тематическое планирование по экологии 6 класс Швец И.М.
календарно-тематическое планирование (экология, 6 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по экологии «Экология растений» 6 класс
Швец И.М. «Вентана-Граф», 2008.
Цель курса:
- формирование у учащихся представления об экологии растений.
Задачи курса:
- создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями экологии растений;
- знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем;
- привитие умений и навыков выполнения простейших видов экологических исследований;
- воспитание экологически и географически грамотных людей, способных в будущем принимать экологически ориентированные решения при воздействии на природу.
Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально- ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции:
1.Ценностно-смысловую (ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях учебной и иной деятельности).
2.Общекультурную (опыт освоения учащимися научной картины мира).
3.Учебно-познавательную (самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза).
4.Информационную ( умение выделять основную и второстепенную информацию. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности).
5.Коммуникативную (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, основными видами публичных выступлений- высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута).
6.Социально-трудовую (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке и с окружающим обществом в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения).
7.Компетенцию личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней экологической культуры. Овладение комплексом качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности).
Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию».Такие общие экологические понятия, как»экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.
От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.
Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.
Количество часов по рабочему плану
Всего – 34 часа; в неделю – 1 час.
Плановых: практических работ – 2, лабораторных работ – 6.
Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_ekologii_6_klass.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учебного материала по
экологии
в 6 классе.
учитель :Новичкова А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по экологии «Экология растений» 6 класс
Швец И.М. «Вентана-Граф», 2008.
Цель курса:
- формирование у учащихся представления об экологии растений.
Задачи курса:
- создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями экологии растений;
- знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем;
- привитие умений и навыков выполнения простейших видов экологических исследований;
- воспитание экологически и географически грамотных людей, способных в будущем принимать экологически ориентированные решения при воздействии на природу.
Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально- ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции:
1.Ценностно-смысловую (ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях учебной и иной деятельности).
2.Общекультурную (опыт освоения учащимися научной картины мира).
3.Учебно-познавательную (самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза).
4.Информационную ( умение выделять основную и второстепенную информацию. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности).
5.Коммуникативную (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, основными видами публичных выступлений- высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута).
6.Социально-трудовую (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке и с окружающим обществом в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения).
7.Компетенцию личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней экологической культуры. Овладение комплексом качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности).
Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию».Такие общие экологические понятия, как»экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.
От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.
Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.
Количество часов по рабочему плану
Всего – 34 часа; в неделю – 1 час.
Плановых: практических работ – 2, лабораторных работ – 6.
Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по курсу «Экология растений»
- Называть основные экологические факторы в жизни растений.
- Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений.
- Приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений.
- Описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений.
- Давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений.
- Определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений.
- Объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ.
- Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.
- Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений.
- Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.
- Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Содержание тем учебного курса | Требования к уровню подготовки учащихся | Наглядные пособия и технические средства | Календарные сроки | Примечание |
ТЕМА № 1 ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ: РАЗДЕЛ НАУКИ И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ (2 часа) | ||||||||
1 | Предмет изучения экологии растений. | 1 | УОНМ | Экология как наука. Экология растений и животных как учебный предмет. | Знать что такое экология. Что изучает экология растений. | |||
