Дистанционная форма обучения как одна из форм организации образовательного процесса в школе.
методическая разработка по английскому языку
Рассмотрены современные возможности реализации дистанционного обучения в школе, преимущества и недостатки. Приведены определенные образовательные ресурсы в помощь учителю английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnaya_forma_obucheniya_v_shkole.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Для всех нас дистанционное обучение сейчас — реальность, относиться к которой можно по-разному. Можно акцентировать внимание на сложностях, наращивая тем самым внутреннее напряжение, а можно сместить фокус внимания с проблем на те возможности, которые дает нам этот формат обучения.
Итак, поговорим о возможностях, которые дает нам дистанционный урок:
возможность доступа к различным источникам информации;
возможность получения информации разнообразной по объёму и содержанию;
возможность оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого объема и вида;
возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;
возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
возможность существенно повысить интерес учащихся к изучению английского предмета, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу
возможность овладения навыками работы за компьютером.
Характерные черты дистанционного обучения:
- гибкость (удобное место, время, индивидуальный темп обучения)
- модульность (индивидуальная образовательная траектория)
- социальное равноправие (равные возможности получения образования)
-экономичность (эффективное использование учебных площадей, технических транспортных средств)
- новая роль преподавателя (преподаватель консультирует учащегося, планирует работу учащегося, направленную на освоение дисциплины)
Как же построена система дистанционного обучения? Естественно на основных принципах современного интернета, сочетаний веб-технологий, видеосвязи, электронной почты.
Итак, для дистанционного обучения нужны:
- Интернет с нормальной скоростью и ПК с веб-камерой;
- программные средства для видеосвязи – например, скайп (Skype) на ПК учителя и ученика;
- специализированный сайт с обучающими курсами, на который переходят, как правило, по ссылке с сайта школы дистанционного обучения.
Мы провели опрос среди коллег- англичан и других учителей-предметников. К сожалению, опрос показал, что на сегодняшний день педагоги не готовы перейти на дистанционный формат обучения, так как находят в нем больше минусов, чем плюсов. Среди недостатков нельзя не сказать о следующих:
- Техническое обеспечение учащихся, качество и скорость работы Интернета.
- Организация пространства и времени. Режим дня должен быть максимально приближен к тому, который был у ребенка до начала дистанционного обучения. Рабочее место — организованное, без лишних раздражителей и отвлекающих факторов. Практика показывает, что не все дети справляются с этой задачей.
- Самостоятельная работа ребенка. Родители должны лишь помогать и контролировать процесс выполнения заданий, но зачастую они делают их постоянно вместе с ребенком или за него.
- Эмоционально-личностные. С задачей усидеть перед монитором, сконцентрироваться на уроке, когда учителю сложнее контролировать процесс обучения онлайн, справляются не все. Плюс, сказывается недостаток реального общения в школе.
- Мотивация ребенка. Опыт показал, что у недобросовестных учащихся мотивация снижается, так как списать и подсмотреть гораздо легче, и не нужно прикладывать больших усилий для выполнения работы.
- Невозможность проведения некоторых форм работы, например, групповой или парной работы.
- Больше времени уходит на подготовку к уроку, т.к. возникает необходимость в поиске и оформлении материала и заданий.
- Рабочий день теряет временные границы, так как выполненные работы присылаются в любое время дня. И объем работ для проверки существенно увеличивается.
Если вам есть, что добавить к нашим доводам за и против, мы рады услышать Ваше мнение.
Какие виды дистанционных занятий применимы в школе:
1. онлайн-уроки – общение учителя с обучающимися в режиме реального времени через системы специального ПО , Skype, Zoom, Discord и др. Для участия в таких уроках школьнику нужен компьютер и высокоскоростной интернет для непосредственного общения с учителем и одноклассниками;
2. кейсы электронные. Необходимо иметь компьютер и интернет, можно использовать мобильный интернет на смартфоне родителей или смартфоне школьника для выполнения заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр., переданных через систему электронного журнала, электронной почты. Обучение через электронные образовательные системы ЯндексУчебник, Учи.ру, РЭШ (Российская электронная школа), МЭШ (Московская электронная школа), МЭО (Московское электронное образование) и др.
