«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Яскилка Елена Петровна

методическая разработка урока географии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_problemy.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

10 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации об особенностях экологических проблем в глобальном масштабе;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География. Экономическая и социальная география мира: 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: / О. А. Бахчиева; под  ред. В. П.Дронова . – М.: Вентана-Граф,2015.

 

Предметные:

- знать и объяснять экологические проблемы глобального масштаба;

- определять особенности экологических проблем;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

 «На Земле всегда будут происходить опустошительные войны. И смерть нередко будет уделом всех борющихся сторон. С предельной злобой эти дикари уничтожат множество деревьев в лесах планеты, а затем обратят свою ярость на всё, что ещё найдётся живого вокруг, неся ему боль и разрушение, страдание и смерть. Ни на Земле, ни под Землёй, ни под водой не останется ничего нетронутого и неповреждённого. Ветер разнесёт по всему миру лишённую растительности землю и присыплет ею останки существ, наполнявших когда-то жизнью разные страны»

Это пророчество, леденящее душу, принадлежит великому итальянцу эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»

Какие вопросы мы  можем рассмотреть?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить экологические проблемы проблема человечества».

Как мы можем это сделать?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

Объясните что такое:

1. Глобальные проблемы.

2. Какие экологические проблемы мы знаем.

Концепция устойчивого развития.

Экологический след.

Экологическая ёмкость среды.

Качество природной среды.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментирование

Ответы на поставленные вопросы

Как распределены ресурсы

Работа по карте

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

Экологические  проблемы и пути их решения

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Характеристика центров дистабилизации окружающей среды.

Приведите примеры регионов России, испытывающих серьёзные экологические проблемы вследствие интенсивного освоения территории. Приведите примеры аналогичных проблем в мире.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 10, задание 2.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Конце́пция (от лат. conceptio «система понимания»):

  • Комплекс взглядов чего-либо, связанных между собой и вытекающих один из другого;
  • Определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения;
  • Система взглядов на явления — в мире, природе, обществе;
  • Ведущий замысел, конструктивный принцип — в научнойхудожественнойтехническойполитической и других видах деятельности;
  • Система путей решения задачи;
  • Способ понимания, различения и трактовки каких-либо явлений, порождающий присущие только ему соображения и выводы[1].

Концепция определяет стратегию действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальные проблемы человечества. Проблемы мира и разоружения

Причины войн, жертвы, проблема контроля вооружений....

Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.

Урок географии  по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиляВ соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, ...

"Крупнейшие экологические катастрофы" - презентация к конференции по географии "Глобальные проблемы человечества

Материа подготовлен  для выступления на конференции "Глобальные проблемы человечества" в 10 классе. Ярко и емко раскрывает необходимость скорейшего решения экологических проблем  современнос...

Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема"

Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема" может быть использована на уроках географии в старшей школе....

Глобальные проблемы человечества. Проблемы войны и мира.

Проблема войны и мира очень актуальна в современном мире. Человечеству известны возможности уничтожения жизни на планете, в том числе климатические войны. Но всегда существует альтернатива. Человечест...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе  ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...

Презентация по теме:«Глобальные проблемы человечества ( демографическая проблема)»

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 11 классе. Она затрагивает вопросы: демографический взрыв, демографических переход, перенаселение и пути решения демографической проблемы....