Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"
методическая разработка

Место проведения: г. Сергиев Посад

Продолжительность мастер-класса: 45 минут.

Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов LegoMindstormsEV3.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;
  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
  • ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT-G;
  • анализ готовой программы по поведению робота;
  • программирование робота на языке программирования NXT-G. Оборудование:

Персональные компьютер (5 шт), робот (5 шт), собранный из деталей конструктора LegoMindstorms9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора LegoMindstorms9797.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_robototehnike.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад,  проезд Новозагорский, д. 3А         тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

МАСТЕР-КЛАСС

в рамках мероприятия

«День округа»

Творческое объединение «Робототехника».

Педагог дополнительного образования

Скрипников Николай Евгеньевич

ТемаОбразовательная робототехника

2021 г.


Место проведения: г. Сергиев Посад

Продолжительность мастер-класса: 45 минут.

Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов LegoMindstormsEV3.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;
  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
  • ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT-G;
  • анализ готовой программы по поведению робота;
  • программирование робота на языке программирования NXT-G. Оборудование:

Персональные компьютер (5 шт), робот (5 шт), собранный из деталей конструктора LegoMindstorms9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора LegoMindstorms9797.

Структура мастер-класса

Организационный момент - 1 минута;

Вводная часть:

Мастер-класс «Образовательная робототехника»

Вводная беседа - 3 минуты;Презентация по теме - 6 минут; Основная часть:

Демонстрация готовых роботов - 5 минут;

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер-класса) - 20 минут;

Демонстрация видеороликов с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO- роботы» (видеоролики демонстрируются параллельно с самостоятельным программированием роботов участниками мастер-класса) - 20 минут.

Презентация роботов с самостоятельно написанными программами - 5

минут;

Заключительная часть: Подведение итогов - 3 минуты; Рефлексия - 2 минуты.

Ход мастер-класса

Организационный момент: Приветствие, представление педагогов, проводящих мастер-класс.

Вводная беседа: вступительное слово педагога Скрипникова Н.Е. Презентация «Что такое робот», обзор применения и использования роботов в различных областях деятельности человека.

Объявление темы мастер-класса - «Образовательная робототехника» - универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причём в чётком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, средних общеобразовательных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоёв к современным образовательным технологиям.

Образовательная робототехника даёт возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.

Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до моментаполучения профессии и даже выхода на производство.

Демонстрация готовых роботов:

  • робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль чёрной линии по датчику освещённости);
  • робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближаться к человеку, если расстояние больше 50 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния);
  • робот «Танцор» (робот с датчиком звука - микрофоном, «танцует», совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку).

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер-класса).

Участники мастер-класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога создают простые программы для роботов:

  • роботговорит«Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» ит. д.
  • движение вперёд, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.
  • включить лампочку красного цвета, жёлтого цвета, зелёного цвета. Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.

Для участников мастер-класса, не участвующих в программировании роботов, демонстрируются видеоролики с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO- роботы». Афиширование - представление выполненных работ.

Подведение итогов.

На этом мастер-классе мы узнали, что такое «робот», узнали область их применения, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.

Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):

  • Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?
  • Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?
  • Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?

Используемая литература и Интернет ресурсы:

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGOGroup, перевод ИНТ.

ФилипповС.А. Робототехника для детей и родителей; Изд. «Наука», Серия Шаги в кибернетику; 2011.

Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс] //http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011. Оуэн Бишоп Программирование LEGOMINDSTORMSNXT; 2008. http://www. membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии. http://www. all-robots.ruРоботы и робототехника. http://www. roboclub.ruРобоКлуб. Практическая робототехника. http://www. robot.ruПортал Robot.RuРобототехника и Образование. http://www. rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов

Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения  Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...

Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

Методическая разработка конспекта занятия на тему: «Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock»

Тема: Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock.Цель занятия: сформировать представление о конструкторе Makeblock, который идеально подходит для сборки роботов и других разных ко...