Экологические проблемы г.Самары
план-конспект урока по экологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Экологические проблемы г.Самары
Учитель_ Степкина Г.С., МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара
Класс: 11
Оборудование: справочные материалы, мультимедийный проектор, компьютеры, диск с планом г. Самары.
Тип: урок комплексного применения знаний с элементами проектной деятельности.
Цели урока:
- совершенствовать навыки диалогической и монологической речи с элементами анализа и обобщения на примере темы «Экологические проблемы г. Самары»,отработать лексические единицы по теме «Экология », развивать навыки чтения с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания изучаемого материала ;
- познакомиться с экологической обстановкой города, формировать
развитие учебно-интеллектуальных умений (развитие способности к обобщению, логичности, систематизации) ;
- формировать активную жизненную позицию и бережное отношение к окружающей среде;
- вызвать интерес к изучению английского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
- развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении через формирование компетентностей.
предметные | личностные | регулятивные | коммуникативные |
умение вести монолог и диалог с элементами анализа на примере темы «Экологические проблемы города Самары» | формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям иностранным языком, школе | умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока | умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками, учителем, умение работать с информацией |
Подготовительный этап:
- Опираясь на материал, разработанный на уроках экологии , перед учащимися ставится проблема: выяснить экологическую ситуацию в г. Самара.
- Конкретизируются направления , по которым будет направлен поиск информации :
- транспортные проблемы города;
- озеленение города;
- проблема мусора в городе;
- уровень загрязненности воды в реке Волга;
- охрана памятников природы (Воронежские озера, кленовая роща на ул. Ново- Вокзальная\ ул. Стара- Загора и т.д.)
3.Определяются источники информации : сборники мониторинга окружающей среды Самарской области за последние 3 года , специализированная литература , проводится рейд- исследование одного из районов города, делаются фотографии. На уроках экологии проводятся эксперименты по определению загрязненности воды в реке Волга.
На сбор информации дается две недели.
Ход урока:
- Разминка. Учитель начинает урок с рассказа о том, что услышал
радио- передачу ,в которой принимал участие член партии «зеленых» и говорил о мероприятиях, проводимых по охране памятников
2. Выделение основных проблем.
2.1. Обсуждение каждой проблемы в отдельности, отбор фактов, подтверждающих проблему.
2.2. Работа со схематической картой города Самары (использование информационных технологий)- нанесение на карту- схему экологически опасных мест города , экологически чистых мест города.
2.3. Формулировка вывода по экологической обстановке в г. Самара , опираясь на карту- схему.
2.4. Определение путей решения проблемы.
3) Подведение итогов. Рефлексия.
Таким образом, мы сегодня на уроке отработали лексические единицы по теме «Экология », закрепили навыки общения диалогической и монологической речи, развили навыки чтения с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания изучаемого материала.
Домашнее задание : подготовить презентацию проекта по теме «Экологические проблемы г. Самары».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"
Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...
Основы регулирования экологических проблем страны (на примере темы "Экологические проблемы Казахстана")
Для интегрированных уроков...
Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.
Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конк...
Экологические проблемы Крыма- наши общие проблемы.
Листая страницы устного журнала, попытаемся выяснить рейтинг самых актуальных экологических проблем, стоящих сегодня перед обществом: некачественная вода, загрязнение воздуха, деградация земельных рес...
Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)
Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты утилизации и...
«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»
методическая разработка урока географии 10 класс...