План-конспект урока Взаимоотношения между военнослужащими
план-конспект урока по обж (11 класс) на тему

план-конспект  для проведения урока в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimootnosheniya_mezhdu_voennosluzhashchimi.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            План-конспект

              проведения урока с учащимися 11-х классов по Основам военной службы.

Тема урока:  Взаимоотношения между военнослужащими.  (Начальники и подчинённые,  старшие и младшие. Воинские звания  военнослужащих.)

Цели занятия:

               1. Объяснить учащимся сущность единоначалия, как основного принципа строительства

и руководства ВС РФ, взаимоотношений между военнослужащими.

               2. Изучить воинские звания военнослужащих, порядок обращения военнослужащих.

               3. Развивать у юношей личностные качества, необходимые для прохождения военной службы по призыву: морально-психологическую устойчивость, целеустремлённость, ответственное отношение к выполнению воинского долга.

              4. Формировать военно-профессиональную ориентацию, психологическую готовность к военно-профессиональной деятельности.

           Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний

           Место: кабинет ОБЖ.

           Учебная литература:

            1. Общевоинские уставы ВС РФ.

            2. Учебники ОБЖ-11 (под ред. Воробьева.)

                                                    Ход урока.

                               

                   1. Организационный момент с проверкой знаний, умений и навыков. – 5 мин.

- Учащиеся выстраиваются в двушереножный строй.

- Командир отделения производит доклад о готовности к занятию.

- Приветствую учащихся,

- Проверяю наличие  учащихся на занятии,

- Проверка знаний материалов темы по вопросам, изученным на уроках пройденных тем.

- Предлагаю ответить на вопросы, изученные на предыдущем уроке по знанию строевого устава.

 1. Что называется строем,

 2.Порядок выполнения строевой стойки по командам «Становись» или  «Смирно»

 3.Обязанности военнослужащего перед построением и в строю

   - Объявляю тему и цели предстоящего занятия, демонстрирую её на слайде.

                 2. Актуализация знаний:  объясняю важность усвоения изучаемых вопросов урока

                     для  формирования качеств будущего воина.

вопроса

Название

вопроса.

Время

Действия руководителя

Действия обучаемых

               3. Изучение нового материала.

1.

Взаимоотношения между военнослужащими

5

мин

Объясняю учебный материал с демонстрацией на экране (Прил.№1)

Основным принципом взаимоотношений военнослужащих

является единоначалие, которое заключается в наделении командира

(начальника) всей полнотой власти

по отношению к подчинённым и возложению на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности части, подразделения

и каждого военнослужащего.

  По своему служебному положению

и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными.

   Начальник имеет право отдавать подчинённым приказы и требовать их исполнения.

   Приказ начальника выполняется

подчинённым беспрекословно, точно и в срок.

    Показываю пример отдачи приказа

и действий подчинённого, получившего приказ.

   Предлагаю двум учащимся продемонстрировать действия при отдаче и получении приказа.

 Взаимоотношения военнослужащих

строятся на основе взаимного уважения и воинской вежливости.

Слушают, усваивают материал.

Демонстрируют действия при отдаче-получении приказа.

Конспектируют в тетрадь.

2

Порядок обращения военнослужащих друг к другу.

5

мин

Объясняю порядок обращения военнослужащих:

подчинённых к начальнику и начальников к подчинённым.

Предлагаю 1-2-м учащимся продемонстрировать действия при обращениях.

 Демонстрируют действия в порядке обращения.

3.

Воинские звания военнослужащих

20

мин

 Объясняю, что в соответствии с ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе» всем военнослужащим присваиваются соответствующие воинские звания, которые  подразделяются на войсковые и корабельные. Рассказываю историю

введения воинских званий в Российской армии.

  (Далее организовываю работу по таблице и иллюстрированным плакатам)

     

    Таблица воинских званий.

(презентация).

Изучают воинские звания по таблице, ведут конспект

                                         4. Подведение итогов урока. 1-2 мин.

Напоминаю тему и цели урока, вывод о достижении целей урока, отвечаю на вопросы.

                                         5. Домашнее задание. 2-3 мин.

                   1. Даю домашнее задание: изучить воинские звания военнослужащих.

                                   

                                       6. Первичная проверка усвоения знаний: 1-2 мин.

  С использованием  изображения погон  методом фронтального опроса  произвожу проверку

  усвоения материала.

                                     

                                                                                                             

                               Взаимоотношения военнослужащих.

Основной принцип – единоначалие: наделение командира всей

                                     полнотой  распорядительной власти

                                     по отношению к подчинённым и возложение на него

                                     персональной ответственности перед государством

                                     за все  стороны жизни и деятельности воинской

                                     части, подразделения,  каждого военнослужащего.

                                                                                         (Ст. 33 УВС ВС РФ)

Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе взаимного уважения и воинской вежливости.

   

  По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками 

или подчинёнными.

   Начальник имеет право отдавать подчинённым приказы и требовать их исполнения. (ст 34 УВС)

   Приказ начальника выполняется подчинённым беспрекословно, точно и в срок. ( ст 43 УВС)

                                                                                                                                 Вне строя, отдавая или получая приказ военнослужащие обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её после отдания или получения приказа (ст.68 УВС)

  Военнослужащий, получив приказ, отвечает «ЕСТЬ» и затем выполняет его.    (ст43УВС)

                                                                                                                   

                                                                                                                             

                         Порядок обращения военнослужащих друг к другу.

1. Порядок обращения начальников и старших к подчинённым и младшим. : (ст67 УВС)

Товарищ

               Например: Товарищ Рядовой.            

     

+

Воинское звание

Или

Воинское

звание

                 Например: Рядовой Петров

+

Фамилия


2. Порядок обращения подчинённых и младших к начальникам и старшим.. : (ст67 УВС)

Товарищ

               Например: Товарищ  сержант.            

     

+

Воинское звание

Или

Товарищ

                                            Например: Товарищ гвардии

                                                      сержант.

+

Гвардии

+

Воинское звание

                                                                                                                             

Воинские звания военнослужащих.

              Перечень составов и воинских званий военнослужащих ВС РФ.

                                                       С о с т а в ы  военнослужащих.

                                                                                                                                                       

               Воинские звания

     Войсковые

    Корабельные

Солдаты и матросы

Рядовой

Ефрейтор

Матрос

Старший матрос

Сержанты и старшины

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Старшина 2-й статьи

Старшина 1-й статьи

Главный старшина

Главный корабельный

старшина

Прапорщики и мичманы*

(С 1.01.2009г. присвоение

званий прекращено, предусматривается упразднение данных званий.)

Прапорщик

Старший прапорщик

Мичман

Старший мичман

Младшие офицеры

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан-лейтенант

          Старшие офицеры

Майор

Подполковник

Полковник

Капитан 3-го ранга

Капитан 2-го ранга

Капитан 1-го ранга

             Высшие офицеры

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Генерал армии

Контр-адмирал

Вице-адмирал

Адмирал

Адмирал флота

        Маршал Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.

План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...

План-конспект занятия на тему "Ответственность военнослужащих"

План-конспект занятия на тему "Ответственность военнослужащих" предназначен для проведения занятия по основам военной подготовки для образовательных учреждений довузовского образования МО РФ, а также ...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»,  презентация "Добро и зло"...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый стол План-конспект занятия  «Добрые отношения между нами»...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...