«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
методическая разработка по экологии по теме
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве.
Эколого-биологический центр организует содружество и сотворчество детей и взрослых.
Как и любому коллективу учреждения, работающего с детьми, педагогам центра, очень важно, к каким результатам они придут с обучающимися в конце совместной деятельности.
Мы хорошо знаем: таланты не вырастают сами по себе. Именно педагог, который готов вместе с ребятами ломать голову над выполнением того или иного задания, только он, педагог, намечает по существу линию жизни, линию выбора, творчества, вдохновения своих воспитанников.
Педагог дополнительного образования – занимается развитием талантов и способностей детей, включая их в разные виды деятельности.
В ситуации стремительно меняющихся социально-экономических и социально-культурных условий, мониторинг, то есть отслеживание процессов происходящих в системе дополнительного образования, приобретает первостепенное значение.
Одно из таких исследований мы попытались провести с педагогами дополнительного центра. В ходе этого исследования был проведен анкетный опрос, основная цель, которую мы ставили в ходе исследования,- составить социальный «портрет» педагога, выявить основные его характеристики как особой социальной группы. В ходе исследования было изучено мнение педагогов о своей работе, их социальное самочувствие , проблемы в отношениях с обучающимися и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy__sovet.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
Методист МКОУ ДОД Эколого-биологический центр
Логинова Людмила Вольдемаровна
Г. Георгиевск, Ставропольский край
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве.
Эколого-биологический центр организует содружество и сотворчество детей и взрослых.
Как и любому коллективу учреждения, работающего с детьми, педагогам центра, очень важно, к каким результатам они придут с обучающимися в конце совместной деятельности.
Мы хорошо знаем: таланты не вырастают сами по себе. Именно педагог, который готов вместе с ребятами ломать голову над выполнением того или иного задания, только он, педагог, намечает по существу линию жизни, линию выбора, творчества, вдохновения своих воспитанников.
Педагог дополнительного образования – занимается развитием талантов и способностей детей, включая их в разные виды деятельности.
В ситуации стремительно меняющихся социально-экономических и социально-культурных условий, мониторинг, то есть отслеживание процессов происходящих в системе дополнительного образования, приобретает первостепенное значение.
Одно из таких исследований мы попытались провести с педагогами дополнительного центра. В ходе этого исследования был проведен анкетный опрос, основная цель, которую мы ставили в ходе исследования,- составить социальный «портрет» педагога, выявить основные его характеристики как особой социальной группы. В ходе исследования было изучено мнение педагогов о своей работе, их социальное самочувствие , проблемы в отношениях с обучающимися и другие.
Анкета
Социально-профессиональный портрет педагога дополнительного образования
1. Почему Вы выбрали свою профессию?
А) нравится;
Б) случайно;
В) под давлением жизненных обстоятельств;
Г) не знаю;
2. Считаете Вы свою профессию важной для общества?
А) да; б) нет;
3. Говорите родным, знакомым с гордостью о том, что Вы являетесь педагогом дополнительного образования или предпочитаете сказать, что вы учитель?
А) говорю, что учитель;
Б) говорю, что педагог;
В) по-разному;
4. Как Вы считаете, современное состояние системы дополнительного образование может быть оценено как меняющееся:
А) к худшему;
Б) к лучшему;
В) кризисное;
Г) не меняющееся
5. В чем Вы видите пути выхода системы дополнительного образования из кризиса?
А) в финансовой поддержке;
Б) материальной поддержке;
В) не вижу вообще
6. В чем Вы видите одну из причин ухудшения состояния системы дополнительного образования, что для этого необходимо?
А) повышение престижа профессии педагога;
Б) повышение уровня профессиональной подготовки;
В) повышение квалификации
7. Удовлетворены Вы уровнем своего профессионализма?
А) да; б) нет; в) не совсем; г) затрудняюсь ответить
8. Испытываете Вы потребность в самообразовании?
А) да; б) нет
9. Нуждаетесь Вы в изучении опыта других педагогов?
А) да; б) нет
10. Нравится Вам работа в учреждении дополнительного образования или хотели бы работать в школе?
А) да; б) нет; в) по-разному
11. Любите Вы ребят, которые приходят в объединение?
А) да; б) нет; в) по-разному
12. Как вы оцениваете социально-психологический климат в коллективе?
А) удовлетворительно;
Б) отрицательно;
В) по-разному
13. Верите Вы в хорошее будущее?
А) да; б) нет; в) по-разному
14. В будущее Вы смотрите:
А) с оптимизмом;
Б) не верю совсем
15. Удовлетворены Вы жизнью?