2 | Среда обитания и условия существования. | 1 | УОНМ, Экскурсия «Живой организм, его среда обитания и условия существования» | Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой. | Знать основные понятия: среда обитания, условия существования. Уметь характеризовать взаимосвязи растений с условиями существования. | Таблица «Влияние экологических факторов на живой организм» | ||
ТЕМА № 2 СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) | ||||||||
3 | Свет как экологический фактор. | 1 | УОНМ | Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений. Свет как экологический фактор. | Уметь давать определение таким понятиям как: свет и фотосинтез. | |||
4 | Экологические группы растений по отношению к свету. | 1 | КУ Л/Р№1 «Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растения под микроскопом» | Экологические группы растений по отношению к свету. | Уметь: работать с микроскопом. Делать выводы о связи строения листа с его функцией и его расположением относительно направления световых лучей. Знать характеристику основных экологических групп по отношению к свету. | Микроскоп. | ||
5 | Приспособление растений к меняющимся условиям освещения. | 1 | КУ | Приспособление растений к меняющимся условиям освещения | Знать: - что такое растения длинного дня, растения короткого дня; -влияние прямого солнечного света, рассеянного света. Уметь: - характеризовать влияние света на рост и развитие растений; -объяснять сущность процесса фотосинтеза; -давать классификацию растениям по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. | ДЕМ: Сравнение растений выросших на свету и в темноте. | ||
ТЕМА № 3 ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) | ||||||||
6 | Тепло как необходимое условие жизни растений. | 1 | УОНМ | Тепло как необходимое условие жизни растений. Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на Земле. | Знать: - что тепло является необходимым условием жизни растений Уметь: - характеризовать тепловые пояса. | Таблица «Температура, необходимая для прорастания семян» | ||
7 | Температура как экологический фактор. | 1 | КУ | Выделение тепла растениями. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. | Знать: - о влиянии температуры на растения. Уметь: - характеризовать состояние растения от температуры окружающей среды. | Таблица «Температура среды обитания и различных органов растения» | ||
8 | Приспособление растений к высоким и низким температурам. | 1 | КУ | Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам. | Знать: - как приспосабливаются растения к высоким и низким температурам. Уметь: - характеризовать экологические группы растений по отношению к температуре. | Рис. 17,18 с.35 Рис. 19 с.36 Рис. 20 с. 20 | ||
ТЕМА №4 ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) | ||||||||
9 | Вода как необходимое условие жизни растений. | 1 | УОНМ | Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды для питания, охлаждения, расселения, для прорастания семян, роста и развития растений. | Знать: - что вода, есть необходимое условие для жизни растений; Уметь: характеризовать влияние воды на рост и развитие растений. | Рис. 22 с. 41 | ||
10 | Экологические группы растений по отношению к воде. | 1 | КУ | Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. | Знать:- значение влажности для растений. Уметь: - характеризовать экологические группы растений по отношению к воде ( влаголюбивые растения, засухоустойчивые растения, суккуленты). | ДЕМ: Гербарные экземпляры растений различных экологических групп. Рис.25 с.46 Рис.26 с. 47 Рис.27 с. 49 | ||
11 | Приспособление растений к меняющимся условиям влажности. | 1 | КУ Л/Р №2 «Знакомство с водными, влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями. (по гербарным экземплярам и рисункам). | Приспособление растений к меняющимся условиям влажности. | Знать: - как приспосабливаются растения к недостатку влаги. Уметь: - характеризовать приспособление растений к меняющимся условиям влажности | ДЕМ: Гербарные экземпляры растений различных экологических групп Рис. 29 с. 52 Рис. 30 с. 54 | ||
ТЕМА №5 ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) | ||||||||
12 | Газовый состав воздуха в жизни растений. | 1 | УОНМ Л/О «Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха. | Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений. Значение для растений азота, кислорода, и углекислого газа. Приспособление растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. | Знать: -газовый состав воздуха , каково значение для растений азота, кислорода, и углекислого газа. -Влияние кислотных дождей на рост и развитие растений. Уметь: характеризовать приспособления растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. | Л/О (С помощью ленты-скотча определяется степень запыленности воздуха). | ||
13 | Ветер в жизни растений. Опыление. | 1 | КУ Л/Р №3 «Изучение приспособлений растений к опылению ветром» | Приспособление растений к опылению. | Знать: о роли ветра в опылении растений. Уметь: - характеризовать приспособление растений к опылению ветром. | Коллекция плодов и семян, лупа. | ||
14 | Приспособления растений к распространению ветром. | 1 | КУ Л/Р №4 «Изучение приспособлений растений к распространению ветром» | Приспособление растений к распространению ветром. | Знать: о роли ветра в распространении растений. Уметь: характеризовать приспособление растений к распространению ветром. | Коллекция плодов и семян, лупа. | ||
