Рабочая программа 2 вида и КТП по элективному курсу "Химия и экология" для 10, 11 классов
календарно-тематическое планирование (химия, 10 класс) по теме
Вооружение учащихся знаниями о некоторых веществах, которые нас окружают.
Развитие чувства гордости за человека, познающего мир.
Воспитание внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мира.
Развитие личности учащегося изучением данного курса.
Сформировать у учащихся сознания необходимости интересоваться новейшими открытиями в области химии.
Изучать вещества, с которыми приходится иметь дело в повседневной жизни.
Учить учащихся высказывать свое мнение по поводу открытий.
Проводить наблюдения, исследования, доказательства выводов о свойствах, пользе, вреде веществ.
Приобщать учащихся пользоваться дополнительной литературой, находить главное, составлять конспект, тесты, выступления.
Развивать у учащихся самостоятельность и творческий подход в решении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2012 года Председатель педсовета
_____________ Голубец В.Ф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
элективный курс «Химия и экология»
Ступень обучения среднее (полное) общее (10 – 11 классы)
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Программа разработана на основе авторской программы. Сборник программ элективных курсов. Выпуск 9.Естественно – научный блок. Редакторы: Т.П. Хлопова, Н.Е. Байрачный, Т.Ю.Горностаева, С.В Савельева, М.В. Мирук, Е.В. Воробьёва, автор Р.Е. Малюга. Краснодар: «Мир Кубани», 2006 год.
2012 – 2013 учебный год
- Пояснительная записка
Цель:
Вооружение учащихся знаниями о некоторых веществах, которые нас окружают.
Развитие чувства гордости за человека, познающего мир.
Воспитание внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мира.
Развитие личности учащегося изучением данного курса.
Сформировать у учащихся сознания необходимости интересоваться новейшими открытиями в области химии.
Изучать вещества, с которыми приходится иметь дело в повседневной жизни.
Учить учащихся высказывать свое мнение по поводу открытий.
Проводить наблюдения, исследования, доказательства выводов о свойствах, пользе, вреде веществ.
Приобщать учащихся пользоваться дополнительной литературой, находить главное, составлять конспект, тесты, выступления.
Развивать у учащихся самостоятельность и творческий подход в решении практических задач.
Программа разработана на основе авторской программы. Сборник программ элективных курсов. Выпуск 9.Естественно – научный блок. Редакторы: Т.П. Хлопова, Н.Е. Байрачный, Т.Ю.Горностаева, С.В Савельева, М.В. Мирук, Е.В. Воробьёва, автор Р.Е. Малюга. Краснодар: «Мир Кубани», 2006 год.
Программа рассчитана на 2 года: 10 – 11 классы. Количество часов в каждом классе – 34.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
10 класс | 11 класс | |||
1 | Введение. | 2 | 1 | 1 |
2. | Многообразный мир химии | 5 | 5 | |
3. | Тема 1. Атмосфера. Воздух, которым дышим | 12 | 12 | |
3 | Тема 2. Гидросфера. Вода, которую мы пьем | 13 | 13 | |
Тема 3. Здоровый человек - здоровая нация | 3 | 3 | ||
4. | Тема 4. Биофункциональные соединения. Пища с точки зрения химии | 15 | 18 | |
5. | Тема 5. Волокна | 7 | 7 | |
6. | Тема 6. Гигиенические аспекты здоровья. Болезни современной цивилизации | 8 | 8 | |
Итого часов | 68 | 34 | 34 | |
Практических работ | 12 | 4 | 8 | |
Лабораторных работ | 6 | 1 | 5 |
2. Содержание обучения
Введение. 2 часа
Многообразный мир химии 5 часов
Исторический путь развития химической науки - череда восхождений, приумножение знаний, опыта и рост престижа химии.
Использование свойств веществ, физических и химических явлений в биотехнологии, сельском хозяйстве промышленности, быту, медицине.
Опасность нерациональной химизации народного хозяйства. Биохимическая оценка загрязнения российских территорий.
Проблем сохранения чистоты окружающей среды.
Достижения ученых в области изучения происхождения органических соединений на Земле и в космосе
Тема 1. Атмосфера. Воздух, которым дышим 12 часов
Атмосфера. Состав воздуха. «Легкие планеты».
Основные загрязнители воздуха.
Что представляют собой автомобильные выхлопы
Увеличение концентрации углекислого газа и метана в атмосфере.
Озоновый слой. Парниковый эффект и его последствия
Кислотные дожди.
Гипотеза инженера Арсеньева. Использование водорода, природного газа, этилового спирта в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Плазма и экологические технологии по очистке воздуха от вредных примесей.
