Экологический КВН для обучающихся 5-6 классов
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по экологии может быть использовано в работе с учащимися 5-6 классов.Сценарий экологического КВН содержит разнообразные задания,развивающие экологическую культуру обучающихся.Грамотно подобранные конкурсы создают атмосферу сотворчества через коллективно-групповую работу учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii_dlya_uchashchihsya_pyatyh.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полежаева И.А.- преподаватель биологии и экологии
МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щёголева
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся пятых, шестых классов.
Экологический К.В.Н.
Цели мероприятия:
Образовательная:
способствовать развитию интереса к изучению экологии, биологии.
Воспитательная:
продолжить формирование бережного отношения к природе, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.
В К.В.Н участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:
1. Придумать название, девиз и эмблему команде.
2.Нарисовать плакат на экологическую тему, подготовить защиту плаката.
3. Придумать и обыграть сценку об охране природы ( сказку).
4.Подготовить музыкальный номер ( спеть песню о природе или охране природы).
Ход мероприятия.
Ведущая: 22 апреля отмечается Всемирный день Земли и защиты окружающей среды.
С момента зарождения человеческой жизни на Земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы, по которым и строили свои отношения с четырьмя стихиями –землёй, водой, воздухом и огнём.
Сегодня мы, люди 21 века, забыли заповеди древних. И несмотря на то, что вооружены серьёзными научными знаниями, ежеминутно где-то на планете нарушаются законы природы.
Эмоциональное воздействие: звучит запись шума ветра, демонстрируется показ слайдов, подобранных к стихотворению Р.Рождественского.
Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…….
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…..
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше- окружающей природы.
Всё больше- окружающей среды.
И мы собрались сегодня в этом зале, чтобы ещё раз обсудить экологические проблемы.
Итак, мы начинаем, К.В.Н. Ведущая предлагает командам занять игровые места и представляет членов жюри.
Конкурс №1. Приветствие команд. Оценивается по 5 балльной системе.
Конкурс №2. « Экологический плакат» .Защита плаката.
Конкурс №3.Энсценировка сказки на экологическую тему.
Конкурс №4. «Музыкальный».
Конкурс №5.» Поэтический». Команды в течение 5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:
Природы-народы
Задачи-удачи
Цветы-мечты
Года-всегда.
Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, а зрителям предлагается посмотреть фильм, пропагандирующий культуру поведения в общественных местах. Фильм создан детским экологическим объединением «Юный эколог».
По окончании просмотра фильма предлагается решить экологические шарады.
Биологию кто знает, тот шарады разгадает.
В доме первое находят,
По нему ногами ходят,
Мебель вся на нём стоит,
И ковёр на нём лежит.
А второе всё жужжит,
Вас ужалить норовит.
Не пчела, но носит мёд,
В круглом гнёздышке живёт.
В зоопарк когда пойдёте.
К зебре ближе подойдите
И на ней ответ ищите.
Пол + Оса = Полоса
Легко и невидимо первое нам,
Лишь трубы разносят его по домам.
Готовят на нём все хозяйки прекрасно,
Но может быть это и очень опасно.
Второе в лесах наших русских растёт,
Из леса приходит к нам в дом в Новый год.
Иголки на ветках не так уж длинны,
Намного короче иголок сосны.
Все вместе – животное, то, что с рогами.
И быстрыми очень, как ветер, ногами.
Ещё это марка новейшей машины,
Что мчится стрелою, отведав бензина.
Газ+Ель=Газель
Слово беру знакомое-
Вредное насемое.
Буквы переставляю-
Вижу часть корабля я.
Комар- Корма.
Жюри сообщает результаты экологического К.В.Н , награждает победителей грамотами и подарками.
24 апреля 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический практикум для обучающихся 5-6 классов «Я-эколог»
Программа ИГЗ «Я-эколог» рассчитана для учащихся 5-6 классов и предусматривает 35 учебных часов (1 час в неделю). Использование школьного экологического практикума как средства формирования...
Диагностика уровня сформированности компонентов экологического мышления у обучающихся 7- х классов
В качестве показателей сформированности экологического мышления у школьников в диагностических исследованиях будут служить его составляющие: анализ, синтез, сравнение, кл...
Сценарий экологического праздника для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом"
Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом" поможет развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, ...
Практико-ориентированные и экологические задания как средство развития творческих способностей и воспитания экологической культуры у обучающихся на уроках химии.
Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации,так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий выз...
Сценарий импровизированного заседания суда "Кто виноват? Человек или Мусор" ( экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов)
Сценарий импровизированного заседания суда по вопросу "Кто виноват? Человек или Мусор".Экологическое мероприятие (5 класс)Тип мероприятия: познавательная ролевая игра.Форма: зал суда.Цели:Развитие поз...
«Сборник экологических задач по предметам естественно-научного цикла» для обучающихся 6-11 классов.
В сборнике представлены экологические задачи для обучающихся естественно-научной направленности. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, содержат множество любопытных редких фактов...
Программа внеурочной деятельности «Я – юный исследователь природы Кузбасса», направленная на формирование экологической культуры, патриотизма и гражданской позиции обучающихся 5-9 классов
Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5-9 классов и включает в себя разделы, связанные с такими науками как биология, география и химия. Изучение данного курса способствует не то...