План-конспект урока по изобразительному искусству на тему «Музыка цвета»
план-конспект
Цель занятия: понять взаимосвязь цвета, музыки и эмоций. Используя цветной материал. Создать абстрактную картину, основываясь на эмоциях, возникающих при прослушивании музыкального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Изобразительное искусство.
Целевая аудитория: аудитория, начинающая изучать изобразительное искусство. Введение в цветоведение. Поможет ученикам понять, как правильно использовать цвет и цветовую гамму
Возраст: 7-10 лет.
Тема урока: «Музыка цвета».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: понять взаимосвязь цвета, музыки и эмоций. Используя цветной материал. Создать абстрактную картину, основываясь на эмоциях, возникающих при прослушивании музыкального произведения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у учащихся представления о взаимосвязи цвета и музыки.
- Познакомить с понятием «цветоведение (колористика)», таблицей соответствия цветов и ассоциаций.
- Развивать творческое мышление и восприятие цвета через музыку.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и восприятие через работу с художественными материалами.
- Стимулировать воображение и восприятие цвета через творческую деятельность.
- Развивать эмоциональный интеллект у детей.
Воспитательные:
- Способствовать развитию самостоятельности и творческой индивидуальности.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь, кисти, вода.
Листы бумаги.
Плакат с основными цветами и их ассоциациями.
Листы с эмоциями для игры
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование и материалы |
Организационный момент (1минута) | Приветствие. Проверка присутствия всех учащихся. Проверка наличия всех необходимых материалов. | Обучающиеся здороваются, проверяют наличие перечисленных учителем материалов. | Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь, кисти, вода. Листы бумаги. |
Актуализация знаний (4 минут) | Учитель задает вопросы: «С помощью каких органов чувств человек получает информацию?»; «Картины мы видим глазами, музыку слушаем ушами. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть музыку и услышать цвет?». Сегодня мы узнаем о связи цвета, музыки и эмоций. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы (перечисляют органы чувств и выдвигают свои варианты, как можно услышать цвет или увидеть музыку). | Слайд 1 Компьютер, проектор |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Учитель объявляет тему занятия – «Музыка цвета». «Сегодня мы не только познакомимся с общими интерпретациями цвета, но и сопоставим наши личные ощущения и эмоции при прослушивании музыки с цветом. Для этого мы прослушаем музыкальную композицию и создадим абстрактную картину на основе эмоций, которые мы испытали во время прослушивания.» | Принимают и сохраняют цель и учебные задачи | Слайд 2, 3 Компьютер, проектор |
Первичное усвоение новых знаний (10 минут) | Послушайте фрагмент произведения и попробуйте описать словами, какую картинку вы видите и какие цвета на ней преобладают (Дидюля «Океан»). Вывод, что услышали цвета, в зависимости от возникших у нас ассоциаций | Обучающиеся слушают фрагмент, и говорят какие ассоциации вызвала у них музыка, какими бы цветами они нарисовали рисунок | Слайд 4, аудиозапись (Дидюля «Океан») Компьютер, проектор |
Учитель задает вопрос: можно ли, увидеть музыку? Посмотрите на картину «Опять двойка» Федора Решетникова и попробуйте произнести свои музыкальные ассоциации, которые отражали бы эмоции каждого персонажа картины. Вывод, что музыку можно увидеть! | , рассмотрев картину, пробуют произнести свои музыкальные ассоциации для каждого персонажа картины | Слайд 5 Компьютер, проектор | |
Знакомство с новыми понятиями и таблицей цветов и ассоциаций (5 минут) | Учитель объясняет новый материал, знакомит с понятием «цветоведение (колористика)» и таблицей цветов и ассоциаций | Обучающиеся принимают и сохраняют новые знания | Слайд 6, 7 Компьютер, проектор Плакат с основными цветами и их ассоциациями. |
Игра «Ромашка эмоций» | Учитель предлагает ромашку с листочками эмоций и проводит игру. | Одному ученику нужно молча показать ее, остальным ребятам необходимо определить, какую эмоцию загадали и поднимают карандаш соответствующего цвета | Слайд 8 Компьютер, проектор Ромашка с эмоциями |
Первичное закрепление (7-8 минут) | Учитель задает творческое задание для практической работы. Задание: Послушайте отрывок из произведения, попробуйте нарисовать цветовую абстракцию, которая, по вашему мнению, больше подходят под услышанное, используя таблицу цветов и ассоциаций | Обучающиеся используют приобретенные знания в практической деятельности, выполняя творческое задание. Рисуют цветовые ассоциации слушая фрагмент произведения Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» | Слайд 9 Компьютер, проектор Листы бумаги. Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь, кисти, вода. |
Рефлексия деятельности. (2-3 минуты). Итоги урока. | Посмотрите на экран и подведем итоги урока. Поднимите карандаш того цвета, какую эмоцию вы испытали сегодня на уроке | Осознание обучающимися своего эмоционального состояния и своей деятельности на уроке | Слайд 10 Компьютер, проектор |
Приложение 1. Игра «Ромашка эмоций»
РАДОСТЬ |
УЖАС |
ИЗУМЛЕНИЕ |
ОТВРАЩЕНИЕ |
УДИВЛЕНИЕ |
СКУКА |
ЗЛОСТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...
Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса
Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...
План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.
Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...
План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мозаика. Истоки и современные технологии"
Урок получения новых знаний. Использование на уроке работы в группах. Отработка навыков смыслового чтения....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе «Цвет. Основы цветоведения».
Технологическая карта урока по изобразительному искусству...