План-конспект урока Взаимоотношения между военнослужащими
план-конспект урока по обж (11 класс) на тему
план-конспект для проведения урока в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_mezhdu_voennosluzhashchimi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения урока с учащимися 11-х классов по Основам военной службы.
Тема урока: Взаимоотношения между военнослужащими. (Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Воинские звания военнослужащих.)
Цели занятия:
1. Объяснить учащимся сущность единоначалия, как основного принципа строительства
и руководства ВС РФ, взаимоотношений между военнослужащими.
2. Изучить воинские звания военнослужащих, порядок обращения военнослужащих.
3. Развивать у юношей личностные качества, необходимые для прохождения военной службы по призыву: морально-психологическую устойчивость, целеустремлённость, ответственное отношение к выполнению воинского долга.
4. Формировать военно-профессиональную ориентацию, психологическую готовность к военно-профессиональной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний
Место: кабинет ОБЖ.
Учебная литература:
1. Общевоинские уставы ВС РФ.
2. Учебники ОБЖ-11 (под ред. Воробьева.)
Ход урока.
1. Организационный момент с проверкой знаний, умений и навыков. – 5 мин.
- Учащиеся выстраиваются в двушереножный строй.
- Командир отделения производит доклад о готовности к занятию.
- Приветствую учащихся,
- Проверяю наличие учащихся на занятии,
- Проверка знаний материалов темы по вопросам, изученным на уроках пройденных тем.
- Предлагаю ответить на вопросы, изученные на предыдущем уроке по знанию строевого устава.
1. Что называется строем,
2.Порядок выполнения строевой стойки по командам «Становись» или «Смирно»
3.Обязанности военнослужащего перед построением и в строю
- Объявляю тему и цели предстоящего занятия, демонстрирую её на слайде.
2. Актуализация знаний: объясняю важность усвоения изучаемых вопросов урока
для формирования качеств будущего воина.
№ вопроса | Название вопроса. | Время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
3. Изучение нового материала. | ||||
1. | Взаимоотношения между военнослужащими | 5 мин | Объясняю учебный материал с демонстрацией на экране (Прил.№1) Основным принципом взаимоотношений военнослужащих является единоначалие, которое заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой власти по отношению к подчинённым и возложению на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности части, подразделения и каждого военнослужащего. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными. Начальник имеет право отдавать подчинённым приказы и требовать их исполнения. Приказ начальника выполняется подчинённым беспрекословно, точно и в срок. Показываю пример отдачи приказа и действий подчинённого, получившего приказ. Предлагаю двум учащимся продемонстрировать действия при отдаче и получении приказа. Взаимоотношения военнослужащих строятся на основе взаимного уважения и воинской вежливости. | Слушают, усваивают материал. Демонстрируют действия при отдаче-получении приказа. Конспектируют в тетрадь. |
2 | Порядок обращения военнослужащих друг к другу. | 5 мин | Объясняю порядок обращения военнослужащих: подчинённых к начальнику и начальников к подчинённым. Предлагаю 1-2-м учащимся продемонстрировать действия при обращениях. | Демонстрируют действия в порядке обращения. |
3. | Воинские звания военнослужащих | 20 мин | Объясняю, что в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» всем военнослужащим присваиваются соответствующие воинские звания, которые подразделяются на войсковые и корабельные. Рассказываю историю введения воинских званий в Российской армии. (Далее организовываю работу по таблице и иллюстрированным плакатам)
Таблица воинских званий. (презентация). | Изучают воинские звания по таблице, ведут конспект |
4. Подведение итогов урока. 1-2 мин.
Напоминаю тему и цели урока, вывод о достижении целей урока, отвечаю на вопросы.
5. Домашнее задание. 2-3 мин.
1. Даю домашнее задание: изучить воинские звания военнослужащих.
6. Первичная проверка усвоения знаний: 1-2 мин.
С использованием изображения погон методом фронтального опроса произвожу проверку
усвоения материала.
Взаимоотношения военнослужащих.
Основной принцип – единоначалие: наделение командира всей
полнотой распорядительной власти
по отношению к подчинённым и возложение на него
персональной ответственности перед государством
за все стороны жизни и деятельности воинской
части, подразделения, каждого военнослужащего.
(Ст. 33 УВС ВС РФ)
Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе взаимного уважения и воинской вежливости.
По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками
или подчинёнными.
Начальник имеет право отдавать подчинённым приказы и требовать их исполнения. (ст 34 УВС)
Приказ начальника выполняется подчинённым беспрекословно, точно и в срок. ( ст 43 УВС)
Вне строя, отдавая или получая приказ военнослужащие обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её после отдания или получения приказа (ст.68 УВС)
Военнослужащий, получив приказ, отвечает «ЕСТЬ» и затем выполняет его. (ст43УВС)
Порядок обращения военнослужащих друг к другу.
1. Порядок обращения начальников и старших к подчинённым и младшим. : (ст67 УВС)
Товарищ |
Например: Товарищ Рядовой.
+
Воинское звание |
Или
Воинское звание |
Например: Рядовой Петров
+
Фамилия |
2. Порядок обращения подчинённых и младших к начальникам и старшим.. : (ст67 УВС)
Товарищ |
Например: Товарищ сержант.
+
Воинское звание |
Или
Товарищ |
Например: Товарищ гвардии
сержант.
+
Гвардии |
+
Воинское звание |
Воинские звания военнослужащих.
Перечень составов и воинских званий военнослужащих ВС РФ.
С о с т а в ы военнослужащих. |
Воинские звания | |
Войсковые | Корабельные | |
Солдаты и матросы | Рядовой Ефрейтор | Матрос Старший матрос |
Сержанты и старшины | Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина | Старшина 2-й статьи Старшина 1-й статьи Главный старшина Главный корабельный старшина |
Прапорщики и мичманы* (С 1.01.2009г. присвоение званий прекращено, предусматривается упразднение данных званий.) | Прапорщик Старший прапорщик | Мичман Старший мичман |
Младшие офицеры | Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан | Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант |
Старшие офицеры | Майор Подполковник Полковник | Капитан 3-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 1-го ранга |
Высшие офицеры | Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал армии | Контр-адмирал Вице-адмирал Адмирал Адмирал флота |
Маршал Российской Федерации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.
План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...
План-конспект занятия на тему "Ответственность военнослужащих"
План-конспект занятия на тему "Ответственность военнослужащих" предназначен для проведения занятия по основам военной подготовки для образовательных учреждений довузовского образования МО РФ, а также ...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"
Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»
Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...