Техническая карта занятия "Роботы-сумо"
план-конспект урока

Мухин Николай Андреевич

Дополнительная образовательная программа: Программирование роботов

Год обучения: 2

Группа: 5

Дата: 24.01.2025

Тема занятия: Переключатель

Тип занятия: Повторение изученного материала

Место и роль занятия в изучаемой теме: Практическая работа

Цель занятия: Практическая отработка полученных теоретических основ по сборке и испытанию роботов-сумо.

Задачи занятия: Ознакомить учащихся с самым простым способом сборки и программирования робота сумо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_robota-sumo.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Ф.И.О. педагога: Мухин Николай Андреевич

Дополнительная образовательная программа: Программирование роботов

Год обучения: 2

Группа: 5

Дата: 24.01.2025

Тема занятия: Переключатель

Тип занятия: Повторение изученного материала

Место и роль занятия в изучаемой теме: Практическая работа

Цель занятия: Практическая отработка полученных теоретических основ по сборке и испытанию роботов-сумо.

Задачи занятия: Ознакомить учащихся с самым простым способом сборки и программирования робота сумо

Образовательные задачи:

Обучить учащихся основам программирования: научить базовым командам и логике, необходимой для управления роботами.

Разработка и доработка простого робота сумоиста.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков командной работы: организовать работу в группах для совместной сборки и программирования.

Развивающие задачи:

Развитие критического мышления: поощрять учащихся анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе сборки и тестирования роботов.

Стимулирование креативности: предложить учащимся идеи для уникального дизайна робота и его стратегий борьбы.

Практическое применение знаний: провести соревнование между роботами-сумоистами, где учащиеся смогут протестировать свои конструкции и программирование на практике.

Планируемые результаты: 

Знания: Основы работы и программирования роботов.

Практика: Сборка и программирование робота-сумоиста.

Критическое мышление: Анализ проблем и разработка стратегий.

Командная работа: Сотрудничество и коммуникация в группе.

Креативность: Проектирование уникальных решений.

Социальные навыки: Уважение и спортивный дух.

Техническое оборудование: наборы Lego EV3, пк, интерактивная панель,

Этапы занятия

Время

Содержание

Действия педагога

Действия обучающихся

Формы и методы

Материалы и оборудование

Диагностирующие задания (каждого этапа)

Организационный момент

5 мин

Приветствие, пояснение целей и задач занятия

Объявление темы и целей занятия

Слушают, задают вопросы

Обсуждение

Класс, проектор

Вопросы о целях занятия

Подготовка к активной познавательной деятельности

5 мин

Распределение по группам, установка рабочих мест
Объяснение задания по сборке и программированию робота

Организация работы в группах

Обсуждают план работы в группах

Групповая работа

Презентация, примеры программ

Оценка готовности групп

Установка познавательной задачи

5 мин

Введение в основы соревнования по робототехнике «Сумо»

Уточнение задачи и ее значимости

Формулируют вопросы по заданию

Вопрос-ответ

Видеоролик, программный интерфейс для роботов

Понимание задания

Усвоение новых знаний

25 мин

Применение полученных знаний на практике – сборка и тестирование робота сумоиста

Объяснение теории управления роботами и правил проведения конкурса «Сумо»

Собирают робота, задают вопросы

Практическая работа, демонстрация

Комплекты для сборки роботов, инструменты

Проверка понимания основных команд

Первичная проверка понимания материала

15 мин

Применение полученных знаний на практике – проведение соревнования «Сумо»

Проведение соревнования

Запуск роботов, доработка

Практическая работа

Роботы, компьютеры

Соревнование

Закрепление знаний

2 мин

Обсуждение результатов работы в группах, выявление проблем

Организация обсуждения результатов работы

Делятся мнениями, выявляют трудности

Групповая дискуссия

Интерактивный экран, таблица результатов

Оценка обсуждения

Самопроверка знаний

2 мин

Рефлексия - что удалось, что нет, что нового узнали

Напоминание о значении самопроверки

Оформляют мысли о своих достижениях и трудностях

Рефлексия

Оценка суммирования

Подведение итогов

1 мин

Подведение итогов занятия

Подведение итогов и выдача рекомендаций

Обсуждают итоги занятия, задают финальные вопросы

Итоговое обсуждение

Обратная связь

Оценка общего понимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническая карта урока. 5 класс

Техническая карта урока. 5 класс...

Техническая карта занятия

Техническая карта занятия...

Техническая карта урока английского языка

Урок по теме "The UK Souvenirs" УМК Spotlight 5 класс...

Опричнина (техническая карта урока, кроссворд для закрепления )

Цель урока: Сформировать представление  о причинах введения опричнины,  о её сущности и роли в истории нашего Отечества. Используются Методы: наглядный, частично-поисковый, практический...

Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Техническая карта урока английского языка 5 класс Spotlight, тема "Wake up"

Техкарта урока английского языка 5 класс Spotlight, тема "Wake up!"...

техническая карта к уроку английского языка 7 класс тема «Аppearance»

овладение письменной речью как средством коммуникации развивать умение написания эссе сочинения на тему:”Appearance” развивать умение употреблять в письменном грамматических по т...