ТЕМА №6 ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) | ||||||||
15 | Почва как необходимое условие жизни растений. | 1 | УОНМ | Почва как необходимое условие жизни растений. Виды почв. Состав почвы. | Знать: что такое почва; состав почвы; значение минеральных и органических веществ почвы; гумус, его значение для растений; Уметь: характеризовать почвенное питание растений; Доказывать, что сроки прорастания семян и развития проростков зависят от типа почвы. | Домашний опыт: «Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков» | ||
16 | Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. | 1 | КУ | Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. | Знать: Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. Уметь: характеризовать солевыносливые (солеустойчивые) растения. | ДЕМ: Рис. и фотографий экологических групп растений по отношению к разным свойствам почв. | ||
17 | Улучшение почв человеком. Плодородие. | 1 | КУ | Плодородие почв. Действия человека, влияющие на качество почв. | Знать: что такое плодородие почв, чем оно обусловлено; как улучшает человек плодородие почвы (органические и минеральные удобрения). Уметь: объяснять влияние человека на плодородие почв, характеризовать эрозию почв. | Рис. 45 с. 81 | ||
ТЕМА № 7 ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (2 часа) | ||||||||
18 | Значение животных для опыления и распространения растений. | 1 | УОНМ Л/Р №5 «Приспособления семян и плодов к распространению животными», «Изучение защитных приспособлений растений» | Взаимное влияние животных и растений. Значение животных для опыления и распространения растений. | Знать: о взаимное влияние животных и растений. О значение животных для опыления и распространения растений. Уметь: характеризовать растительноядных животных, животных-опылителей и приспособления растений к их опылению. Характеризовать способы распространения плодов и семян. | Коллекция плодов и семян, лупа. Крапива -жгучие волоски, барбарис или боярышник – колючки. | ||
19 | Значение растений для животных. | 1 | КУ | Взаимное влияние животных и растений. Значение растений для животных. Растения – хищники. | Знать: о растениях – хищниках. Уметь: характеризовать дополнительный способ питания у растений и приспособления к нему у растений- хищников. | Рис., фотографии, гербарные экземпляры растений – хищников. | ||
ТЕМА № 8 ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА (1 час) | ||||||||
20 | Влияние растений друг на друга. | 1 | КУ | Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга. Различные формы взаимодействия между растениями. Конкуренция между растениями по отношению к различным экологическим факторам. | Знать: Как влияют растения друг на друга. Уметь: характеризовать типы взаимоотношений растений друг с другом: конкуренцию, растения-паразиты. | ДЕМ: Растений (паразиты, полупаразиты, эпифиты, растения-лианы) Коллекция растений, фото, рисунки. | ||
ТЕМА №9 Грибы и бактерии в жизни растений (2 часа) | ||||||||
21 | Роль грибов и бактерий в жизни растений. | 1 | УОНМ | Роль грибов и бактерий в жизни растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни. | Знать: о роли грибов и бактерий в круговороте веществ; о роли микоризы для растений и грибов. Уметь: характеризовать способы питания грибов и паразитов (сапротрофы, паразиты); | Таблица «Разные формы микориз» «Бактериальные клубеньки на корнях» | ||
22 | Бактериальные и грибковые болезни растений. | 1 | КУ Л\Р №6 «Грибные заболевания злаков» | Бактериальные и грибковые болезни растений. | Знать: о грибковых заболеваниях злаков; о способах распространения бактериальных и грибковых болезней растений. Уметь: характеризовать бактериальные и грибковые болезни растений (фитофтороз, Фруктовую гниль, ржавчину, мучнистую росу). | Гербарные экземпляры Рисунки «Грибковые заболевания» Рис. 65 с.115, «Грибы-паразиты» Рис.66 с. 116 | ||
ТЕМА № 10 СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТЕНИЙ (2 часа) | ||||||||
23 | Приспособления растений к сезонам года. Осень и зима. Листопад. | 1 | УОНМ | Приспособления растений к сезонам года. Листопад и его роль в жизни растений. Глубокий и вынужденный покой. | Знать: как приспосабливаются растения к сезонам года; о значении листопада; лесной подстилки; Уметь: характеризовать глубокий и вынужденный покой; | Рис. , фото с изображением растений в разные сезоны года. | ||
24 | Приспособления растений к сезонам года. Весна и лето. | 1 | КУ | Приспособления растений к сезонам года. Озимые и яровые однолетники. Глубокий и вынужденный покой. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды. | Знать: что такое озимые однолетники, весеннее сокодвижение. Уметь: Характеризовать яровые однолетники; Давать понятие фенологии, фенологическим фазам. | Рис. , фото с изображением растений в разные сезоны года. | ||
ТЕМА № 11 ИЗМЕНЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ (1 час) | ||||||||
25 | Периоды жизни и возрастные состояния растений. | 1 | КУ | Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний. Причины покоя семян. Условия обитания и длительности возрастных состояний растений. | Знать: периоды течения жизни растений ( период покоя, период молодости, период зрелости). Уметь: Характеризовать периоды течения жизни растений ( период покоя, период молодости, период зрелости). | Таблицы «Годичные приросты на ветке дуба» (почечные кольца), «Продолжительность жизни растений» «Редкие и охраняемые растения» Гербарные экземпляры | ||
