Конспект занятия по теме Сценическая речь
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Крапивина Наталья Валентиновна

Материал представлен в форме сценария занятия театральной студии  "Прометей" по теме "Сценическая речь" целью которого является развитие навыков правильной дикции, артикуляции и выразительной речи у обучающихся посредством использования игровых методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_teme_stsenicheskaya_rech.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Крапивина Наталья Валентиновна

Педагог дополнительного образования

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

Сценарий занятия по теме «Сценическая речь»

Цель: Развитие навыков правильной дикции, артикуляции и выразительной речи у обучающихся посредством использования игровых методик.

Задачи:

  1. Улучшение дикционных навыков.
  2. Развитие речевого аппарата.
  3. Тренировка интонационной выразительности.
  4. Повышение уверенности в публичных выступлениях.

Оборудование:

Музыкальный центр или компьютер для воспроизведения звуков.

Карточки с текстовыми заданиями.

Зеркала для индивидуальной работы.

Листы бумаги и карандаши для заметок.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

Педагог: Добрый день! Сегодня мы будем работать над нашей речью, чтобы она стала ещё более чёткой, выразительной и красивой. Речь – это важный инструмент общения, особенно когда мы выступаем на сцене. Наша цель сегодня – улучшить дикцию, научиться управлять голосом и сделать нашу речь живой и эмоциональной.

2. Разминка (10 минут)

Упражнение 1: Артикуляционная гимнастика

Описание: Учитель показывает упражнения для губ, языка и челюсти, которые помогают разогреть речевой аппарат. Например, круговые движения языком, растягивание губ в улыбке и вытягивание их трубочкой.

Игра 1: "Тянем гласные"

Правила игры: Участники должны произносить гласные звуки максимально долго и громко, соревнуясь друг с другом. Можно использовать таймер, чтобы определить победителя.

3. Основная часть (30 минут)

Упражнение 2: Скороговорки

Описание: Учащимся раздаются карточки со скороговорками. Они читают их вслух, стараясь произнести быстро и чётко. Затем учитель предлагает усложнить задачу: прочитать скороговорку с разным настроением (радостным, грустным, удивлённым).

Игра 2: "Передай эмоцию"

Правила игры: Один участник выходит вперёд и произносит фразу нейтральным тоном. Следующий участник повторяет ту же фразу, но с другой эмоцией (гнев, радость, страх). Задача остальных участников – угадать, какую эмоцию передал говорящий.

Упражнение 3: Чтение стихотворений

Описание: Каждый ученик выбирает себе стихотворение и готовит его чтение, обращая внимание на интонационные акценты, паузы и ритм. После подготовки участники по очереди выступают перед классом.

Игра 3: "Голосовой театр"

Правила игры: Класс делится на две команды. Одна команда выбирает короткий рассказ или сказку и распределяет роли между участниками. Вторая команда слушает выступление первой команды с закрытыми глазами, пытаясь представить происходящее. Затем команды меняются ролями.

4. Заключительная часть (10 минут)

Подведение итогов

Обсуждение: Педагог спрашивает у учеников, какие трудности они испытывали во время занятий, что им понравилось больше всего, какие навыки они хотели бы развить дальше.

Рефлексия

Задание: Каждый учащийся записывает свои впечатления от занятия и отмечает, что ему удалось лучше всего, а над чем стоит поработать.

Домашнее задание

Учителям предлагается выбрать одно стихотворение и подготовить его выразительное чтение дома, используя изученные техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...