практическая работа
материал по экологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Исследование состава и свойства почвы.
Цели:
1. научитьтся определять механический состав почвы по определенной технологии;
2. Определение влажности почвы
3. Определение солесодержания в почве.
4. Определение кислотности почвы.
Оборудование: Фарфоровая чашка, стеклянная пластинка, таблица, образцы почв, стакан с водой, весы с разновесами, бумажный фильтр, воронка, лакмусрвая бумага.
Ход работы
1. Возмите образцы почв из пахотного слоя
2. Поместите небольшое количество почвы в форфоровую чашку, смочите почву водой и разомните ее пальцами в однородную густую массу, из которой скатайте шарик или шнур.
3. Определите механический состав, используя таблицу.
Морфология образца | Почва по механическому составу |
Не скатывается ни в шарик, ни в шнур | Песчаная |
Скатывается в шарик, который при надавливании растрескивается | Супесчаная |
Скатывается в шарик быстро и легко. При скатывании шарика образуется короткий шнур: с равными концами; с острыми концами. | Легкосуглинистая Среднесуглинистая |
При скатывании образуется тонкий шнур, который сгибается в сплошное кольцо без трешин | Глинистая |
4. Налить в стакан воду. Положить в него комочек почвы. Пронаблюдайте, что происходит?
5.Хорошо размешать почву в стакане с водой дать отстояться. Аккуратно слить отстоявшуюсяводу в стакан.Отфильторовать полученную воду через бумажный фильтр. Несколько капель профильтрованной воды нанести на стеклянную пластинку с помощью пипетки. Держать пластинкупинцетом над пламенем спиртовки до полного испарения жидкости. Рассмотрите следы, оставленные на стекле. (Что изменилось?Что сгорает в почве?) Сделайте вывод о содержании соли в данном грунте.
6. Отстоявшуюся и профильтрованную воду опустить лакмусовую бумагу. ( В кислой среде она окрашивается в красный цвет, в щелочной – в синий) Сделать вывод о кислотности исследуемого грунта.
Вывод какие свойства имеет почва
Дополнительная информация.
ЦВЕТ (ОКРАСКА) ПОЧВЫ
Окраска - один из важных морфологических признаков почвы. Она зависит от состава почвообразующих пород и типа почвообразования и довольно разнообразна. А.Н. Сабанин указывал, что в почвах можно встретить все цвета и оттенки, от черного до белого, за исключением ярких зеленых и синих. Следует отметить, что и эти цвета иногда можно наблюдать в свежих разрезах болотных почв. По своей окраске многие почвенные типы получили названия "черноземы", "красноземы", "сероземы" и т.д.
Окраска верхнего горизонта почвы обусловлена преимущественно гумусовыми веществами. Интенсивность окраски, как правило, зависит от содержания почвенного перегноя. Красновато-ржавый цвет указывает на присутствие значительного количества различных форм оксида железа (III), образующего самостоятельные минералы или находящегося в своеобразном хемосорбированном состоянии на поверхности тонкодисперсных глинистых минералов. Сизые тона свидетельствуют о наличии оксида железа (II). Черные пятна и прослойки на красновато-буром фоне связаны с гидроксидами марганца. Белесая окраска обычно зависит от относительного накопления тонкозернистых кварцевых зерен, освобожденных от тонких глинистых пленок. Белый цвет обусловливается скоплением карбонатов и сульфатов. В нижних горизонтах почвенного профиля цвет в основном определяется окраской почвообразующих пород, их составом и степенью выветривания. Для внетропических территорий особенно характерны различные оттенки коричнево-бурого цвета благодаря окраске четвертичных отложений – наиболее распространенной группы почвообразующих пород в северном полушарии.
Окраска почвы сильно изменяется от степени влажности и источника освещения, поэтому определение цвета производят по образцам, находящимся в воздушно-сухом состоянии, при рассеянном дневном освещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...