текст урока по экологии к презентации "Наш воздух"
план-конспект урока (экология, 5 класс) по теме
коммемнарий к уроку по экологии для 4-6 классом, прошедших в нашей школе в рамках Всероссийского дня экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_vozduh.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Важинская СОШ №6»
Урок «Наш воздух»
в рамках Всероссийского Дня экологии, прошедшего в школах России 17- 18 мая 2012г.
Автор
Учитель биологии
Буянкина Надежда Николаевна
Наш воздух
Оборудование: 1) небольшие листочки в клеточку на каждую группу
2) веточки сосны из района исследования
3) линейки, карандаши простые, ванночки для работы с хвоей
4) таблицы для заполнения данных ( распечатки)
5) карта Ленинградской области
Класс делится на группы по 4-5 человек. Это позволяет сэкономить время. Можно проводить урок в парах, но при этом времени потребуется чуть больше, поэтому обсуждение влияния чистого и загрязненного воздуха на организм может быть проблематичным ( в связи с этим 2 последних слайда размещены после подведения урока)
Цель урока: научиться определять класс загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны
Слайд №1
Какой воздух в нашем поселке? Обсудите в группе. Возьмите листочек и запишите ваше мнение
2)слайд №2
Цели урока. Сегодня каждый из вас научится определять класс загрязнения воздуха
Слайд №3
Определить, насколько загрязнен воздух, нам поможет хорошо знакомое растение.
Возьмите листочки и ответьте на вопросы. Если вы дали только правильные ответы, то вам не составит труда прочитать название растения
Слайд №4
Уточнение цели урока
Слайд №5
Понятие биоиндикации. Запись нового слова в рабочий лист
Слайд №6
Выполнение мини лабораторной работы позволяет познакомиться учащимся с хвоей сосны
Слайд №7
Подробный анализ таблицы, обсуждение: на что обратить внимание при исследовании хвои сосны
Слайд №8,9
Анализ состояния хвои
Слайд №10
Район исследования, откуда были взяты ветки сосны
Слайд №11,12
Выполнение лабораторной работы в группе. Учащиеся определяют класс усыхания и класс повреждения хвои. Результаты вносят в таблицу
Слайд №13
Анализ таблицы ( слайд№12) Заполнение сводной таблицы
Слайд №14
Чтобы определить класс загрязнения воздуха, нужно посмотреть хвоинок с каким типом повреждения хвои в вашей группе оказалось больше всех; с каким типом усыхания хвои -больше всего. Запишите количество в таблицу. Посмотрите еще раз таблицу «Класс загрязнения воздуха»
И определите чистоту воздуха ( слайд №6 – на экоан)
Слайд №15
Каждая группа называет класс загрязнения воздуха, а учитель вносит данные в общую таблицу (можно вычертить ее на доске или внести данные через компьютер) Сделать вывод на основе анализа данных
Слайд №16
Проанализировать данные многолетних исследований, проводимых в районе исследований
Когда начались исследования ?
Каким был воздух в первые годы наблюдений?
С какого года качество воздуха стало меняться, в какую сторону?
Какой вывод можно сделать на основе анализа диаграммы?
Слайд №17
Выводы
Слайд №18
Возвращение к цели урока. Достигли цели? Посмотрите, что вы думали о состоянии воздуха в нашем поселке до урока , что мы выявили в ходе урока. Сравните.
Слайд №19
Запишите в рабочий лист наиболее значимые для вас итоги урока или напишите что- то свое
Слайды №№20,21
Как влияет чистый и загрязненный воздух на здоровье человека? ( обсуждение в группе, короткие высказывания, формулирование вывода о пользе чистого воздуха и вывода о пользе жизни в деревне)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Атмосфера.Температура воздуха"
Разработка урока и презентация. Урок разработан в технологии проблемного обучения...
Работа с текстом по теме "Экология"
Данный текст может быть использован для работы на уроке немецкого языка в 6-7 классах по теме "Экология"....
Урок физики по теме "Влажность воздуха", 8 класс
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Влажность воздуха" с применением элементов интерактивных технологий при изучения курса физики по учебнику "Физика, 8 класс", автор Перышкин А.В....
Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)
1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....
Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...
Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."
Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...