Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
статья по математике (6 класс)

Тищенко Анна Витальевна

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.

Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одном из образовательных событий «Есенина поют», которое  посвящалось 120-летию со дня рождения С. Есенина.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

 Наша школа организует  интересные дела. Одни посвящены торжественным датам, другие уже стали традиционными. Все эти мероприятия в той или иной мере решают просветительские, развивающие, воспитательные задачи, а значит, все эти мероприятия рассматриваются как Образовательное событие.  

Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению». 

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.

Например,  учащиеся 6-х  классов в сентябре прошлого уч. года приняли участие в одном из образовательных событий «Есенина поют», которое  посвящалось 120-летию со дня рождения С. Есенина.  Обучающиеся посетили три занятия в неурочной форме, которые были объединены образом крестьянской избы: это занятие по литературе, интегрированное занятие по литературе и математике, интегрированное занятие по русскому языку и ИЗО.

После прослушивания стихотворения С. Есенина и последующей беседы, ребята определили тему занятия: «Образ избы в стихотворениях С.Есенина».

Конечно же, многим было известно, как устроена русская изба. Что бревна  внутри не стесывались: они имели такую же форму, как и снаружи.

Но, проходит время, здания становятся ветхими и нуждаются в ремонте. Не исключением является и изба.

Ребятам было предложено попробовать осуществить ремонт избы.

-Внутри избы стены обработаем известковым раствором. Норма расхода раствора  извести составляет 0,5 л на 1 м2.

Ребята выясняли, какие параметры нужно учесть, чтобы сделать правильный расчет. (Вычислить площадь окрашиваемой поверхности).

Выяснили, как найти S  одной стены. (Найти  S  1-го бревна и умножить на количество бревен).

А как же найти S  бревна? С помощью модели бревна выяснили, что оно имеет форму цилиндра.

С помощью развертки цилиндра, она имеет форму прямоугольника, площадь находится по формуле S = a·b).

(Каждой группе раздаю модели бревен с разными измерениями. Проверяем результаты).

Также выясняли,  что такое половица. Раньше полы в избах настилали из половиц – половинок бревен.  Придадим блеск полу – покроем его лаком. Расход лака на 1 м2  составляет 200 г.  

- Ребята, какие параметры нужно учесть, чтобы составить точный расчет? (Найти S пола и рассчитать расход лака).

А что же значило раньше "топить избу по-черному"?  (Традиционно изба топилась "по-черному", то есть дым из устья печи выходил прямо в помещение избы и только потом через отверстия в крыше и в стенах выходил наружу. Потолков в избе не было).

- Потолки в русской избе были плоскими. Их часто подшивали тесом. Вот это тес (показываю тщательно обработанную гладкую доску). В то время тес считался самым дорогостоящим покрытием, поэтому потолки были не в каждой избе.  

- Ребята, покрасим потолок известковым раствором. Расход раствора остается прежним. (Найдем  S  потолка и рассчитаем расход раствора).

Также говорили, что печь в русской избе была «царицей», и обращались к ней «Госпожа». Она обогревала жилье, в ней готовили, на ней или около нее спали. Поэтому, и о ее внешнем виде нам необходимо позаботиться. Какую площадь составляет «царица» избы, если она занимала 1/3 или ¼ всей площади  избы.  (От S пола найдем 1/3 или ¼ часть).

Дополнительная задача: найти площадь окрашиваемой поверхности печи (раздаю модели печей).

И, конечно же, у каждой избы  обязательно должна быть прочная крыша.  Крыши изб накрывали любым подручным материалом: тесом, увязанной в пучки соломой, перевернутым корнями вверх дерном.

Мы накрывали крышу соломой. Известно, что на 1 м2  крыши расходуется 35 кг  соломы. Что мы должны найти, чтобы решить задачу? (S 1-го ската крыши умножить на 2 и рассчитать расход соломы).

- Вот мы и отремонтировали внутреннее пространство избы и немного его преобразили!

 Всем ребятам представилась возможность не только вспомнить и переосмыслить творчество русского поэта, но и окунуться в историю русской крестьянской избы.

В завершении праздника прошел концерт под названием «Есенина поют». Все присутствующие могли насладиться не только стихотворениями поэта, но и его песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и соц...

Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...

Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Из опыта использования Электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, в частности цифровой образовательной среды МЭО....

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС.

Презентационный материал для РМО учителей музыки (норамтивно-правовое сопровождение, ключевые  изменения и возможности)...

Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»

Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...