Рабочая программа кружка Решение типовых и нестандартных задач
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа кружка Решение типовых и нестандартных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПОЛЕТ»»
Рассмотрено на заседании педагогического совета от «___» _________ 2024 г. Протокол № ___________ | «Утверждаю»: Директор ________________ Дудкина С.А. «___» __________ 2024 г. Приказ №____ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Решение типовых и нестандартных задач по математике» (естественно-научной направленности, стартовый уровень – 1 год) Возраст обучающихся: 14– 15лет Срок реализации: 1 год, Количество часов по программе - 72 часа |
Автор-составитель: Емельянова Ирина Владимировна, Учитель математики |
г. Красногорск, 2024 г. |
- Комплекс основных характеристик ДОП
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Решение типовых и нестандартных задач по математике» (далее по тексту – Программа) реализует естественно-научную направленность.
Уровень программы: стартовый.
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 № 678-р;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Министерства образования Московской области от 31.08.2023 № Р-900 «Об организации работы в рамках реализации персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области»;
- Письмом Министества образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устава муниципального бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр "Полёт"» городского округа Красногорск Московской области (далее – Учреждение);
- Инструктивное письмо Министерства образования МО от 26.08.2013 г. № 10825 – 13 в/ 07 «Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях МО»;
Актуальность программы описание состоит в том, что она является развивающим дополнением к курсу математики 9 класса, так как темы программы органично связаны с содержанием учебного материала школьного курса математики, одновременно углубляя и расширяя его.
Программа ориентирована на учащихся 9-х классов, которым интересна как сама математика, так и процесс познания в целом.
Цель и задачи программы.
Цель-интеллектуальное развитие личности каждого учащегося с учетом его
индивидуальных интересов и наклонностей, расширение и углубление математических знаний учащихся, формирование у них математической компетентности.
Задачи:
-сформировать у учащихся стойкую систему знаний, умений и навыков,
необходимых для дальнейшего обучения;
- формировать у учащихся, стойкий интерес к предмету, развивать их
математические способности;
- развивать логическое мышление, алгоритмическую и графическую культуру учащихся, их математическую интуицию;
- воспитывать умения преодолевать трудности, настойчивость, инициативу,
положительные качества личности;
- подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах;
- создать условия для индивидуальной творческой деятельной, групповой,
коллективной работы;
- формировать психологическую готовность учащихся к участию в конкурсах,турнирах, олимпиадах.
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что она подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и.т.д.
Адресат Обучающиеся основной школы в возрасте от 14 до 15 лет.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы постоянный. В группах количество детей от 10 до 15 человек. В силу возраста и психофизических особенностей детей данного возраста, сменяемость состава коллектива может составлять по программе не более 50%. Прием детей осуществляется без особого отбора (исключение противопоказания по состоянию здоровья), по желанию ребенка и заявлению родителей (законных представителей).
Программа может реализовываться в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и (или) лагерей.
Формы обучения: очная, групповая, индивидуально-групповая; на русском языке.
Виды занятий: лекция, практическое занятие, семинар, тестирование.
Формы подведения итогов реализации программы: беседа, семинар, презентация, практическое занятие.
Объем и срок освоения ДОП:
Срок освоения программы – 1 год, всего 72 часа.
Режим занятий: занятия проходят 2 раз в неделю по 1 академических часа, 72 часа в год.
Прогнозируемые результаты по окончании обучения.
- сформирована у учащихся стойкая система знаний, умений и навыков,необходимых для дальнейшего обучения;
- сформирован у учащихся, стойкий интерес к предмету
- развито логическое мышление, алгоритмическая и графическая культура учащихся, их математическая интуиция;
- сформированы умения преодолевать трудности, настойчивость, инициативу,положительные качества личности;
- подготовили учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах;
- создали условия для индивидуальной творческой деятельной, групповой,
коллективной работы;
- сформирована психологическая готовность учащихся к участию в конкурсах,турнирах, олимпиадах.
Предметные (образовательные):
К концу учебного года дети должны знать:
- методы решения алгебраических, геометрических и комбинаторных задач;
- методы решения олимпиадных задач;
К концу учебного года дети должны уметь:
- применять методы решения алгебраических, геометрических, комбинаторных задач на практике;
- применять самостоятельно методы решения олимпиадных ситуациях, аналогичных разобранным с преподавателем.
Метапредметные:
- улучшение качества математической подготовки:
- развитие общеученических умений и навыков, способов познавательной
деятельности;
-повышение уровня математического развития у школьников, качества знаний по алгебре и геометрии;
-формирование устойчивого интереса воспитанников к предмету.
Личностные:
– успешная самореализация в учебной деятельности:
развитие на более высоком уровне общих операций логического мышления
(анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.);
- овладение способами самостоятельной, исследовательской деятельности;
- формирование нестандартного продуктивного самостоятельного мышления
учащихся;
- умения использовать приобретенные знания в практической деятельности, в
олимпиадах;
- приобретение опыта коллективной работы.
Воспитательный потенциал программы:
Цель воспитания – Формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- Выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, толерантности, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
- Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Результат воспитания:
Изменение развития личностной, социальной, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся, общей психологической атмосферы и нравственного уклада школьной жизни, детско-родительских отношений.
Работа с коллективом обучающихся:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями
Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов
1. Создание среды для знакомства, взаимодействия.
2. Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.
3. Установление постоянного контакта с семьями.
4. Организация проведения мероприятий, накопление и анализ информации.
5. Осуществление совместно с родителями обучения, репетиций.
6. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.
