Сценарий праздника "День птиц"
методическая разработка по экологии (5 класс) по теме

По традиции каждый год на кануне весенних каникул в нашей школе проходит экологический праздник. Тематика праздников различна. Они бывают посвящены воде, земле, человек и природа, животным или птица. Я хочу предложить один из вариантов такого праздника, это сценарий на тему "День птиц". Подготовка к такому празднику всегда ведется заранее. Основные участники - ребята среднего школьного возраста. В данном сценарии предусмотрено частие детей начальной школы и пятого-шестого  классов, а ведущими праздника могут  более старшие ученики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «ДЕНЬ ПТИЦ»

Предварительная подготовка: учащиеся школы с 1-го по 9 класс за месяц до праздника начинают мастерить скворечники, рисовать плакаты и рисунки.

На празднике независимое жюри (дети   и  педагоги ) определяют победителей.

Зал украшен конкурсными плакатами в защиту природы, птиц, скворечниками и другими птичьими домиками.

На сцене большой плакат с надписью «Встречайте птиц!».

Ведущие (в костюмах скоморохов).

  1. Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов работать будет радио для рощ и для лесов.
  2. Наш приемник в пять часов принял сотни голосов…

 

Включается запись птичьих голосов…

  1. Сегодня мы с вами говорим о птицах, славим их и ждем на родину.
  2. А как узнают, где у птиц родина?

  1. Родина там, где птицы вьют гнезда и выводят птенцов.  
  2. А зачем нам их встречать? Что они такие особенные? Мы же не отмечаем выход медведей их зимней спячки или смену цвета заячьей шкурки.

  1. А вот,  давай  обратимся к ребятам.
  2.  Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?

   Выступление учащихся 4-го класса:

  1. одна семья скворцов съедает за день до 800 личинок вредных насекомых.
  2. кукушка в час съедает до 100 волосатых гусениц, а за лето 300 тысяч.
  3. Ласточка за лето ловит до миллиона мушек
  4. синица за сутки съедает столько, сколько весит сама.
  5. одна сова ловит за лето до 1000 полевых мышей, а значит, сохраняют тонну хлеба.
  6. они спасают наши сады, парки, леса от прожорливых насекомых. Сохраняют наш урожай.

Все вместе:  Они украшают нашу жизнь  красотой и пением.

 

Ведущие:

  1. Давайте еще раз послушаем птиц

Звучит запись пения птиц.

2. Представьте  себя в зеленом летнем лесу? Хорошо?

 1. Привет птицам передают учащиеся 3-б класса.  Они как птицы, порадуют нас своей песней.

Звучит песня.

2. А учащиеся 5-б класса покажут вам танец «Весенний вальс».  

 Танец.

  1. Ребята из 5а класса  хотят рассказать вам одну печальную историю.

 Инсценированное стихотворение «Воробьи».

  1. Жизнь птиц и людей тесно связана.  Сколько прекрасных стихов и песен посвящено птицам.  Давайте вспомним некоторые.

     1. Ну, ребята, кто вспомнит?

  1. А вот ребятам из 3а  класса известны многие песни о птицах.

Звучит песня.

  1. Давайте поиграем.  Приглашаем на сцену  6 человек.
  2. Разделитесь на две команды.  Называем по очереди названия разных птиц.  Победит та команда, которая  окажется последней.

Игра.   Призы победителям.

Звучит песня.

  1. Давайте, определим и наградим мастера, сделавшего лучший скворечник, команду, нарисовавшую лучший плакат.
  2. Пройдите по залу, посмотрите работы.   На сцене лежат листочки  и ручки,  напишите  № понравившегося скворечника и № плаката.
  1. Выиграют те работы, которые  наберут больше всего голосов.
  2. Напоминаем, что скворечник должен быть сделан по правилам, которые вы видите на плакате, рядом с выставкой  птичьих домиков.

   Все смотрят и оценивают работы.  Пишут № понравившихся работ и складывают   их в две корзинки.

  1. Победителем в конкурсе скворечников стал_______________________
  2. Победителем в конкурсе плакатов стал___________________________
  1. приглашаем победителей на сцену.

Награждение.

  1. Для победителей  веселые стихи в исполнении учащихся 6-го класса.

Стихи.

Завершение.

  1. Мы надеемся, что вы никогда не разрушите птичье гнездо.
  2. Мы надеемся, что вы не станете брать птенцов из  леса.

  1. Мы надеемся, что вы будете стрелять в птиц из рогатки.
  2. Мы надеемся, что вы запомнили, как много пользы приносят нам птицы и как трудно им живется.

Хором:      Мы ждем   ВАС  птицы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Встреча птиц"

Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал...

Сценарий "День птиц"

Учащиеся 5-х классов готовят презентации и сами в костюмах проводят праздник. Презентации есть....

Сценарий праздника птиц

Сценарий праздника птиц...

Сценарий "Покормите птиц зимой".

Сценарий для проведения мероприятия с обучающимися объединения "Юный натуралист" (7-10лет)...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ"

Цель: Познакомить ребят с разнообразием птиц, их образом жизни, особенностями поведения, развить наблюдательность, внимание, привить детям чувство бережного отношения к птицам, совершенствовать навыки...

Сценарий "День птиц"

Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека.  Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без ...