Техническая карта занятия "Роботы-сумо"
план-конспект урока
Дополнительная образовательная программа: Программирование роботов
Год обучения: 2
Группа: 5
Дата: 24.01.2025
Тема занятия: Переключатель
Тип занятия: Повторение изученного материала
Место и роль занятия в изучаемой теме: Практическая работа
Цель занятия: Практическая отработка полученных теоретических основ по сборке и испытанию роботов-сумо.
Задачи занятия: Ознакомить учащихся с самым простым способом сборки и программирования робота сумо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Ф.И.О. педагога: Мухин Николай Андреевич
Дополнительная образовательная программа: Программирование роботов
Год обучения: 2
Группа: 5
Дата: 24.01.2025
Тема занятия: Переключатель
Тип занятия: Повторение изученного материала
Место и роль занятия в изучаемой теме: Практическая работа
Цель занятия: Практическая отработка полученных теоретических основ по сборке и испытанию роботов-сумо.
Задачи занятия: Ознакомить учащихся с самым простым способом сборки и программирования робота сумо
Образовательные задачи:
Обучить учащихся основам программирования: научить базовым командам и логике, необходимой для управления роботами.
Разработка и доработка простого робота сумоиста.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков командной работы: организовать работу в группах для совместной сборки и программирования.
Развивающие задачи:
Развитие критического мышления: поощрять учащихся анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе сборки и тестирования роботов.
Стимулирование креативности: предложить учащимся идеи для уникального дизайна робота и его стратегий борьбы.
Практическое применение знаний: провести соревнование между роботами-сумоистами, где учащиеся смогут протестировать свои конструкции и программирование на практике.
Планируемые результаты:
Знания: Основы работы и программирования роботов.
Практика: Сборка и программирование робота-сумоиста.
Критическое мышление: Анализ проблем и разработка стратегий.
Командная работа: Сотрудничество и коммуникация в группе.
Креативность: Проектирование уникальных решений.
Социальные навыки: Уважение и спортивный дух.
Техническое оборудование: наборы Lego EV3, пк, интерактивная панель,
Этапы занятия | Время | Содержание | Действия педагога | Действия обучающихся | Формы и методы | Материалы и оборудование | Диагностирующие задания (каждого этапа) |
Организационный момент | 5 мин | Приветствие, пояснение целей и задач занятия | Объявление темы и целей занятия | Слушают, задают вопросы | Обсуждение | Класс, проектор | Вопросы о целях занятия |
Подготовка к активной познавательной деятельности | 5 мин | Распределение по группам, установка рабочих мест | Организация работы в группах | Обсуждают план работы в группах | Групповая работа | Презентация, примеры программ | Оценка готовности групп |
Установка познавательной задачи | 5 мин | Введение в основы соревнования по робототехнике «Сумо» | Уточнение задачи и ее значимости | Формулируют вопросы по заданию | Вопрос-ответ | Видеоролик, программный интерфейс для роботов | Понимание задания |
Усвоение новых знаний | 25 мин | Применение полученных знаний на практике – сборка и тестирование робота сумоиста | Объяснение теории управления роботами и правил проведения конкурса «Сумо» | Собирают робота, задают вопросы | Практическая работа, демонстрация | Комплекты для сборки роботов, инструменты | Проверка понимания основных команд |
Первичная проверка понимания материала | 15 мин | Применение полученных знаний на практике – проведение соревнования «Сумо» | Проведение соревнования | Запуск роботов, доработка | Практическая работа | Роботы, компьютеры | Соревнование |
Закрепление знаний | 2 мин | Обсуждение результатов работы в группах, выявление проблем | Организация обсуждения результатов работы | Делятся мнениями, выявляют трудности | Групповая дискуссия | Интерактивный экран, таблица результатов | Оценка обсуждения |
Самопроверка знаний | 2 мин | Рефлексия - что удалось, что нет, что нового узнали | Напоминание о значении самопроверки | Оформляют мысли о своих достижениях и трудностях | Рефлексия | Оценка суммирования | |
Подведение итогов | 1 мин | Подведение итогов занятия | Подведение итогов и выдача рекомендаций | Обсуждают итоги занятия, задают финальные вопросы | Итоговое обсуждение | Обратная связь | Оценка общего понимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техническая карта урока английского языка
Урок по теме "The UK Souvenirs" УМК Spotlight 5 класс...

Опричнина (техническая карта урока, кроссворд для закрепления )
Цель урока: Сформировать представление о причинах введения опричнины, о её сущности и роли в истории нашего Отечества. Используются Методы: наглядный, частично-поисковый, практический...

Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Техническая карта урока английского языка 5 класс Spotlight, тема "Wake up"
Техкарта урока английского языка 5 класс Spotlight, тема "Wake up!"...

техническая карта к уроку английского языка 7 класс тема «Аppearance»
овладение письменной речью как средством коммуникации развивать умение написания эссе сочинения на тему:”Appearance” развивать умение употреблять в письменном грамматических по т...