План-конспект урока по изобразительному искусству на тему «Музыка цвета»
план-конспект

Пыколь Алиса Руслановна

Цель занятия: понять взаимосвязь цвета, музыки и эмоций. Используя цветной материал. Создать абстрактную картину, основываясь на эмоциях, возникающих при прослушивании музыкального произведения.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Изобразительное искусство.

Целевая аудитория: аудитория, начинающая изучать изобразительное искусство. Введение в цветоведение. Поможет ученикам понять, как правильно использовать цвет и цветовую гамму

Возраст: 7-10 лет.

Тема урока: «Музыка цвета».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: понять взаимосвязь цвета, музыки и эмоций. Используя цветной материал. Создать абстрактную картину, основываясь на эмоциях, возникающих при прослушивании музыкального произведения.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у учащихся представления о взаимосвязи цвета и музыки.
  • Познакомить с понятием «цветоведение (колористика)», таблицей соответствия цветов и ассоциаций.
  • Развивать творческое мышление и восприятие цвета через музыку.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и восприятие через работу с художественными материалами.
  • Стимулировать воображение и восприятие цвета через творческую деятельность.
  • Развивать эмоциональный интеллект у детей.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию самостоятельности и творческой индивидуальности.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация.

Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь, кисти, вода.

Листы бумаги.

Плакат с основными цветами и их ассоциациями.

Листы с эмоциями для игры

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование и материалы

Организационный момент (1минута)

 Приветствие. Проверка присутствия всех учащихся. Проверка наличия всех необходимых материалов.

Обучающиеся здороваются, проверяют наличие перечисленных учителем материалов.

Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь, кисти, вода.

Листы бумаги.

Актуализация знаний

(4 минут)

Учитель задает вопросы: «С помощью каких органов чувств человек получает информацию?»; «Картины мы видим глазами, музыку слушаем ушами. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть музыку и услышать цвет?». Сегодня мы узнаем о связи цвета, музыки и эмоций.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы (перечисляют органы чувств и выдвигают свои варианты, как можно услышать цвет или увидеть музыку).

Слайд 1 Компьютер, проектор

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Учитель объявляет тему занятия – «Музыка цвета».

«Сегодня мы не только познакомимся с общими интерпретациями цвета, но и сопоставим наши личные ощущения и эмоции при прослушивании музыки с цветом. Для этого мы прослушаем музыкальную композицию и создадим абстрактную картину на основе эмоций, которые мы испытали во время прослушивания.»

Принимают и сохраняют цель и учебные задачи

Слайд 2, 3

Компьютер, проектор

Первичное усвоение новых знаний (10 минут)

Послушайте фрагмент произведения и попробуйте описать словами, какую картинку вы видите и какие цвета на ней преобладают (Дидюля «Океан»). Вывод, что услышали цвета, в зависимости от возникших у нас ассоциаций

Обучающиеся слушают фрагмент, и говорят какие ассоциации вызвала у них музыка, какими бы цветами они нарисовали рисунок

Слайд 4, аудиозапись (Дидюля «Океан»)

Компьютер, проектор

Учитель задает вопрос: можно ли, увидеть музыку?

Посмотрите на картину «Опять двойка» Федора Решетникова и попробуйте произнести свои музыкальные ассоциации, которые отражали бы эмоции каждого персонажа картины. Вывод, что музыку можно увидеть!

, рассмотрев картину, пробуют произнести свои музыкальные ассоциации для каждого персонажа картины

Слайд 5

Компьютер, проектор

Знакомство с новыми понятиями и таблицей цветов и ассоциаций (5 минут)

Учитель объясняет новый материал, знакомит с понятием «цветоведение (колористика)» и таблицей цветов и ассоциаций

Обучающиеся принимают и сохраняют новые знания

Слайд 6, 7

Компьютер, проектор

Плакат с основными цветами и их ассоциациями.

Игра «Ромашка эмоций»
(5-7 минут)

Учитель предлагает ромашку с листочками эмоций и проводит игру.

Одному ученику нужно молча показать ее, остальным ребятам необходимо определить, какую эмоцию загадали и поднимают карандаш соответствующего цвета

Слайд 8

Компьютер, проектор

Ромашка с эмоциями

Первичное закрепление

(7-8 минут)

Учитель задает творческое задание для практической работы.

Задание: Послушайте отрывок из произведения, попробуйте нарисовать цветовую абстракцию, которая, по вашему мнению, больше подходят под услышанное, используя таблицу цветов и ассоциаций

Обучающиеся используют приобретенные знания в практической деятельности, выполняя творческое задание. Рисуют цветовые ассоциации слушая фрагмент произведения Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Слайд 9

Компьютер, проектор

Листы бумаги.

Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь, кисти, вода.

Рефлексия деятельности.

(2-3 минуты). Итоги урока.

Посмотрите на экран и подведем итоги урока. Поднимите карандаш того цвета, какую эмоцию вы испытали сегодня на уроке

Осознание обучающимися своего эмоционального состояния и своей деятельности на уроке

Слайд 10

Компьютер, проектор

Приложение 1. Игра «Ромашка эмоций»

РАДОСТЬ

УЖАС

ИЗУМЛЕНИЕ

ОТВРАЩЕНИЕ

УДИВЛЕНИЕ

СКУКА

ЗЛОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса

Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мозаика. Истоки и современные технологии"

Урок получения новых знаний. Использование на уроке работы в группах. Отработка навыков смыслового чтения....