Игры как форма занятий в образовательном процессе по краеведению
учебно-методический материал

Грешилов Станислав Борисович

Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игровые методы активизируют учебный процесс. Ученикам интересно обучаться в игре, так как именно в такой форме информация, которую они получают, воспринимается доступнее и у них появляется все больший интерес к изучению предмета. Применение различных игровых технологий способствует развитию у обучающихся логического мышления, познавательных интересов; школьники учатся обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывают выдержку, терпение в достижении цели. Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельности детей. Опыт показывает, что дети в игре часто относятся к обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования между командами или между учениками. Игра повышает самоконтроль обучающихся, приучает к четкому выполнению правил игры и активизирует деятельность. Полученные положительные эмоции от процесса игры и выигрыша побуждает к дальнейшим действиям, соответственно обучению.

В образовательном процессе должны обязательно учитываться возрастные особенности и уровень подготовленности. Не имея базы знаний и представления о чем либо, обучающийся не сможет воспринимать материал.

 

В учебном процессе используя уже готовые игры такие как «Байкальская шкатулка», «Моя Родина - Россия» и др. заметил, что процесс игры у детей 10-12 лет длится 40-60 минут. После чего внимание и интерес к игре начинает ослабевать, требуется смена обстановки, переключения внимания, изменение двигательной активности, также требуется смена лидеров игры. Особенно интерес к игре уменьшается при  повторных занятиях. Поэтому в арсенале преподавателя должны быть различные варианты в данном случае игр, а наигранные игры должны занять очередь ожидания в соскучившиеся игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_igr.docx421.98 КБ
Файл igra_legenda.docx1.94 МБ
Файл orientirovanie.docx2.4 МБ
Файл izuchenie_karty.docx2.69 МБ
Файл krokodil_iz_muzeya.docx1.01 МБ
Файл igry_sledopyt_kvest_pioner.docx670.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Вокруг Байкала»

Интеллектуальная игра (ходилка) «Вокруг Байкала»

Цель игры - быстрее противников провести свою фишку по кругу и поставить их на клетку начала игра. (на фото желтое поле).

 C:\Users\Грешилов\Downloads\IMG_20210303_162128.jpg

Фишка передвигается на следующую клетку в случае правильного ответа на задаваемый вопрос. Вопрос задается команде по очереди.

 Вопросы меняются в зависимости подготовленности обучающихся.

 Темы игры: Рыбы Байкала. Животный мир. Растения. История. География и др.

Чаще применяю смешанный вариант.

В 70-80% вопросы задаются легкие и известные для закрепления материалов, 20-30% вопросы новые с пояснениями которые повторяются в последующих играх.

Вовремя первых игр детям можно пользоваться подсказками находящимися вокруг и на столе.

Пример вопроса: Кто в Байкале воду очищает? Примитивное многоклеточное животное.

Ответ: Байкальская губка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Следопыт»

Образовательная цель научить детей работать в команде, ознакомить детей с населенным пунктом и зданиями районного центра.

Разрабатываются несколько маршрутов в зависимости от количества команд, Организаторами заранее прячутся записки в местах обозначенных в записке предыдущей станции последовательно от старта до финиша. Первое задание выдается на старте, остальные задания команды ищут по записке.

Условия подготовки - маршрут выбираются с безопасными переходами.  места записок в общественных местах, безопасной доступности (не на высоте, не в закрытых территориях).  Записки готовятся на яркой цветной бумаге. Расстояние всех маршрутов одинаковой дистанции,  каждый маршрут не более 3 км.

Примеры.

Задания в записках

вЭт омз дАн иив ыда ютк ниг идл ячт ени яде тЯмнав ходе

Детская библиотека.

 зде сьх ран ятс яст ары еэк спон атыс нар Ужин аст ене

Музей

ме стог деп ров одил ипра здни кде ньза щит ыде тей вла вке

Летняя эстрада

бе рез аку льту рнодо суго выйц ент роль хон

 КДЦ Ольхон

Тематическое Лото

C:\Users\Грешилов\Desktop\Видео тека\изображение_viber_2022-05-11_17-13-47-359.jpgC:\Users\Грешилов\Desktop\Видео тека\изображение_viber_2022-05-11_17-14-42-226.jpg

Цель игры углубленное изучение родного края.

Задача игры закрыть поля на карточке с ответами.

 Каждый игрок получает по  две, три игровых карточки в зависимости от количества играющих  и располагает перед собой в удобном для себя порядке. Количество игроков ограничивается количеством карточек. Назначается ведущий – игрок, который достает карточки с вопросами и зачитывает. 

Игроки, которые нашли в карточках ответы, говорят ответ и при правильном ответе закрывают поле (картой вопросом).

Выигрывает тот игрок, кто первым закроет все поля.

Квест игра «100 лет Пионерии»

Цель игры узнать ближе историю пионерской организации  (историю СССР). Команды (3-5 чел.) проходили несколько этапов игры . Игра состояла  из следующих заданий: Правильно завязать галстук, зачитать клятву пионера.  Найти значки октябренка, пионера, комсомольца, ударника социалистического труда, решить математическую задачу про октябрятские звездочки, собрать обратно разрезанный лист бумаги на несколько треугольников и по геройскому поступку (вытягивали билет) найти всех  пионеров Героев ВОВ.

C:\Users\Грешилов\Desktop\Видео тека\изображение_viber_2022-05-18_14-42-25-779.jpgC:\Users\Грешилов\Downloads\IMG-dd6b6e4422e54923c1c5cfed3171e859-V (1).jpg

C:\Users\Грешилов\Downloads\IMG-7ef521a8d3c3d32e617041a9ebd537b1-V.jpgC:\Users\Грешилов\Downloads\IMG-73bf5f11f11bf967533d825d581283bd-V.jpgC:\Users\Грешилов\Desktop\Видео тека\изображение_viber_2022-05-18_14-42-24-676.jpgC:\Users\Грешилов\Desktop\Видео тека\изображение_viber_2022-05-18_14-42-26-445.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РМО. Доклад "Интегрированный урок как одна из форм нетрадиционного образовательного процесса"

Работа поможет коллегам подробно рассмотреть интегрированный урок как нетрадиционную форму преподавания, имеющую богатый потенциал....

Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата

Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...

Новые формы организации образовательного процесса

Одной из важнейших особенностей современной образовательной ситуации выступает расширение возможностей информационной образовательной среды, которые в настоящее время активно используются многим...

Методическое сообщение «Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ»

Методическое сообщение для преподавателей ДМШ с элементами презентации "Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ"Цель: Обеспечить профессиональную готовность слушателей к ор...

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...

Дистанционная форма обучения как одна из форм организации образовательного процесса в школе.

Рассмотрены современные возможности реализации дистанционного обучения в школе, преимущества и недостатки. Приведены определенные образовательные ресурсы в помощь учителю английского языка....