Статья "Мы - дети земли!"
статья по экологии по теме
Статья об экологичечком состоянии сельской местности, о том как сельчане сами мусорят местность, о том, что на трассу также выбрасывается много мусора. Также говорится , как ученики ведут агитацию по защите лесов и бережному отношению к своей местности. Учительница биологии и ученики каждый год участвуют в экологиеских школьныж конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_deti_zemli.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы – дети земли!
Магданурова Гульнара Хабировна
Благодарю, земля моя родная,
За воду, что я пью, за хлеб, который ем.
К .Кулиев
Земля, землица… Такими ласковыми словами издавна звали люди землю, где они жили, пахали и сеяли. Но с каждым годом отношение к земле становится всё хуже и хуже. Экологическое состояние окружающей среды стоит на грани взрыва. Все это понимают, но мало кто заинтересован в спасении от экологических катастроф . Я, как учитель биологии и экологии, считаю, что с детства, с молоком матери надо вложить самые азы экологии.
Сельские дети, никто как иной близок к земле. С раннего детства они вместе с родителями копают огород, сажают овощи, работают на поле. Считалось, что сельские жители любят и ценят землю. Потому что земля – кормилица. Но такое доброе и чуткое отношение сельчан к земле уже осталось в прошлом. Поля, где выращивают зерновые культуры, весь замусорен, там почти свалка. Потому что, сельским жителям лень отвезти свой мусор до определенного места. В последнее время наблюдается тенденция по сбору мусора из полей и лугов, из обочин дорог и лесов. Но беда не только в этом, большая головная боль и проблема это – трасса, где злорадствует безнравственность и невоспитанность водителей и пассажиров. Эта проблема знакома всем: мусор, мусор и ещё раз мусор около дорог. Там чего только нет! И вот этот самый мусор (полиэтиленовые пакеты, подгузники, автомобильные шины и др.) попадают в поля и луга. Поэтому самая главная задача, которое стоит перед человечеством: с малых лет дать детям экологическое воспитание, расширить и углубить знания учащихся об основных факторах, определяющих условия жизни человека, об истории и законах развития взаимоотношений человека и природы, о негативных последствиях для человека деградации природной и искусственной окружающей среды, о негативных экологических и социальных последствиях деградации духовной среды, об экологической культуре, экологических движениях и ноосферном пути развития; научить взрослых мотивировать свои дела и поступки в защиту сохранения и оздоровления окружающей среды.
Мы живем накануне новой парадигмы, когда она вскоре должна уступить место экологической. Главное условие данного перехода – формирование у человека экологического мировоззрения, которое определяет новые, экологические оправданные нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.
С момента рождения человек находится в человеческом мире, в человеческих условиях, среди предметов, наполненных смыслом, имеющих социальные функции. Все формирующиеся у индивида способности и функции возникают только в определенной общественной среде, только путем деятельности и воспроизводства её опыта. Такой средой является в основном – школа, где ребёнок получает всестороннее знание, в том числе и по экологии. Но в современной школе мало места отводится экологическому воспитанию ребёнка. Поэтому учителя биологии и естествознания, пополняют этот пробел, за счет внеклассных мероприятий, за счет кружков и исследовательских работ.
Самый интересный и современный метод обучения это - исследовательская работа. Применив научно-исследовательский метод, ученики и сам преподаватель остается довольным своим открытием и своей работой. Такую работу можно использовать в любой области науки. Так как ученики быстро усваивают компьютер, с интересом участвуют и исследовательской работе, познают много нового.
Я хочу коротко остановиться на исследовательской работе, которую мы вместе с учениками юннатцами провели у нас в школе. Моя задача, как учителя естественника, дать экологическое воспитание и дать понять как нам дорога и близка наша земля. Потому что, только через любовь и уважение к земле, можно добиться и чистоты окружающего нас мира, и взаимопонимание как между природой и людьми, так и между людьми. Тема нашей исследовательской работы называется: «Эдафические (почвенные) факторы полей севооборота». Целью нашей работы была: изучение и измерение эдафических факторов.
Мы сначала встретились с агрономом нашего села. Он нам объяснил о севообороте, о видах почвы, дал нам анализы почвы, которые провели специалисты.
Первым делом мы на карте обозначили три поля первого севооборота. Потом взяли пробы почв из трех полей. А самое интересное было впереди: нам нужно было определить какое из трёх полей самое «богатое», то есть богат гумусом, воздухом и влагой. И определить рН среду почвы. В течении 2-х месяцев мы с учениками проводили опыты, проверяли рН почвы. Наши старания были увенчаны успехом: победила поле №2. Потом мы сравнили наши результаты с результатами специалистов, которые они провели в 2002 и в 2008 годах. И наши результаты совпали во многом. Я и мои ученики остались довольны.
В 2009 году моя ученица выступила в экологической конференции школьников в г. Казани и в Муслюмове. Нашу исследовательскую работу мы показали и родителям. Они были весьма удивлены. Потому что они много лет живя в сельской местности, не знали как измеряется рН почвы, что в почве содержится воздух, что почва содержит достаточно много влаги, что в почве имеется песок. После ознакомления родителей и остальных школьников нашей работой, я снова поверила в то, что такие исследовательские работы побуждают в человеке самые добрые чувства.
Я и в дальнейшей моей работе хочу побольше места уделять экологическому воспитанию детей и односельчан. Так как только при условии полного понимания и внутреннего осознания законов экологии возможно достижение гармонии человека и природы, к которой стремится современное человечество. Знание законов экологии необходимо для того, чтобы мудро пользоваться благами природы не во вред себе и будущим поколениям. Люди должны понимать и любить землю не только ради красивых слов, а любить осознанно. Потому что только искренняя любовь и уважение природы может спасти от экологических катастроф. Хочу закончить свою статью словами замечательного татарсого писателя М.Магдиева: «…Не отрываться бы никогда от этой земли, так и бродить бы в ковыли, среди молчаливых овец и медлительных коров по пашне, которая пахнет, кажется, свежеиспеченным хлебом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Мы - дети Земли"
внеклассное занятие по нравственному воспитанию...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
Экологический марафон "Мы -дети земли"
Данное мероприятие можно использовать для проведения внеклассного мепроприятия во время недели химии, эколгии, биологии в 8-9 классах. Цели: изучение экологических проблем современности; воспитан...
Родительское собрание "« Берегите детей– самое прекрасное создание на Земле!» Дополнительным материалом является мультимедийная презентация и видеоролик "Берегите своих детей!" http://nsportal.ru/sites/default/files/video/beregite_svoikh_detey_2min.mp4
Родительское собрание с мудьтимедийной презентацией и видеосопровождением...
Классный час "Мы дети земли Иркутской"
Форма проведения классного часа беседа, творческая мастерская была выбрана, потому чтобы в ходе беседы подвести детей к проблеме экологии.Творческая мастерская была выбрана для того, чтобы дети прочув...
Программа ЛОУ "Дети Земли"
Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих ...
Твои дети, Земля!
Презентация. К 75 -летию В.Терешковой...