Рабочая программа элективного курса по экологии «Экологические проблемы Амурской области»
элективный курс по экологии (9 класс) по теме
Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс предназначен для учеников 9 классов, перед которыми стоит проблема выбора дальнейшего профиля обучения.
Цель:
Формирование знаний и умений для научно-исследовательской деятельности по экологии. Формирование экологической культуры школьников через участие в природоохранной деятельности.
Программа содержит теоретическую и практическую часть, на которую отведено большее количество часов. Изначально ученики будут знакомиться с понятием экосистема, видами экосистем, их особенностями. Теоретическая часть программы так же включает знакомство с понятиями экологический мониторинг, виды мониторинга.
В заключении элективного курса ученики приступают к обработке результатов исследований с помощью компьютерных офисных программ, готовят презентации, публикации, сайты. Результаты своей работы и выводы учащиеся представляют на итоговой конференции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лозовская
средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка
Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс предназначен для учеников 9 классов, перед которыми стоит проблема выбора дальнейшего профиля обучения.
Цель:
Формирование знаний и умений для научно-исследовательской деятельности по экологии. Формирование экологической культуры школьников через участие в природоохранной деятельности.
Программа содержит теоретическую и практическую часть, на которую отведено большее количество часов. Изначально ученики будут знакомиться с понятием экосистема, видами экосистем, их особенностями. Теоретическая часть программы так же включает знакомство с понятиями экологический мониторинг, виды мониторинга.
В заключении элективного курса ученики приступают к обработке результатов исследований с помощью компьютерных офисных программ, готовят презентации, публикации, сайты. Результаты своей работы и выводы учащиеся представляют на итоговой конференции.
Подобное содержание программы отобрано не случайно. Экология – как предметная область – уже завоевала прочные позиции в образовательной практике российских школ. Преподавание экологии в теоретическом аспекте уже не является чем-то новым, особенным и модным, более того, продолжающееся ухудшение экологической обстановки требует качественной доработки сложившейся системы образования и воспитания по экологии, создания более действенных механизмов вовлечения учащихся в работу по охране природы. Одним из таких механизмов является привлечение учащихся к исследовательской, экспериментальной работе, которая позволяет оценить экологическую обстановку и наметить пути охраны природных объектов.
Рекомендуемая технология обучения ОЧС будет способствовать развитию творческих способностей детей. Привлечение новейших компьютерных технологий повысит уровень обучения.
Требования к содержанию и уровню подготовки учащихся 9 класса
Ученики должны знать:
- Экологический мониторинг. Виды мониторинга
- Экосистема, виды экосистем, разнообразие экосистем Амурской области
- Водные экосистемы и их особенности
- Рациональное использование водных экосистем
- Лесные экосистемы и их особенности
- Рациональное использование лесных экосистем
- Луговые экосистемы и их особенности
- Рациональное использование луговых экосистем
- Отраслевой состав хозяйства Амурской области.
- Влияние угольной промышленности на экосистемы Амурской области
- Влияние золотодобывающей промышленности
- Влияние транспорта
- Влияние энергетики
Ученики должны уметь:
- Проводить исследования в соответствии с инструкцией
- Анализировать результаты исследований, делать выводы
- Предполагать необходимые действия для решения экологических проблем
- Представлять результаты своих исследований в виде публикаций, презентаций, сайтов
- Использовать различные источники информации в исследовательской деятельности
Тематическое планирование курса
№ | Дата | Тема урока | Формы и методы обучения | Формы организации работы | Формы и средства контроля |
Ⅰ. Введение(1 час) | |||||
Ⅰ.1 | Введение в изучаемый курс | беседа | Формирование групп для проведения исследований, обсуждение плана работы, источников информации. | ||
Ⅱ. | Экосистемы Амурской области (10 часов) | ||||
Ⅱ.1 | Экосистема. Экологический мониторинг. | Лекция, беседа | Классный урок | Фронтальная опрос | |
Ⅱ.2 | Особенности водных экосистем | Беседа, выступления учащихся с сообщениями | Классный урок | Фронтальный опрос | |
II. 3 | Практическая работа №1 Характеристика рек Амурской области по атласу | Практическая работа. | Групповая работа | Отчет о работе | |
II. 4 | Рациональное использование водных экосистем | Беседа, выступления учащихся с сообщениями | Классный урок | Фронтальный опрос | |
II. 5 | Особенности лесных экосистем | Беседа, выступления учащихся с сообщениями | Классный урок | Фронтальный опрос | |
II. 6 | Практическая работа №2 Характеристика лесных экосистем Амурской области по атласу | Практическая работа. | Групповая работа | Отчет о работе | |
II. 7 | Рациональное использование лесных экосистем | Беседа, выступления учащихся с сообщениями | Классный урок | Фронтальный опрос | |
II. 8 | Особенности луговых экосистем | Беседа, выступления учащихся с сообщениями | Классный урок | Фронтальный опрос | |
II. 9 | Практическая работа №3 Характеристика луговых экосистем Амурской области по атласу | Практическая работа. | Групповая работа | Отчет о работе | |
II. 10 | Рациональное использование луговых экосистем | Беседа, выступления учащихся с сообщениями | Классный урок | Фронтальный опрос | |
Ⅲ. | Влияние отраслей экономики на экосистемы Амурской области (4 часа) | ||||
Ⅲ.1 | Практическая работа №4 Влияние угольной промышленности на экосистемы Амурской области | Практическая работа | Групповая работа | Отчёт о работе | |
Ⅲ.2 | Практическая работа №5 Влияние золотодобывающей промышленности | Практическая работа | Групповая работа | Отчёт о работе | |
Ⅲ.3 | Практическая работа №6 Влияние транспорта | Практическая работа | Групповая работа | Отчёт о работе | |
Ⅲ.4 | Практическая работа №7 Влияние энергетики | Практическая работа | Групповая работа | Отчёт о работе | |
IⅤ. | Обработка и защита полученных результатов и выводов (2 часа) | ||||
IⅤ.1 | Обсуждение полученных результатов исследований и вариантов их представления | Круглый стол | Групповая работа | ||
IⅤ.2 | Итоговая конференция «Экологические проблемы Амурской области» | Конференция | Отчёты о работе в виде презентаций, публикаций, сайтов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "НТП и экологические проблемы" (10-11 кл)
Элективный курс расчитан на 18 часов.Изучение взаимодействия "человек- природа" в новых условиях НТП....
Рабочая программа элективного курса по экологии 10 класс
Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....
Рабочая программа элективного курса по экологии 11 класс
Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....
Рабочая программа элективного курса "Основы экологии"
В школьном курсе биологии очень малый объём занимают материалы по экологии. А ведь экологические знания важны каждому человеку и в каждой профессии. Много вопросов вызывают вопросы по экологии при под...
Рабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса
Пояснительная записка Сегодня вряд ли можно говорить не только о существовании некой универсальной системы экологического образования, но и о принятии единых концептуальных под...
Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" 9 класс
Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" для 9-х классов является продолжением курса "Экология человека" для 8-х классов. Программа...