Урок по экологии:"Типы взаимоотношений между животными"
методическая разработка (экология, 7 класс) по теме
Урок по экологии:"Типы взаимоотношений между животными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ecologii_.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
УРОК ПО ЭКОЛОГИИ ЖИВОТНЫХ
ТЕМА: «ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЖИВОТНЫМИ»
ЦЕЛЬ: расширить знания учащихся об экологических взаимоотношениях животных и
их ролью в природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные - сформировать знания о типах взаимоотношений животных;
Развивающие – развивать познавательный интерес учащихся;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к «братьям меньшим».
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Методы: рассказ с элементами игры.
Оборудование: интерактивная доска; график «колебания численности хищников в зависимости от колебания численности их жертв»; таблица «редкие и исчезающие виды животных Саратовской области»; «красная книга Саратовской области»; карточки с заданием; кроссворд.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
Письменная работа. Закончить мысль.
-Территория, избранная для постоянного обитания, называется- … .
-Способность животных безошибочно находить место своего рождения получила название- …. .
-Для разрешения конфликта, достаточно чтобы хозяин территории принял ….. В ответ нарушитель границы принимает …. , избегая тем самым последующего наказания. -----Борьба за одни и те же ресурсы, происходящая между особями одного и того же вида это- … .
Проверка задания.
3.Изучение нового материала.
Вступ. Слово.
1тип – «ХИЩНИКИ И ЖЕРТВЫ».
Вопросы:
Какого животного можно назвать хищником?
Назовите приспособления хищников, для охоты на жертв.
Каковы отрицательные последствия уничтожения хищников?
Задание: Составить соотношение «хищник – жертва».
Демонстрация графика «колебания численности хищников в зависимости от колебания численности их жертв».
ВЫВОД: Роль хищников в природе, заключается в поддержании равновесия в животном мире.
2тип – «ЖИВОТНЫЕ - ПАРАЗИТЫ»
Вопросы:
Каких животных называют «паразитами»?
Пример внутренних паразитов.
Какие приспособления для укрепления в организме хозяина имеют паразиты?
Какой вред наносит паразит своему хозяину?
Гнездовой паразитизм.
Сообщение.
3тип – «ЖИВОТНЫЕ – НАХЛЕБНИКИ».
Вопросы:
Каких животных можно назвать «нахлебником»?
В чем различие между паразитизмом и нахлебничеством?
Закрепление: ТЕСТ.
Вывод: Животные – «хищники», «паразиты», «нахлебники» как звенья одной цепочки, которые выполняют свою функцию, если один вид исчезнет, то нарушится вся экологическая цепь (демонстрация экологической цепочки).
Стихотворение. «Все на свете нужны».
Вопрос: Какое животное самое опасное на Земле?
Человек : Царство - животных,
Класс – млекопитающие
Отряд – приматов
Семейство – гоминид
Род – человек
Мы относимся к царству животных, но мы биосоциальный вид.
За последние три столетия с лица Земли исчезло 120 видов животных. Причиной этого – человек. Воздействие человека на природу приобрело настолько крупные масштабы, что грозит нарушить существующее в ней равновесие. Поэтому человечество пришло к убеждению в необходимости охраны природы, в том числе растений и других организмов.
Стихотворение: «Охраняй животных».
Сообщение: «Красная книга».
4.Закрепление.
Задание: Разгадать кроссворд. Растения и животные «Красной книги».
Презентация «По страницам Красной книги».
Стихотворение: «Разумный человек».
5.Итог урока. Выставление оценок. Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами
Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами, 11 класс...
Урок по теме: «Взаимоотношения между организмами»
Урок разносторонний, в нем присутствует разделение на группы, разнообразные задания разбитые на варианты, тесты. Тип урока: обобщающий...
План-конспект урока Взаимоотношения между военнослужащими
план-конспект для проведения урока в 11 классе...
Урок по экологии "Пищевые взаимодействия между популяциями" (10 - 11 классы)
Данный урок предусматривает использование кейс-технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода в обучении....
Конспект урока "Биологические взаимоотношения между организмами"
Конспект урока "Биологические взаимоотношения между организмами".Цель урока: расширить знания обучающихся о многообразии биотических связей в природе, выявить их особенности, систематизировать их по о...
Типы взаимоотношений между организмами
Данный атериал можно ипользовать на уроках биологи и экологии...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....