Практическая работа 1. Исследование загрязнения автомобильным транспортом воздуха в х. Фёдоровском (ФАД «Кавказ»)
Практическая работа 2. Исследование загрязнения автомобильным транспортом воздуха в х. Марьинском
Творческий проект «Охрана атмосферы»
Семинар-практикум «Глобальные последствия загрязнения атмосферы».
Тема 2. Гидросфера. Вода, которую мы пьем 13 часов
Гидросфера. Составляющие гидросферы.
Запасы рек и озер России. Мировое потребление воды.
Круговорот воды в природе, его значение в сохранении природного равновесия.
Значение воды в живой природе.
Значение воды в неживой природе.
Состав воды, физические свойства.
Вода – универсальный растворитель.
Природные воды. Методы очистки
Водоочистительные станции. Санитария питьевой воды. Понятие о ПДК веществ в питьевой воде. Охрана природных вод: законодательство, международное сотрудничество.
Практическая работа 3. Исследование питьевой воды в х. Марьинском, взятой из питьевых источников. Определение ее пригодности для использования
Практическая работа 4. Определение жесткости воды и изучение способов ее устранения.
Творческий проект «Охрана гидросферы»
Тема 3 Здоровый человек - здоровая нация. 3 часа.
Вредное влияние алкоголя, курения и наркотиков на человека с психологической, нравственной точек зрения.
Вредное влияние алкоголя, курения и наркотиков на человека с экономической, юридической точек зрения.
Лабораторная работа № 1 Исследование табака сигарет
Тема 4. Бифункциональные соединения. Пища с точки зрения химии. 18 часов.
Необходимость сбалансированного питания
Сравнение дневного рациона человека позднего палеолита с современной физиологической нормой питания.
Белки – важнейший компонент нашей пищи.
Белковые вещества: гемоглобин, ферменты, гормоны, нуклеотиды.
Пищевая ценность белков. Содержание незаменимых аминокислот в важнейших продуктах питания. Жиры или простые липиды. Калорийность жиров. Полиненасыщенные жирные кислоты. Витамины А, Е, Д и другие.
Углеводы – источники и аккумуляторы энергии. Значение углеводов в питании. Важность баланса между содержанием глюкозы в организме и степенью физической нагрузки человека. Пищевая ценность углеводов. Суточная потребность в углеводах различных групп населения. Образование токсичных веществ в продуктах. Действие соединений элементов ртути, олова, свинца, железа, кадмия, мышьяка, цинка и др. на человека.
Расшифровка кодов на продуктах.
Лабораторные опыты:
№ 2 Обнаружение в белках азота и серы.
№ 3 Взаимодействие белков с растворами солей свинца, меди
Анализ пищевых продуктов.
№ 4. Определение содержания аскорбиновой кислоты в витаминных препаратах
№ 5. Изучение кодов пищевых добавок, их значение и действие на организм
Практическая работа № 5 «Количественное определение содержания белка в молоке»
Практическая работа № 6 «Определение пастеризации молока.
Определение свежести молока.»
Практическая работа № 7 «Определение свежести мяса»
Практическая работа № 8. «Определение свежести мяса по содержанию сероводорода.»
Практическая работа № 9. «Определение примеси в сметане»
Тема 5. «Волокна» 7 часов.
Натуральные волокна: шерсть, шелк, хлопок.
Особенности структуры шерстяного волокна.
Лабораторная работа № 6. «Качественные реакции на хлопчатобумажное и шерстяное волокна»
Текстиль - защитник человека. Получение качественного текстиля. Цвет в химии и окраска тканей.
Практическая работа № 10. «Исследование природных красителей для окрашивания хлопчатобумажных тканей».
Практическая работа № 11. «Пол ими хлопчатобумажной ткани»
Проблема пятен на текстильных волокнах и способы их выведения.
Практическая работа № 12. «Как избавиться от пятен различного происхождения в домашних условиях»
Тема 6. Гигиенические аспекты здоровья. Болезни современной цивилизации. 8 часов.
Состав пищи.
Рациональное соотношение белков, жиров, углеводов.
Растительная и животная пища.
Качество продуктов – качество жизни. Губернаторская программа «Качество» в Краснодарском крае.
Модифицированные продукты на Кубани
Оздоровление детей с избыточной и недостаточной массой тела
Витамины и минералы, их роль в обмене веществ растущего организма.
