Интегрированное НОД "Знатоки природы"
план-конспект занятия по экологии по теме
Непосредственно образовательная деятельность по экологичческому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_smolenska_konkurs.docx | 89.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
( Подготовительная к школе группа)
«Знатоки природы.»
Разработала: воспитатель :
Александрова С. В
МБДОУ д/№1г. Починка
Задачи: продолжать знакомить детей с лесом, как экосистемой.
актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе
учить беречь его, проявлять заботу, формировать познавательный интерес к миру растений
помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы
поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы
показать “ отрицательное” влияние человека на природу, повторить правила поведения в природе
воспитывать у детей интерес и бережное отношение к лесу.
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка любви» - дети рассказывают о том , что они больше всего любят.
( выкладывается на фланелеграфе «звенья цепочки)
Воспитатель: Я люблю весну. на смену холодной зиме , в наш край пришла весна-красна с ласковым солнышком, с первой изумрудной -зеленью, ярким ковром из цветов и трав. Это все нуждается в нашей защите, просит помощи от настоящих друзей леса.
(Показ презентации со словами , иллюстрации трав, кустарников, деревьев и леса где произошел пожар и места после отдыха плохих туристов. )
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни".
Лес в опасности, помогите мне, люди!
Воспитатель: Ребята как помочь лесу?
Дети: нам нужно попасть в лес.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо заполнить этот сундучок словами, для кого лес дом?
(дети называют птиц зверей растения и.т. д.)
Воспитатель: Ребята мы заполнили сундучок словами, и значит получается, что лес –это огромный многоэтажный дом.
Выставляется модель «Этажи леса»
Воспитатель: Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали
Дети: это сосна.
Воспитатель: Сосны вырастают стройными и высокими.
Какие еще высокие деревья есть в лесу?
Дети: (Ели).
Воспитатель: Много в лесу деревьев.
- Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен ... Помогайте...
Дети : рябина, черемуха, осина, ольха.
Воспитатель: Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева?
Дети (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)
Воспитатель: Какие лесные кустарники вы знаете?
Дети (можжевельник, шиповник, малина, смородина и др. )
Воспитатель: Что растет под кустами?
Дети: (Трава, цветы, мох, грибы.)
- Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Посмотрите на картину - слева многоэтажный дом, а справа - лес, разделенный тоже на этажи. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж - пятый - в старом лесу: это верхушки сосен, елей, могучих дубов (показ на схеме).
Воспитатель: Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.
- Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название:
подлесок. Повторите: п о д л е с о к.
Воспитатель: А два нижних этажа - второй и первый - образуют травы, цветы, мхи.
Воспитатель: Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса.
Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире - свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.
Воспитатель: Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей?
Дети: (крот, мышь (и вставляют их изображения в прорези на схеме).)
Воспитатель: А знаете ли вы какой лесной зверь самый большой? Отгадайте про него загадку:
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось встретить,
Знайте, это ..
. Дети: (лось).
Воспитатель: А какой зверь в нашем лесу самый хищный?
Дети: (Волк).
Воспитатель: Какой самый хитрый?
Дети: (Лиса).
Воспитатель: Кто самый быстроногий?
Дети: (Заяц).
Воспитатель: Возле дуба, острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
я пугать его не стал,
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был ... Кто?
Воспитатель: Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живуг на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему?
Дети: (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)
Воспитатель: Какие еще животные живут на этом этаже?
Дети: называют и помещают их изображения на схеме: лягушки, ежи, ящерицы и др
Воспитатель: Кто из лесных животных занимает средний этаж?
Дети: (Куницы, совы, филин).
Воспитатель: Эти животные селятся в дуплах старых деревьев. Они сверху высматривают свою добычу.
Воспитатель: В наших Смоленских лесах живут и белки.
Воспитатель: Кто еще живет на верхних этажах?
Дети: (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята скажите, из чего состоит, основа лесного дома?
Дети: Из разных деревьев.
Воспитатель: ( Обращает внимание на кусочки коры. Посмотрите, кто же так безжалостно обращался с деревьями, сдирал с них кору?)
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим кору.
- с каких деревьев эта кора?
У Маши с березы, у Димы с липы
Воспитатель: У кого из вас кора старого дерева?
Почему ты так считаешь?
Дети: Потому что она толстая.
Воспитатель: У кого из вас кора с молодого деревца?
Дети: Потому что она тонкая.
Воспитатель: Для чего кора нужна деревьям? Как вы думаете?
Дети: Кора защищает дерево.
Воспитатель: А от чего она его может защищать?
Дети: От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.
Воспитатель: Ребята, как дерево добывает для себя воду?
Дети: Корни деревьев всасывают из почвы воду с питательными веществами необходимыми для них
Воспитатель: .Ребята сейчас вы можете посмотреть как это происходит, если проделаете такой опыт. Опыт.
В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
Воспитатель: Так зачем же дереву нужны корни?
Дети: Растения с помощью корней «пьют» воду и получают питательные вещества из земли . Воспитатель: Корни растению нужны еще и для того чтобы удерживать растения над землей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что произойдет с деревьями если будут повреждены корни дерева или его кора? Дети :Дерево погибнет. Воспитатель: Если много деревьев погибнет? Дети :Пропадет целый лес.
Воспитатель: Ребята как вы считаете что должны люди делать, что бы не гибли леса?
Дети Выполнять правила поведения в природе . . Воспитатель: А чтобы все помнили их мы придумаем свой плакат с правилами поведения в природе. Воспитатель: Какой цвет сигнализирует об опасности? Дети: Красный. Воспитатель: Этим цветом вы зачеркнете то чего нельзя делать в лесу. В конце занятия дети выкладывает свои знаки вместе, как плакат «берегите природу».
Посмотрите, сколько всего мы с вами сберегли, сколько живого нуждается в нашей помощи и заботе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Знатоки природы"
Это мероприятие формирует у учащихся интерес к биологии, любознательность и бережное отношение к природе. Через различные позновательные конкурсы ребята узнают много нового....
конкурс "Знатоки природы"
сценарий поможет проверить и обобщить знания детей о природе...
Игра "Знатоки природы"
Внеклассное мероприятие по предмету биология в рамках недели "Защиты животных"....
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)
предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
Рабочий проект "Осторожно, ёлка!" воспитанников кружка "Юные знатоки природы"
проект предполагает совместную деятельность руководителя и воспитанников кружка «Юные знатоки природы» по расширению экологических знаний и озеленению территории ЦДТ....
Программа кружка для 5 класса « Знатоки природы».
Программа кружка «Знатоки природы» пытается решить проблему популяризации биолого-экологических знаний, углубить знания по отдельным разделам биологии, привить практические навыки и умения к нау...