ТЕМА 12 РАЗНООБРАЗИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗНЫЕ ЭТАПЫ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (2 часа) | ||||||||
26 | Разнообразие условий существования растений. | 1 | УОНМ | Разнообразие условий существования растений. | Знать: о разнообразных условиях существования растений. Уметь: давать характеристику растениям с широкой и узкой экологической приспособленностью. | |||
27 | Уровни жизненного состояния растений. | 1 | КУ | Жизненное состояние растений как показатель условий жизни. Уровни жизненного состояния растений. | Знать: что такое жизненное состояние растений, вторичный покой растений. Уметь: характеризовать жизненное состояние растений (высокое, среднее, низкое). | Рис. 90 с. 151 «Разная жизненность деревьев дуба черешчатого» | ||
ТЕМА № 13 ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ (1 час) | ||||||||
28 | Разнообразие жизненных форм растений. | 1 | КУ П/Р №1 «Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке» | Разнообразие жизненных форм растений. Разнообразие деревьев разных климатических зон. Жизненные формы растений своей местности. | Знать: Разнообразие жизненных форм растений (широколиственные, мелколиственные, хвойные деревья; суккулентные стеблевые деревья; бутылочные и розеточные деревья; деревья- душители и деревья-рощи) Уметь: Давать характеристику разнообразию жизненных форм растений. | Таблицы «Жизненные формы растений» | ||
ТЕМА №14 РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа) | ||||||||
29 | Растительные сообщества, их видовой состав. | 1 | УОНМ | Растительные сообщества, их видовой состав. Естественные и искусственные растительные сообщества. | Знать: характеристику растительного сообщества. Уметь: характеризовать видовой состав, разнообразие растений входящих в сообщество. | |||
30 | Устойчивость растительных сообществ. | 1 | КУ | Устойчивость растительных сообществ. Взаимное влияние растений друг на друга в сообществе. Количественные соотношения видов в растительном сообществе. | Знать: характеристику растительного сообщества. Уметь: характеризовать видовой состав, разнообразие растений входящих в сообщество. | |||
31 | Строение растительных сообществ. | 1 | КУ | Строение растительных сообществ: ярусность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Суточные и сезонные изменения в растительных сообществах. | Знать: что такое ярусность. Уметь: характеризовать смену растительных сообществ. | Таблица «Надземная ярусность и подземная слоистость корневых систем» | ||
ТЕМА №15 ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (3 часа) | ||||||||
32 | Обеднение видового разнообразия растений. | 1 | УОНМ | Обеднение видового разнообразия растений. | Знать: причины обеднения видового разнообразия растений Уметь: наблюдать за состоянием растений. | |||
33 | Редкие и охраняемые растения. | 1 | КУ П\Р №2 «Охраняемые растения своей местности» | Редкие и охраняемые растения. Редкие и охраняемые растения своей местности. | Знать: меры охраны растительного мира, что такое Красные книги. Уметь: наблюдать за состоянием растений. | |||
34 | Охраняемые территории. | 1 | КУ | Охраняемые территории. | Знать: классификацию охраняемых территорий ( заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, памятники природы). Уметь: характеризовать охраняемые территории. |
Литература:
Учебник:
А.М.Былова, Н.И.Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред.
Д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2009.
Дополнительная литература:
И.М.Культиасов. Экология растений: Учебник. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 384 с.
Вронский В.А. Прикладная экология. Ростов – на – Дону: Феникс,1996. Город-экосистема. М.:ИГРАН,1996.
Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учебн. Пособ.для вузов.СПб: Химия,1977.
Проблемы жизни в окружающей среде: Учебн. Пособ. Саратов: Изд-во Саратов.ун-та, 1995.
Вронский В.А. Экология. Словарь-справочник. Ростов –на-Дону: Феникс; М.:Зевс,1997.
Красная книга Саратовской области. Растения, животные. Саратов: Регион.Приволж.изд-во «Детская книга»,1996.
Рациональное природопользование и охрана окружающей среды: Пособ. Для учащихся. М.: Мнемозина, 1995.
Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология. Краткий справочник школьника. 9-11 кл.М.: Дрофа,1997.
Экология. Школьный справочник. Ярославль: Академия развития, 1998.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. /Авт.-сост. А.Е.Чижевский. М.: Изд-во АСТ,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по экологии 10-11 класс
Учебник Е.А.Криксунова и В.В.Пасечника "экология"10(11)....
Тематическое планирование по экологии. 7-8 классы.
Тематическое планирование по экологии 7 - 8 классы по программе Зверева....
Тематическое планирование по экологии растений 6 класс
Планирование расчитано на 68 часов. ...
Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс
Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г. Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...
тематическое планирование по экологии 7 класс Швец И.М.
Пояснительная запискаПрограмма: «Экология животных» 7 классШвец И.М. «Вентана-Граф», 2008.Важной задачей курса является расширение представления учащихся о животных, об ихприспособленности...
тематическое планирование по экологии 9 класс Швец И.М. Добротина Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма: «Биосфера и человечество» 9 классШвец И.М. «Вентана-Граф», 2008. Программа «Биосфера и человечество» развивает основные экологические понятия, р...
Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...