нельзя указать правильное движение лодки.

3.Почему падает брошенные горизонтально мяч?

2 команда:
1.Опишите опыт по взаимодействию двух разных тележек?
2.Почему прекращается движение гири, брошенной на доску?
3.Какой  прибор служит для измерение сил? На чем основано его устройство.

3 конкурс:  «Реши кроссворд»
Командам предлагаются кроссворды. По очереди каждый член команды выходит к доске, отвечает на вопрос по кроссворду. За правильный ответ 1 балл.

  1. Как называется любое изменение формы

и размеры тела? (деформация)

  1. Явление сохранения скорости тела

при отсутствии действия на него

других тел?
(инерция)

3.Тело, притягивающее все
окружающие тебя тело?
(земля)

4.Единица массы?
(килограмм)

5.Как называется линия, по которой
движется тело? (траектория)

6.Причина изменения скорости
движения тела?
(Сила).

1.Второе  название жесткости - …
пропорциональности? (коэффициент)
2.В результате чего меняется
скорость тела?(взаимодействие)
3.Траекторие движения молекул этого
вещества ломаная линия? (газ)
4.Сила, возникающая при движение
одного тела по поверхности
другого? (трение)
5.Величина, показывающая какой путь
прошло тело в единицу времени?
(скорость)
6.Прибор для измерения силы.
(динамометр)

*Если вы правильно ответите на все вопросы,
то в выделенной строчке появится название
науки в природе.

4 конкурс: «От большего к меньшему»
Из слова «взаимодействие» составить как можно больше слов. Жюри оценивает результаты.

5 конкурс: «Капитанский конкурс»
Капитанам по очереди задается вопросы, если будут затруднения, можно открыть 3 буквы.

1. Какой ученый сказал: «Если на тело не действует другие тела, то оно либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно? (Галилей)

2.Одна из причин возникновения Fтр? 6 букв можно открыть (шероховатость)

6 конкурс: «Исключи лишнее»
Раздаем командам по одной карточке, каждая содержит  три слова, буквы в которых переставлены местами. Необходимо составить три слова и исключить лишний физический термин. (т.е. не относящийся к главе «Взаимодействие тел»). Команда, справившаяся с заданием быстрее и правильнее, получит 5 баллов, другая 4 балла.

ТПОТЛЬНСО (плотность)
ИЬЖОЛЕКЕНС
(скольжение)
УМЕКОЛАЛ
(молекула)

ТЕЯГТЕОНИ (тяготение)
ЯЦЕРИНИ
(инерция)
ЬОЖКСИДТ
(жидкость)

7 конкурс: «Придумай вопрос»
Каждая команда придумывает по два вопроса противнику. Через 1 минуту начинается опрос. За оригинальный вопрос 1 балл. За правильный ответ 1 балл.

Спасибо всем.
Жюри объявляет окончательный результат.
Анализ мероприятия:
Данную игру можно с успехом использовать при закреплении других разделов физики, отдельных глав (в зависимости от объема изучаемого материала). Игру можно разнообразить другими конкурсами. Например, решить ребус,  пантомимой изобразить какое-либо физическое явление, за 1 минуту дать как можно больше ответов на вопросы ведущего. Данная форма проведения очень интересна для детей, позволит повторить и закрепить весь изученный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один за всех и все за одного

Классный часТема: Один за всех и все за одногоЦель: побудить учащихся к проявлению душевных качеств...

Сценарий последнего звонка в 11 классе "Один за всех и все за одного"

Последний звонок - это важное событие в жизни выпускника. В какой форме его провести решает каждый индивидуально. Я предлагаю свой вариант последнего звонка на тему "Один за всех и все за одного"...

Обобщающий урок-игра по физике "Один за всех, все за одного"

Обобщающий урок – игра по физике для учащихся 7 класса. Проводится в конце учебного года....

Спортивный праздник "Один за всех и все за одного"

-ЗАДАЧИ:  - развитие массового физкультурно-спортивного движения учащихся;  - укрепление здоровья подрастающего поколения;  - повышение двигательной активности;  - воспит...

Методическая разработка Квест игры по этапам "Один за всех и все за одного"

Тема мероприятия: "Один за всех и все за одного"Тип мероприятия: проверка и обобщение приобретенных знаний, усвоение новых, стимулирование познавательного интереса.Цели мероприятия:Формирование метапр...

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"...

ИГРА – КОНКУРС по физике для 7-х классов «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Конкурс проведен во время недели физики в школе...