А) да; б) нет; в) по-разному
16. Высшей ценность для Вас является…? (укажите по мере убывания)
А) семья; б) дети; в) работа; г) творчество; д) здоровье;
Е) материальное положение
Результаты анкетирования показали следующее:
87% участников анкетирования ответили, что им нравится дело, которым они занимаются, 1 человек (12%) не знает почему выбрал эту профессию.
75% могут с гордостью говорить о том, что они являются педагогами дополнительного образования;
62% педагогов считают, что состояние системы дополнительного образования может быть оценено как меняющееся к лучшему.
87% фиксируют низкий престиж своей профессии в обществе, как одну из причин основных ухудшения состояния системы дополнительного образования.
По данным исследования, в оценке собственного профессионального уровня педагоги настроены критически.
Так, 62% не совсем удовлетворены уровнем своего профессионализма;
37% удовлетворены.
87% испытывают потребность в самообразовании;
100% нуждаются в изучении опыта других педагогов.
Социально-психологический климат в коллективе педагоги оцениваю в основном удовлетворительно.
87% педагогов отметили, что на жизнь смотрят с оптимизмом.
О положительном эмоциональном настрое говорит и тот факт, что 37% педагогов все-таки удовлетворены жизнью, а 62%-частично удовлетворены.
Эти показатели говорят о том, что очень много у наших педагогов социально-бытовых и профессиональных проблем, с которыми они сталкиваются, но они не теряют оптимизма и надеются на улучшение их положения в будущем.
Были проанализированы жизненные ценности педагогов.
Согласно полученным данным, высшей ценностью для них является семья-75%
62% - дети
37% - работа и здоровье
50% педагогов материальное положение поставили на последнее место.
Выяснилось также, что ценности, связанные с проявлением активной жизненной позиции и реализацией творческого потенциала являются для педагогов не важными. Но не смотря на это педагог – творческая личность.
Конечно, каждый педагог по-своему определил жизненные ценности, даже поставив здоровье на последнее место.
Но Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
Ребенок не готовится жить - он живёт, и каким он вырастит – трудолюбивым или нет во многом зависит от окружающей его эстетической среды.
Можно ли ребенка научить творчеству? Творчество возникает тогда, когда сняты определённые барьеры «внешние и внутренние» Одно из главных условий успеха в обучении детей и развития их творчества, индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно отметить, что характерно для каждого, что удаётся, а что нет, какие трудности возникают в процессе работы.
Важен, несомненно, и принцип воспитания и обучения детей в коллективе. Детское творчество может успешно развиваться при целенаправленном руководстве со стороны педагога.
Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность. От занятия к занятию у ребят в объединениях центра, под руководством педагогов, накапливается определённый материал, ребята приобретают навыки работы, получают творческие задания. И здесь педагоги, поддерживают эмоционально – чувственный настрой, творческую атмосферу. Ребята своим умом, руками творят чудеса. Достижения их демонстрируются на выставках, конкурсах, конференциях, где высоко оцениваются.
Удивительная деятельность педагогов центра, заключается в постоянном поиске инновационных форм и педагогических технологий, которые используются для обучения детей, развивают в них интерес, Любопытство, наблюдательность, трудолюбие и при этом могут применяться самые разнообразные формы занятия.
И каждый раз убеждаешься, что главное педагогическое достижение состоит не просто в передаче знаний и опыта, а в развитии личности ребенка, в том, чтобы юный человек, будущий гражданин, воспитывал в себе лучшие традиции прошлого, мог анализировать, делать выводы, выбор и отвечать за него.
Педагог дополнительного образования – творческая личность, он должен владеть даром импровизации, призван создавать атмосферу совместного поиска, сотворчества, помогать ребенку, познать радость открытия. Чтобы педагог всегда говорил: «Мне нравится моя работа, а еще больше я люблю ребят, которые приходят ко мне на занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования
Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...
Приказ Об итогах окружного этапа Xlфестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования «Признание»
Об итогах окружного этапафестиваля художественноготворчества педагогов дополнительногообразования «Признание»...
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Хертек Сергека Борисовича
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респу...
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ».
Последнее время мы часто слышим: «Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соотв...
«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»
Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна, реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...
Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Акварелька». Педагог дополнительного образования: Сайфулина Татьяна Александровна Возраст воспитанников: 10-11 лет Тема: «Мое зазеркалье…»
Занятие на ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС " МОЙ ЛУЧШИЙ УРОКЗанятие кружка декоративно-прикладного творчества «Акварелька»....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по применению современных техник в декоративно - прикладном творчестве, как средства развития познавательной активности учащихся
Актуальность методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь педагогам дополнительного образования освоить новую доступную технику в декоративно-прикладного творчестве (работа с ...