Конспект занятия по теме «Работа с пьесой, сценарием постановки»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспект занятия театральной студии направлен на развитие навыков анализа текста пьесы, творческого подхода к созданию сценария постановки и командной работы через игровые методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Крапивина Наталья Валентиновна
Педагог дополнительного образования
МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»
Конспект занятия по теме «Работа с пьесой, сценарием постановки»
Цель: Развитие навыков анализа текста пьесы, творческого подхода к созданию сценария постановки и командной работы через игровые методы.
Задачи:
- Развить умение анализировать драматические тексты.
- Научить основным принципам создания сценария постановки.
- Стимулировать творческое мышление и воображение.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и сплочению коллектива.
Оборудование:
Проектор или интерактивная доска для демонстрации примеров.
Копии выбранной пьесы для каждого ученика.
Бумага, ручки, маркеры для выполнения практических заданий.
Магнитофон или компьютер для воспроизведения музыки (по желанию).
Ход занятия:
1. Введение (10 минут)
Педагог: Добрый день! Сегодня мы займемся очень интересной темой – работой с пьесой и созданием сценария для её постановки. Но сделаем это необычным способом – через игру!
Игра 1: «Кто я?»
Описание: Каждому участнику выдается карточка с именем персонажа из выбранной пьесы. Их задача – не показывая карточку другим, с помощью вопросов типа «Я мужчина или женщина?», «Какой у меня характер?» и так далее, выяснить, кто этот персонаж. Победителем становится тот, кто первым правильно определит своего героя.
2. Анализ структуры пьесы (15 минут)
Педагог: Чтобы начать работу над постановкой, необходимо хорошо понимать структуру пьесы. Давайте вспомним основные элементы драматического произведения:
Пролог/Экспозиция.
Завязка.
Развитие событий.
Кульминация.
Развязка.
Эпилог.
Игра 2: «Собери пазл»
Описание: Ученикам выдаются разрезанные на части листы с текстом пьесы, где отмечены ключевые моменты структуры. Задача – собрать весь текст в правильном порядке, опираясь на знания о структуре пьесы.
3. Создание сценария постановки (20 минут)
Педагог: Теперь переходим к самому интересному – созданию сценария постановки. Нам нужно учесть несколько важных аспектов:
Действующие лица.
Место действия.
Время действия.
Атмосфера.
Музыкальное сопровождение.
Реквизит.
Игра 3: «Режиссёры»
Описание: Класс делится на группы по 3–4 человека. Каждой группе дается фрагмент пьесы, который они должны превратить в мини-сценарий. Группы обсуждают и записывают свои идеи, затем представляют их остальным участникам.
4. Презентация сценариев (25 минут)
Каждая группа презентует свой сценарий перед классом. Остальные ученики могут задавать вопросы и давать комментарии.
Критерии оценки:
Соответствие сценарию пьесы.
Креативность решений.
Логичность развития событий.
Использование театральных средств выразительности.
5. Подведение итогов (10 минут)
Педагог: Отличная работа! Мы увидели много интересных подходов к работе с пьесой. Важно помнить, что каждая постановка уникальна и зависит от вашего видения и интерпретации текста.
Обсуждение:
Что было самым сложным в создании сценария?
Какие новые идеи вы почерпнули из работ других групп?
Какую роль играет режиссёр в процессе постановки?
Домашнее задание:
Разработать сценарий для другого акта пьесы и представить его на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»
Возраст обучающихся :13-14лет, 8 –й год обученияМесто занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в к...

Методическая работа на тему: "Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы"
Пьеса - это одно из самых любимых произведений, которые составляют школьный репертуар....

Методическая работа на тему Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы
Пьесы малой Формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором строятся процесс воспитания ученика - пианиста. На вооружении преподавателей фортепианных классов детских музыкал...
Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»
Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»...

Конспект занятия на тему "Работа со спичечными коробками"
Конспект занятия объединения "Мастерская поделок" на тему "Работа со спичечными коробками"...

План-конспект занятия по теме: «Постановка палатки»
Тема: Постановка палатки современного образца.Цель: Формирование туристского навыка – постановки палатки современного образца (далее «палатка»), посредством тренировки на местности....