Какие же платформы могут помочь учителю и ученику?
Перечень ВКС систем и образовательных платформ, используемых для дистанционного обучения:
• ВКС-платформы и , Discord, Zoom
• Электронный журнал БРСК
• Видеоканал YouTube
• «Российская электронная школа»
• «Московская электронная школа»
• Телеканал Мособртв
• Портал «Билет в будущее»
• «Яндекс.Учебник» для младших школьников
• «ЯКласс» для среднего звена
• Образовательная платформа «Учи.ру»
• Библиотека видеоуроков
Разберем некоторые из платформ.
Все мы знакомы с Zoom. Таким же образом работают и Skype.
Достоинства Zoom:
+ Большое количество участников.
+ Мультиплатформа. На конференцию по пригласительной ссылке легко попасть через свой браузер с любого устройства, даже со смартфона.
+ Высокое качество видео и звука.
+ Никаких задержек и отставаний.
+ Демонстрация экрана.
+ Визуализация. Во время выступления можно сделать видимым движение курсора по экрану. А еще дополнять презентацию текстом, схемами, рисовальными элементами. Нарисованные фрагменты легко удалять, перемещать и сохранять.
+ Встроенный чат. Прекрасная возможность вести беседу с участниками, не прерывая докладчика. Организатор и участники могут писать сообщения для всех, а также переписываться между собой.
+ Обратная связь. Встроенная функция «поднять руку» даст знать, что в ходе выступления у кого-то возникли вопросы или предложения. С помощью стикеров «реакции» можно показать личное отношение к сказанному или увиденному. А еще ведущий поймет, что его действительно слушают.
+ Запись конференции. Легко записывать и сохранять ход мероприятия, ставить на паузу и продолжать запись с определенного момента.
+ Управление докладчиками. Администратор имеет возможность отключать микрофоны у всех участвующих в конференции и оставлять звук только у выступающих.
+ Приглашения. Чтобы позвать на мероприятие, достаточно скопировать прямую ссылку созданной конференции и отправить адресатам любым способом: сообщением, через почту или социальные сети.
Есть ли недостатки у Zoom?
К минусам программы можно отнести лишь тот факт, что придется доплачивать за некоторые функции.
ЯКЛАСС.РУ
Это цифровой образовательный ресурс для школ. Позволяет ученикам самостоятельно практиковать применение определенных правил. Задания генерируются каждый раз новые, что не позволяет списывать. К тому же, учитель сам может разработать свое задание для класса с автоматической или ручной проверкой. Задания могут быть текстовыми, тестовыми и так далее, а результаты учеников будут доступны учителю. Для учителя есть подробные инструкции по созданию заданий, вебинары. Но данный ресурс может выступать как дополнение к очному обучению, а не полной его заменой. И так же, как и Zoom предполагает полный доступ к материалам и функциям при оплате платформы участниками.
Другая платформа- УЧИ.РУ
Преимущества УЧИ.РУ
Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получает возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок. Для каждого школьника система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность, уровень сложности. Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.
Примеры заданий для дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса в школе адаптивной модели
Актуальность исследования определяется следующим:1. Объективной необходимостью перехода общего образования к модели адаптивной школы в процессе его модернизации (1.1. неодинаковость степени сост...
Статья "Формы актуализации и трансляции культурного наследия в образовательном процессе средней школы"
В статье автор показывает, как культурное наследие транслируется подрастающему поколению в образовательном процессе средней школы. Раскрывается роль культурно-исторического наследия в формировании дух...
Проблемное обучение как одна из педагогических технологий образовательного процесса
В рамках ФГОС востребованы современные технологии в образовательном процессе. Одним из часто и эффективно используемых технологий является проблемное обучение. На каждом уроке математики перед обучающ...
Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»
В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...
Сертификат о прохождении курса "Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса"
к аттестации...
Сертификат о прохождении курса "Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса"
к аттестации...
Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано
Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...