Тема занятия: Что такое экология?
план-конспект

Сайнахова Татьяна Васильевна

Тема занятия: Что такое экология?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ekologiya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема «Что такое экология?»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.

Ход занятия.

Здравствуйте меня зовут Татьяна Васильевна, я педагог ДО, ТО «Юный эколог» ИЦТ

1.Педагог: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

Ответы учащихся.

2 слайд

Экология в переводе с греческого означает: экос - дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. ( Слайд 1-7)

З слайд.

Экология – это наука о «природном доме». Этот дом есть у каждого растения, животного, человека. Всё, что окружает нас в природе - это наш дом.

4 слайд.

Экология изучает, как растение связано с воздухом, с животными, человеком.

5 слайд.

Экология изучает как животные связаны с воздухом, водой, с другими животными, с растениями и человеком.

6 слайд.

Экология изучает и то, как человек связан с окружающей нас природой.

7 слайд.

Всё что окружает живое существо, учёные экологи называют - окружающей средой.

Экология – это наука о связях живых существ и среды обитания.

2.Экологический рассказ «Воскресенье в лесу».

Педагог: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Павлик выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Павлик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадюка!» - ответил Павлик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

3.Обсуждение.

-Ребята, какие ошибки, совершили школьники?

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья».

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.

9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

 - Какие советы вы дадите этим ребятам?

(Слайд 8)

-Как вы думаете, что означает этот знак? Слайд 9

4.Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

5.Игра «Называй – не зевай!»

Водящий (педагог) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.

Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.

Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.

6.Разгадывание кроссворда. (Слайд 9)

1. Живёт без тела, 
Говорит без языка, 
Никто его не видит, 
А всякий слышит.  (эхо)

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)

3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)

7. Камешки лежат в коробке,

Каждый мне давно знаком.

Папа шел по горной тропке,

Отбивал их молотком.

И в коллекции хранит

Мрамор, уголь и … (гранит)

8. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

7.Рефлексия. (Слайд 10)

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

- За что вы похвалите себя и своих одноклассников. ( Слайд 11)

8. Итог занятия. (Слайд 12)

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия "Что такое жизнь и как она возникла" для учащихся 4 классов

  Тема занятия.   Что такое жизнь и как она возникла. Цель: приобретение знаний о возникновении жизни, понимание уникальности смысла и назначения жизни. Задачи:- способствовать приобретению знаний о с...

Коррекционное занятие "Что такое счастье"

Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....

Занятие "Что такое толерантность?"

На занятии у обучающихся формируется представление о том, что такое толерантность, что является проявлением толерантного поведения....

Конспект занятия "Что такое семья?"

Занятие разработано для воспитанников с ОВЗ....

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

План проведения учебного занятия Тема занятия: Что такое «Робототехника»?

Цель: Дать представление учащимся о месте робототехники в информационном пространстве.Задачи:Образовательные: мотивация к изучению технических наук, развитие словарного запаса;Развивающие: расширение ...

Логопедическое занятие в первом классе по теме «Наши гласные такие разные»

Логопедическое занятие в первом классе по теме «Наши гласные такие разные»...