Методическое сообщение «Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ»
методическая разработка по теме

Шумилова Наталья Анатольевна

Методическое сообщение для преподавателей ДМШ с элементами презентации "Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ"

Цель: Обеспечить профессиональную готовность слушателей к организации, проведению и методическому сопровождению (оформлению) открытого урока.

Задачи:

1. Сформировать систему знаний о структурных компонентах урока.

2. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

3. Формировать устойчивый интерес к решению профессиональных вопросов в области педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc294 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные), репродуктивные методы, методы проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские методы.

5. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения Бабанского включает методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

6. Бинарные и полинарные классификации, в основу которых положены два или более общих признака. Это могут быть методы преподавания и методы учения.

Список литературы

  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983.
  2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.
  3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
  4. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2002.
  5. Петрова И. К вопросу развития творческих способностей младших школьников // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 7: Сб. статей. Сост. В.И.Руденко. – М., 1986.
  6. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. Учебное пособие для музыкальных училищ, вузов. МГИМ им. А.Г.Шнитке. – М., 2009.
  7. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина:- М., 2005.
  8. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста // Методическое пособие. Изд. 2-е. – М., 1989.
  9. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.
  10. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: -Питер, 2001.

Ресурсы удаленного доступа

Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1747/

Адрес:

423826, РТ, г. Набережные Челны,

проспект Чулман, д.112 (48/14)

т/ф 8(8552) 54-78-78; 54-79-62

e-mail: mus3sch@yandex.ru

http://music-school3.nabchelny.ru 

Управление культуры

Исполнительного комитета

г. Набережные Челны Республики Татарстан

МБОУДОД «Детская музыкальная школа № 3»

                 

Методическое сообщение

«Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ»

подготовила

преподаватель, директор

Детской музыкальной школы № 3

Н.А. Шумилова

29 апреля 2013 г.

Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Тип: Изучение нового материала.

Вид: Методическое сообщение с элементами презентации

Цель: Обеспечить профессиональную готовность слушателей к организации, проведению и методическому сопровождению (оформлению) открытого урока.

Задачи:

1. Сформировать систему знаний о структурных компонентах урока.

2. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

3. Формировать устойчивый интерес к решению профессиональных вопросов в области педагогики.

Краткое содержание

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников.

Структурные компоненты урока – цель, задачи, содержание, методы и др.

Цель – это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. Цель разбивается на задачи.

Образовательные задачи (освоение конкретного предметного материала, т.е. непосредственного формирования знаний и умений): познакомить;  дать представление; обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий; сформировать умения и навыки практического характера; и проч.

Воспитательные задачи (использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности и проч.): содействовать эстетическому, нравственному воспитанию (патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей); воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, силу воли, познавательную активность и самостоятельность, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение учащихся друг к другу; показать роль …; формировать культуру; совершенствовать навыки общения.

Развивающие задачи (формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др.): развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и творческие способности; развивать мотивы учебной деятельности; развивать эмоциональные качества и чувства учащихся; научить выступать пред аудиторией, работать с дополнительной литературой; сравнивать; сопоставлять; совершенствовать навыки анализа, обобщения и проч.

В зависимости от целей и задач уроки подразделяются на типы.

1. Изучение нового материала.

2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5. Комбинированный или смешанный урок.

1 тип: Изучение нового материала.

Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.

4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

5 тип: Комбинированный или смешанный урок.

Виды уроков: практикум, конференция,  семинар,  контрольная работа, лекция и проч.

Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

Структура урока – организация учебной работы.

I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI. Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Метод – путь или способ достижения цели.

В настоящее время существует множество классификаций методов, применяемых в дидактике.

1. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся (пассивные и активные методы);

2. Классификация методов обучения по источнику получения знаний включает в себя: словесные методы, наглядные и практические методы.

3. Классификация методов обучения по дидактической цели содержит методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок?Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо бы...

Презентация "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"

Презентация к статье "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"...

Современный урок - основная форма организации учебного процесса

В статье рассматриваются различные аспекты современного урока...

Методическое сообщение "Урок музыки - основная форма развития чувства ритма"

Одна из основных задач преподавателя музыкальной школы - развитие ритмических способностей ребенка. Познакомившись с материалом можно сделать выводы, что исходным пунктом должна быть собственная деяте...

Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению.

Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению....

Занятие как основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Занятие - основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.При проектировании занятия в системе дополнительного образования необходимо учитывать, что...

Методическое сообщение: "Преимущества использования игровых форм в образовательном процессе"

Игра является одной из уникальных форм обучения. Игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навы...