Витамины и здоровье
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа разработана на основе авторской программы. Сборник программ элективных курсов. Выпуск 9.Естественно – научный блок. Редакторы: Т.П. Хлопова, Н.Е. Байрачный, Т.Ю.Горностаева, С.В Савельева, М.В. Мирук, Е.В. Воробьёва, автор Р.Е. Малюга. Краснодар: «Мир Кубани», 2006 год.
2. Учебники:
1. «Химия» профессора В. В. Сафонова, Е. В. Грузинова.
2. Социально-экономические проблемы Кубани. И.И.Мороховец. Краснодар, Советская Кубань, 2003 г.
3.Экология на уроках химии. Н.М. Кузьменюк, Минск: 2005 г
4. К изучению эколого-химического материала. Н.Е. Кузнецова Химия в школе, 2004, № 5.
5. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Н.М. Назаренко, Химия в школе, 1997, № 5
6. Лабораторно-практические работы по химии 10-11, Н.С.Куприянова. – М.: ООО «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2007 г..
4. Требования к подготовке учащихся по курсу
В результате изучения курса ученик должен знать, уметь:
- исторический путь становления химии как науки и значение некоторых веществ в наше время;
- природное равновесие и к чему приводит его нарушение
- уметь оценивать состояние воздушной и водной среды
- уметь объяснять влияние различных загрязнений на продукты питания
- бережно относиться к натуральным волокнам
- анализировать состав пищевых продуктов по этикеткам, уметь отличать качественные от некачественных
- бережно относиться к своему здоровью, не калечить свою судьбу алкоголем, наркотиками, никотином
- вести себя в природной сфере в соответствии с экологическими требованиями.
- Использовать дополнительный материал.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей «Естествознания» от 29 августа протокол № 1 ___________________ А.А.Сывороткина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе __________________ Г.Г. Антонян 30 августа 2012 года |
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
Согласовано
заместитель директора по УР
______________ Антонян Г.Г.
« 30 » августа 2012 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Химия и экология»
Класс 10
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Количество часов: всего 34 часов, в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа 2012 года.
Председатель Голубец В.Ф.
Учитель Сывороткина Александра Александровна
2012 – 2013 учебный год
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения уроков | Оборудование урока | ||
п/п | Внутри темы | (даты по неделям) | Даты фактического проведения | ||
1 | 1 | Введение. 1ч. | 03-07.09.12 | ||
Многообразный мир химии 5 ч. | |||||
2 | 1 | Исторический путь развития химической науки - череда восхождений, приумножение знаний, опыта и рост престижа химии. | 10-14.09.12 | Мультимедийное сопровождение | |
3 | 2 | Использование свойств веществ, физических и химических явлений в биотехнологии, сельском хозяйстве промышленности, быту, медицине. | 17-21.09.12 | Мультимедийное сопровожде-ние | |
4 | 3 | Опасность нерациональной химизации народного хозяйства. Биохимическая оценка загрязнения российских территорий. | 24-28.09.12 | Мультимедийное сопровождение | |
5 | 4 | Проблем сохранения чистоты окружающей среды. | 01.05.10.12 | Дополнительный материал | |
6 | 5 | Достижения ученых в области изучения происхождения органических соединений на Земле и в космосе | 08-12.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
Тема 1. Атмосфера. Воздух, которым дышим 12 часов | |||||
7 | 1 | Атмосфера. Состав воздуха. «Легкие планеты». | 15-19.10.12 | Мультимедийное сопровожде-ние | |
8 | 2 | Основные загрязнители воздуха. | 22-26.10.12 | Мультимедийное сопровожде-ние | |
9 | 3 | Что представляют собой автомобильные выхлопы | 06-09.11.12 | ||
10 | 4 | Пр. Т.Б. Практическая работа 1. Исследование загрязнения автомобильным транспортом воздуха в х. Фёдоровском (ФАД «Кавказ») | 12.16.11.12 | 14 | Минилаборато-рии |
11 | 5 | Пр. Т.Б. Практическая работа 2. Исследование загрязнения автомобильным транспортом воздуха в х. Марьинском | 19-23.11.12 | 21 | Минилаборато-рии |
12 | 6 | Увеличение концентрации углекислого газа и метана в атмосфере. | 26-30.11.12 | 28 | Мультимедийное сопровождение |
13 | 7 | Озоновый слой. Парниковый эффект и его последствия | 03-07.12.12 | 05 | Мультимедийное сопровождение |
14 | 8 | Кислотные дожди. | 10-14.12.12 | 12 | Мультимедийное сопровождение |
