Методическое сообщение «Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ»
методическая разработка по теме
Методическое сообщение для преподавателей ДМШ с элементами презентации "Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ"
Цель: Обеспечить профессиональную готовность слушателей к организации, проведению и методическому сопровождению (оформлению) открытого урока.
Задачи:
1. Сформировать систему знаний о структурных компонентах урока.
2. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.
3. Формировать устойчивый интерес к решению профессиональных вопросов в области педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 294 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные), репродуктивные методы, методы проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские методы.
5. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения Бабанского включает методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
6. Бинарные и полинарные классификации, в основу которых положены два или более общих признака. Это могут быть методы преподавания и методы учения.
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
- Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2002.
- Петрова И. К вопросу развития творческих способностей младших школьников // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 7: Сб. статей. Сост. В.И.Руденко. – М., 1986.
- Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. Учебное пособие для музыкальных училищ, вузов. МГИМ им. А.Г.Шнитке. – М., 2009.
- Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина:- М., 2005.
- Тимакин Е.М. Воспитание пианиста // Методическое пособие. Изд. 2-е. – М., 1989.
- Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.
- Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: -Питер, 2001.
Ресурсы удаленного доступа
Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1747/
Адрес:
423826, РТ, г. Набережные Челны,
проспект Чулман, д.112 (48/14)
т/ф 8(8552) 54-78-78; 54-79-62
e-mail: mus3sch@yandex.ru
http://music-school3.nabchelny.ru
Управление культуры
Исполнительного комитета
г. Набережные Челны Республики Татарстан
МБОУДОД «Детская музыкальная школа № 3»
Методическое сообщение
«Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ»
подготовила
преподаватель, директор
Детской музыкальной школы № 3
Н.А. Шумилова
29 апреля 2013 г.
Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ
Тип: Изучение нового материала.
Вид: Методическое сообщение с элементами презентации
Цель: Обеспечить профессиональную готовность слушателей к организации, проведению и методическому сопровождению (оформлению) открытого урока.
Задачи:
1. Сформировать систему знаний о структурных компонентах урока.
2. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.
3. Формировать устойчивый интерес к решению профессиональных вопросов в области педагогики.
Краткое содержание
Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников.
Структурные компоненты урока – цель, задачи, содержание, методы и др.
Цель – это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. Цель разбивается на задачи.
Образовательные задачи (освоение конкретного предметного материала, т.е. непосредственного формирования знаний и умений): познакомить; дать представление; обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий; сформировать умения и навыки практического характера; и проч.
Воспитательные задачи (использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности и проч.): содействовать эстетическому, нравственному воспитанию (патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей); воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, силу воли, познавательную активность и самостоятельность, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение учащихся друг к другу; показать роль …; формировать культуру; совершенствовать навыки общения.
Развивающие задачи (формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др.): развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и творческие способности; развивать мотивы учебной деятельности; развивать эмоциональные качества и чувства учащихся; научить выступать пред аудиторией, работать с дополнительной литературой; сравнивать; сопоставлять; совершенствовать навыки анализа, обобщения и проч.
В зависимости от целей и задач уроки подразделяются на типы.
1. Изучение нового материала.
2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
3. Урок обобщения и систематизации знаний.
4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
5. Комбинированный или смешанный урок.
1 тип: Изучение нового материала.
Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.
2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
5 тип: Комбинированный или смешанный урок.
Виды уроков: практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция и проч.
Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.
Структура урока – организация учебной работы.
I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.
V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI. Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.
Метод – путь или способ достижения цели.
В настоящее время существует множество классификаций методов, применяемых в дидактике.
1. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся (пассивные и активные методы);
2. Классификация методов обучения по источнику получения знаний включает в себя: словесные методы, наглядные и практические методы.
3. Классификация методов обучения по дидактической цели содержит методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок?Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо бы...
Презентация "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"
Презентация к статье "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"...
Современный урок - основная форма организации учебного процесса
В статье рассматриваются различные аспекты современного урока...
Методическое сообщение "Урок музыки - основная форма развития чувства ритма"
Одна из основных задач преподавателя музыкальной школы - развитие ритмических способностей ребенка. Познакомившись с материалом можно сделать выводы, что исходным пунктом должна быть собственная деяте...
Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению.
Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению....
Занятие как основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
Занятие - основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.При проектировании занятия в системе дополнительного образования необходимо учитывать, что...
Методическое сообщение: "Преимущества использования игровых форм в образовательном процессе"
Игра является одной из уникальных форм обучения. Игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навы...