текст урока по экологии к презентации "Наш воздух"
план-конспект урока (экология, 5 класс) по теме
коммемнарий к уроку по экологии для 4-6 классом, прошедших в нашей школе в рамках Всероссийского дня экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Важинская СОШ №6»
Урок «Наш воздух»
в рамках Всероссийского Дня экологии, прошедшего в школах России 17- 18 мая 2012г.
Автор
Учитель биологии
Буянкина Надежда Николаевна
Наш воздух
Оборудование: 1) небольшие листочки в клеточку на каждую группу
2) веточки сосны из района исследования
3) линейки, карандаши простые, ванночки для работы с хвоей
4) таблицы для заполнения данных ( распечатки)
5) карта Ленинградской области
Класс делится на группы по 4-5 человек. Это позволяет сэкономить время. Можно проводить урок в парах, но при этом времени потребуется чуть больше, поэтому обсуждение влияния чистого и загрязненного воздуха на организм может быть проблематичным ( в связи с этим 2 последних слайда размещены после подведения урока)
Цель урока: научиться определять класс загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны
Слайд №1
Какой воздух в нашем поселке? Обсудите в группе. Возьмите листочек и запишите ваше мнение
2)слайд №2
Цели урока. Сегодня каждый из вас научится определять класс загрязнения воздуха
Слайд №3
Определить, насколько загрязнен воздух, нам поможет хорошо знакомое растение.
Возьмите листочки и ответьте на вопросы. Если вы дали только правильные ответы, то вам не составит труда прочитать название растения
Слайд №4
Уточнение цели урока
Слайд №5
Понятие биоиндикации. Запись нового слова в рабочий лист
Слайд №6
Выполнение мини лабораторной работы позволяет познакомиться учащимся с хвоей сосны
Слайд №7
Подробный анализ таблицы, обсуждение: на что обратить внимание при исследовании хвои сосны
Слайд №8,9
Анализ состояния хвои
Слайд №10
Район исследования, откуда были взяты ветки сосны
Слайд №11,12
Выполнение лабораторной работы в группе. Учащиеся определяют класс усыхания и класс повреждения хвои. Результаты вносят в таблицу
Слайд №13
Анализ таблицы ( слайд№12) Заполнение сводной таблицы
Слайд №14
Чтобы определить класс загрязнения воздуха, нужно посмотреть хвоинок с каким типом повреждения хвои в вашей группе оказалось больше всех; с каким типом усыхания хвои -больше всего. Запишите количество в таблицу. Посмотрите еще раз таблицу «Класс загрязнения воздуха»
И определите чистоту воздуха ( слайд №6 – на экоан)
Слайд №15
Каждая группа называет класс загрязнения воздуха, а учитель вносит данные в общую таблицу (можно вычертить ее на доске или внести данные через компьютер) Сделать вывод на основе анализа данных
Слайд №16
Проанализировать данные многолетних исследований, проводимых в районе исследований
Когда начались исследования ?
Каким был воздух в первые годы наблюдений?
С какого года качество воздуха стало меняться, в какую сторону?
Какой вывод можно сделать на основе анализа диаграммы?
Слайд №17
Выводы
Слайд №18
Возвращение к цели урока. Достигли цели? Посмотрите, что вы думали о состоянии воздуха в нашем поселке до урока , что мы выявили в ходе урока. Сравните.
Слайд №19
Запишите в рабочий лист наиболее значимые для вас итоги урока или напишите что- то свое
Слайды №№20,21
Как влияет чистый и загрязненный воздух на здоровье человека? ( обсуждение в группе, короткие высказывания, формулирование вывода о пользе чистого воздуха и вывода о пользе жизни в деревне)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-38184-1635762941.jpg)
Урок по теме: "Атмосфера.Температура воздуха"
Разработка урока и презентация. Урок разработан в технологии проблемного обучения...
Работа с текстом по теме "Экология"
Данный текст может быть использован для работы на уроке немецкого языка в 6-7 классах по теме "Экология"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-104960-1358007767.jpg)
Урок физики по теме "Влажность воздуха", 8 класс
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Влажность воздуха" с применением элементов интерактивных технологий при изучения курса физики по учебнику "Физика, 8 класс", автор Перышкин А.В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-24078-1350127942.jpg)
Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)
1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-538035-1421495140.jpg)
Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-737123-1491296018.jpg)
Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."
Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...