15 | 9 | Гипотеза инженера Арсеньева. Использование водорода, природного газа, этилового спирта в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. | 17-21.12.12 | Мультимедийное сопровождение | |
16 | 10 | Плазма и экологические технологии по очистке воздуха от вредных примесей. | 24-28-12.12 | 26.12 | Мультимедийное сопровождение |
17 | 11 | Творческий проект «Охрана атмосферы» | 14-18.01.13 | Мультимедийное сопровождение | |
18 | 12 | Семинар-практикум «Глобальные последствия загрязнения атмосферы». | 21-25.01.13 | Мультимедийное сопровождение | |
Тема 2. Гидросфера. Вода, которую мы пьем 13 часов | |||||
19 | 1 | Гидросфера. Составляющие гидросферы. | 28-01.02.13 | Мультимедийное сопровождение | |
20 | 2 | Запасы рек и озер России. Мировое потребление воды. | 04-08.02.13 | Мультимедийное сопровождение | |
21 | 3 | Круговорот воды в природе, его значение в сохранении природного равновесия. | 11-15.02.13 | Таблицы круговорота воды в природе | |
22 | 4 | Значение воды в живой природе. | 18-22.02.13 | Мультимедийное сопровождение | |
23 | 5 | Значение воды в неживой природе. | 25-01.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
24 | 6 | Состав воды, физические свойства. | 04-08.12.13 | ||
25 | 7 | Вода – универсальный растворитель. | 11-15.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
26 | 8 | Природные воды. Методы очистки | 18-22.03.13 | Мультимедийное сопровождение | |
27 | 9 | Водоочистительные станции. Санитария питьевой воды. Понятие о ПДК веществ в питьевой воде. | 01-05.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
28 | 10 | Пр. Т.Б. Практическая работа 3. Исследование питьевой воды в х. Марьинском, взятой из питьевых источников. Определение ее пригодности для использования | 08-12.04.13 | Минилаборато-рии | |
29 | 11 | Пр. Т.Б. Практическая работа 4. Определение жесткости воды и изучение способов ее устранения. | 15-19.04.13 | Минилаборато-рии | |
30 | 12 | Творческий проект «Охрана гидросферы» | 22-26.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
31 | 13 | Охрана природных вод: законодательство, международное сотрудничество. | 29-03.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
Тема 3 Здоровый человек - здоровая нация 3 часа | |||||
32 | 1 | Вредное влияние алкоголя, курения и наркотиков на человека с психологической, нравственной точек зрения. | 06-10.05.13 | Мультимедийное сопровождение | |
33 | 2 | Вредное влияние алкоголя, курения и наркотиков на человека с экономической, юридической точек зрения. | 13-17.04.13 | Мультимедийное сопровождение | |
34 | 3 | Пр. Т.Б. Лабораторная работа № 1 Исследование табака сигарет | 20-24.05.13 | Минилаборато-рии | |
Итого | 34 ч. | 1 л/о | 4 пр/р |
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
Согласовано
заместитель директора по УР
______________ Антонян Г.Г.
« 30 » августа 2012 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Химия и экология»
Класс 11
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Количество часов: всего 34 часов, в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа 2012 года.
Председатель Голубец В.Ф.
Учитель Сывороткина Александра Александровна
2012 – 2013 учебный год
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения уроков | Оборудование урока | ||
п/п | Внутри темы | (даты по неделям) | Даты фактического проведения | ||
1 | 1 | Введение. 1 | 03-07.09.12 | ||
Тема 4. Бифункциональные соединения. Пища с точки зрения химии. 18 ч. | |||||
Бифункциональные соединения. 6 ч. | |||||
2 | 1 | Необходимость сбалансированного питания | 10-14.09.12 | Мультимедий-ное сопровождение | |
3 | 2 | Сравнение дневного рациона человека позднего палеолита с современной физиологической нормой питания. | 17-21.09.12 | Мультимедий-ное сопровождение | |
4 | 3 | Белки – важнейший компонент нашей пищи. | 24-28.09.12 | Мультимедий-ное сопровождение | |
5 | 4 | Белковые вещества: гемоглобин, ферменты, гормоны, нуклеотиды. | 01.05.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
6 | 5 | Пищевая ценность белков. Пр.Т.Б.Лабораторные опыты: № 2 Обнаружение в белках азота и серы. № 3 Взаимодействие белков с растворами солей свинца, меди | 08-12.10.12 | Минилаборатории | |
7 | 6 | Содержание незаменимых аминокислот в важнейших продуктах питания | 15-19.10.12 | Мультимедий-ное сопровождение | |
Пища с точки зрения химии 12 ч. | |||||
8 | 7 | Анализ пищевых продуктов. Пр.Т.Б. Практическая работа № 5 «Количественное определение содержания белка в молоке» | 22-26.10.12 | Минилаборатории | |
