Экологические проблемы г.Самары
план-конспект урока по экологии (11 класс) по теме

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol._samary.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Экологические проблемы г.Самары

Учитель_ Степкина Г.С., МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара

Класс: 11

Оборудование: справочные материалы, мультимедийный проектор, компьютеры, диск с планом г. Самары.

Тип: урок  комплексного применения знаний с элементами проектной деятельности.

Цели урока:

  • совершенствовать навыки диалогической и монологической речи с элементами анализа и обобщения на примере темы «Экологические проблемы г. Самары»,отработать лексические единицы по теме  «Экология », развивать навыки чтения с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания изучаемого материала ;
  • познакомиться с экологической обстановкой города, формировать

 развитие учебно-интеллектуальных умений (развитие способности к  обобщению, логичности, систематизации) ;

  • формировать активную жизненную позицию и бережное отношение к      окружающей среде;
  • вызвать интерес к изучению английского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  • развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении через формирование компетентностей.

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

умение вести монолог и диалог с элементами анализа на примере темы «Экологические проблемы города Самары»

формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям иностранным языком, школе

умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока

умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками, учителем, умение работать с информацией

Подготовительный этап:

  1. Опираясь на материал, разработанный на уроках экологии , перед учащимися ставится проблема: выяснить экологическую ситуацию в г. Самара.
  2. Конкретизируются направления , по которым будет направлен поиск информации :
  • транспортные проблемы города;
  • озеленение города;
  • проблема мусора в городе;
  • уровень загрязненности воды в реке Волга;
  • охрана памятников природы (Воронежские озера, кленовая роща на ул. Ново- Вокзальная\ ул.  Стара- Загора и т.д.)

3.Определяются источники информации : сборники   мониторинга окружающей среды Самарской области за последние 3 года , специализированная литература , проводится рейд- исследование одного из районов города, делаются фотографии. На уроках экологии проводятся эксперименты по определению загрязненности воды в реке Волга.

На сбор информации дается две недели.

Ход урока:

  1. Разминка. Учитель начинает урок с рассказа о том, что услышал

     радио- передачу ,в которой принимал участие член партии    «зеленых» и говорил о мероприятиях, проводимых по  охране памятников

     2. Выделение основных проблем.

2.1. Обсуждение каждой проблемы в отдельности, отбор фактов, подтверждающих проблему.

2.2. Работа со схематической картой города Самары (использование информационных технологий)- нанесение на карту- схему экологически опасных мест города , экологически чистых мест города.

2.3. Формулировка вывода по экологической обстановке в г. Самара , опираясь на карту- схему.

2.4. Определение путей решения проблемы.

3) Подведение итогов.  Рефлексия.

   Таким образом,  мы сегодня на уроке   отработали  лексические единицы по теме  «Экология », закрепили  навыки общения диалогической и монологической речи, развили   навыки чтения с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания изучаемого материала.

Домашнее задание :  подготовить презентацию проекта по теме «Экологические проблемы г. Самары».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.

Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конк...

Экологические проблемы Крыма- наши общие проблемы.

Листая страницы устного журнала, попытаемся выяснить рейтинг самых актуальных экологических проблем, стоящих сегодня перед обществом: некачественная вода, загрязнение воздуха, деградация земельных рес...

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»

методическая разработка урока географии 10 класс...