Урок по экологии:"Типы взаимоотношений между животными"
методическая разработка (экология, 7 класс) по теме

Кардашина Наталья Владимировна

Урок по экологии:"Типы взаимоотношений между животными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_ecologii_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с Старые Бурасы

Базарно-Карабулакского муниципального района

 Саратовской области»

УРОК  ПО ЭКОЛОГИИ ЖИВОТНЫХ

ТЕМА: «ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЖИВОТНЫМИ»

                   

ЦЕЛЬ: расширить знания учащихся об экологических взаимоотношениях животных и  

              их ролью в природе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - сформировать знания о типах взаимоотношений животных;

Развивающие – развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к «братьям меньшим».

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Методы: рассказ с элементами игры.

Оборудование: интерактивная доска; график «колебания численности хищников в зависимости от колебания численности их жертв»; таблица «редкие и исчезающие виды животных Саратовской области»; «красная книга Саратовской области»; карточки с заданием; кроссворд.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания

Письменная работа. Закончить мысль.

-Территория, избранная для постоянного обитания, называется- … .

-Способность животных безошибочно находить место своего рождения получила название- …. .

-Для разрешения конфликта, достаточно чтобы хозяин территории принял ….. В ответ нарушитель границы принимает …. , избегая тем самым последующего наказания. -----Борьба за одни и те же ресурсы, происходящая между особями одного и того же вида это- … .

Проверка задания.

3.Изучение нового материала.

Вступ. Слово.

   1тип – «ХИЩНИКИ И ЖЕРТВЫ».

Вопросы:

Какого животного можно назвать хищником?

Назовите  приспособления  хищников, для охоты на жертв.

Каковы отрицательные последствия уничтожения хищников?

Задание: Составить соотношение «хищник – жертва».

Демонстрация графика   «колебания численности хищников в зависимости от    колебания численности их жертв».

ВЫВОД: Роль хищников в природе, заключается в поддержании равновесия в животном мире.

   2тип – «ЖИВОТНЫЕ - ПАРАЗИТЫ»

Вопросы:

Каких животных называют «паразитами»?

 Пример внутренних паразитов.

Какие приспособления для укрепления в организме хозяина имеют паразиты?

Какой вред наносит паразит своему хозяину?

Гнездовой паразитизм.

Сообщение.

   3тип – «ЖИВОТНЫЕ – НАХЛЕБНИКИ».

Вопросы:

Каких животных можно назвать «нахлебником»?

В чем различие между паразитизмом и нахлебничеством?

Закрепление:  ТЕСТ.

Вывод: Животные – «хищники», «паразиты», «нахлебники» как звенья одной цепочки, которые выполняют свою функцию, если один вид исчезнет, то нарушится вся экологическая цепь (демонстрация экологической цепочки).

Стихотворение. «Все на свете нужны».

Вопрос: Какое животное самое опасное на Земле?

Человек :     Царство -  животных,

                     Класс – млекопитающие

                     Отряд – приматов

                     Семейство – гоминид

                     Род – человек

Мы относимся к царству животных, но мы биосоциальный вид.

За последние три столетия с лица Земли исчезло 120 видов животных. Причиной этого – человек. Воздействие человека на природу приобрело настолько крупные масштабы, что грозит нарушить существующее в ней равновесие. Поэтому человечество пришло к убеждению в необходимости охраны природы, в том числе растений и других организмов.

Стихотворение:  «Охраняй животных».

Сообщение:  «Красная книга».

4.Закрепление.

Задание: Разгадать кроссворд. Растения и животные «Красной книги».

Презентация        «По страницам Красной книги».

Стихотворение:  «Разумный человек».

5.Итог урока.      Выставление оценок.     Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами

Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами, 11 класс...

Урок по теме: «Взаимоотношения между организмами»

Урок разносторонний, в нем присутствует разделение на группы, разнообразные задания разбитые на варианты, тесты. Тип урока: обобщающий...

План-конспект урока Взаимоотношения между военнослужащими

план-конспект  для проведения урока в 11 классе...

Урок по экологии "Пищевые взаимодействия между популяциями" (10 - 11 классы)

Данный урок предусматривает использование кейс-технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода в обучении....

Конспект урока "Биологические взаимоотношения между организмами"

Конспект урока "Биологические взаимоотношения между организмами".Цель урока: расширить знания обучающихся о многообразии биотических связей в природе, выявить их особенности, систематизировать их по о...

Типы взаимоотношений между организмами

Данный атериал можно ипользовать на уроках биологи и экологии...