9 | 8 | Анализ пищевых продуктов. Пр.Т.Б. Практическая работа № 6 «Определение пастеризации молока. Определение свежести молока. | 06-09.11.12 | Минилаборатории | |
10 | 9 | Жиры или простые липиды. Калорийность жиров. | 12.16.11.12 | Мультимедий-ное сопровождение | |
11 | 10 | Анализ пищевых продуктов. Пр.Т.Б. Практическая работа № 7 «определение свежести мяса» | 19-23.11.12 | 20 | Минилаборатории |
12 | 11 | Полиненасыщенные жирные кислоты. Витамины А, Е, Д и другие | 26-30.11.12 | 27 | |
13 | 12 | Пр.Т.Б. Лабораторная работа: № 4. Определение содержания аскорбиновой кислоты в витаминных препаратах | 03-07.12.12 | 04 | Минилаборатории |
14 | 13 | Углеводы – источники и аккумуляторы энергии. Значение углеводов в питании. Важность баланса между содержанием глюкозы в организме и степенью физической нагрузки человека | 10-14.12.12 | 11.12 | Мультимедий-ное сопровождение |
15 | 14 | Пр.Т.Б. Лабораторная работа: № 5. Изучение кодов пищевых добавок, их значение и действие на организм | 17-21.12.12 | 18.12 | Минилаборатории |
16 | 15 | Пр.Т.Б. Практическая работа: № 8. «Определение свежести мяса по содержанию сероводорода.» Пищевая ценность углеводов. Суточная потребность в углеводах различных групп населения. | 24-28-12.12 | Минилаборатории | |
17 | 16 | Пр.Т.Б. Практическая работа: № 9. «Определение примеси в сметане» | 14-18.01.13 | Минилаборатории | |
18 | 17 | Образование токсичных веществ в продуктах. Действие соединений элементов ртути, олова, свинца, железа, кадмия, мышьяка, цинка и др. на человека. | 21-25.01.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
19 | 18 | Расшифровка кодов на продуктах. | 28-01.02.13 | Штрих коды | |
Тема 5. «Волокна» 7 ч. | |||||
20 | 1 | Натуральные волокна: шерсть, шелк, хлопок. | 04-08.02.13 | Образцы волокон | |
21 | 2 | Особенности структуры шерстяного волокна. Пр.Т.Б. Лабораторная работа № 6. «Качественные реакции на хлопчатобумажное и шерстяное волокна» | 11-15.02.13 | Минилаборатории | |
22 | 3 | Текстиль - защитник человека. Получение качественного текстиля. Цвет в химии и окраска тканей. | 18-22.02.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
23 | 4 | Пр.Т.Б. Практическая работа: № 10. «Исследование природных красителей для окрашивания хлопчатобумажных тканей». | 25-01.03.13 | Минилаборатории | |
24 | 5 | Пр.Т.Б. Практическая работа: № 11. «Пол ими хлопчатобумажной ткани» | 04-08.12.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
25 | 6 | Проблема пятен на текстильных волокнах и способы их выведения. | 11-15.03.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
26 | 7 | Пр.Т.Б. Практическая работа: № 12. «Как избавиться от пятен различного происхождения в домашних условиях» | 18-22.03.13 | Минилаборатории | |
Тема 6. Гигиенические аспекты здоровья. Болезни современной цивилизации. 8 ч. | |||||
27 | 1 | Состав пищи. | 01-05.04.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
28 | 2 | Рациональное соотношение белков, жиров, углеводов. | 08-12.04.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
29 | 3 | Растительная и животная пища. | 15-19.04.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
30 | 4 | Качество продуктов – качество жизни. Губернаторская программа «Качество» в Краснодарском крае. | 22-26.04.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
31 | 5 | Модифицированные продукты на Кубани | 29-03.05.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
32 | 6 | Оздоровление детей с избыточной и недостаточной массой тела | 06-10.05.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
33 | 7 | Витамины и минералы, их роль в обмене веществ растущего организма. | 13-17.04.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
34 | 8 | Витамины и здоровье | 20-24.05.13 | Мультимедий-ное сопровождение | |
Итого | 34 ч. | 6 л/о | 12 пр/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II
Пояснительная записка Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...
Рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 1-4 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8-вида
Пояснительная записка.Тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...
Рабочая программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" для 2 класса специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" разработана для 2 класса специальной общеобразовательной) школы VIII вида в соответствии с программой, разработанной Л.А. Метиевой и Э...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...