1.2 Учебный план
№ | Название | Всего | Теория | практика | Формы контроля |
1. | Числа и вычисления | 4 | 1 | 3 | тестирование |
2. | Алгебраические выражения | 8 | 3 | 5 | тестирование |
3. | Уравнения, системы уравнений. Неравенства, системы неравенств | 8 | 3 | 5 | проект |
4. | Функции и графики | 6 | 2 | 4 | тестирование |
5. | Текстовые задачи | 5 | 1 | 4 | письменная работа |
6. | Треугольники | 6 | 2 | 4 | тестирование |
7. | Многоугольники | 5 | 2 | 3 | письменная работа |
8. | Окружность | 6 | 1 | 5 | тестирование |
9. | Прогрессии: арифметическая и геометрическая | 6 | 2 | 4 | тестирование |
10. | Элементы статистики и теории вероятностей | 4 | 2 | 2 | проект |
11. | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9 | 14 | 0 | 14 | тестирование |
| Общее количество часов | 72 | 19 | 53 |
1.3 Содержание учебного плана
- Числа и вычисления (4 часа)
Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись чисел. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Понятие процента. Текстовые задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.
- Алгебраические выражения (8 часов)
Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам или по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.
- Уравнения, системы уравнений. Неравенства, системы неравенств(8 часов)
Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множество решений квадратного неравенства. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
- Функции и графики(6 часов)
Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции.Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Максимальное и минимальное значение. Чтение графиков функций. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
- Текстовые задачи(5 часов)
Задачи на проценты, задачи на движение, задачи на вычисление объема работы, задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы их решения.
- Треугольники.(6 часов)
Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
7. Многоугольники.(5 часов)
Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
- Окружность. (6 часов)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства описанного и вписанного четырехугольника. Длина окружности. Площадь круга.
- Прогрессии: арифметическая и геометрическая(6 часов)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической
прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии.Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии.Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членовгеометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
- Элементы статистики и теории вероятностей.(4 часа)
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическаяхарактеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методырешения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, деревовариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания.Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
- Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банказаданий ГИА-9 (14 часов)
Календарный план ДООП
«Решение типовых и нестандартных задач по математике»
на 2024-2025 учебный год (Приложение № 3)
2.1 Условия реализации программы
Кадровое обеспечение программы.
Программу может реализовать учитель математики Емельянова Ирина Владимировна, имеющий образование по профилю.
Материально техническое обеспечение программы - Занятия по математике проводятся в кабинете, который представляет собой комнату размером 75 кв. м. с освещением и отоплением в соответствии с СанПиН. Мебель соответствует возрасту детей. Есть вся необходимая материально -техническая база; в наличии учебно -методический комплекс и наглядно-демонстрационный материал.
Перечень материально технического оборудования и условий для реализации программы:
- рабочие тетради;
- методическая литература;
- индивидуальное рабочее место;
- канцелярские принадлежности;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- плакаты с формулами;
- принтер.
2.2 Информационно-методическое условие реализации программы
1. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике. – М.:
Просвещение, 1965
2. А.Д.Блинков, Ю. А.Блинков «Геометрические задачи на построение»
МЦНМО, М. 2010г.
3. А.Д.Блинков, Ю. А.Блинков «Учимся решать задачи по геометрии»,
МЦНМО, М. 2010г
4. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич «Сборник задач по алгебре
8-9», М. «Просвещение»,2003г.
5. П.И.Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С.Якир «Задачи с параметрами»,
Киев,ОКО,1992г.
6. Р.К.Гордин «Геометрия .Планиметрия 7-9.Задачник»,М. «Дрофа»2008
7. В.И.Голубев «Решение сложных и нестандартных задач по
математике"М., «Илекса»,2010г.
8. А.Я. Канель-Белов, А.К.Ковальджи «Как решают нестандартные
задачи», М.,МЦМНО,1997г.
9. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. Москва. Педагогический университет. «Первое сентября» 2006.
10. А.В. Фарков «Математические кружки в школе», М., «Айрис-пресс»,2008г.
2.3.Краткое описание общей методики работы Образовательный процесс по программе организуется очно. Для реализации Программы уместно использовать технологию индивидуализации обучения, технологии группового, проблемного и дифференцированного обучения.
Реализация Программы проходит в совместной деятельности педагога и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс проходит ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании подгрупповой и индивидуальной работы с детьми и использованием приемов поддержки детской инициативы.
Методы обучения Используются следующие методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой.
В воспитательном процессе используется убеждение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Примерная схема занятия:
1.Организационный. Организация начала занятия, создание психологического настроя. (Приветствие, поимённая перекличка).
2. Подготовительный. Обеспечение мотивации.
(Сообщение задач, краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях).
3. Основной. Усвоение новых знаний и способов действий.
(Знакомство с техникой и формирование правильных двигательных навыков разными методами. Овладение элементами техники, изучение нового материала или повторение пройденного).
4. Рефлексивный. Мобилизация детей на самооценку. Самооценка детьми своей работоспособности, физического и психологического состояния, результативности работы.
5. Заключительный. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.
Дидактический материал
Дидактический материал к программе включает наглядный материал, способствующий восприятию тем, тестовые задания по содержанию программы, дополнительную литературу.
2.4. Формы контроля и оценочные материалы.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Отслеживание и фиксация образовательных результатов: итоговое занятие, контрольное занятие, зачет, тестирование. Глубина и прочность умений, навыков и знаний, а также их практическое применение отслеживаются по мере изучения каждой темы или раздела программы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: Предъявление и демонстрация образовательных результатов: аналитические материалы по итогам психолого-педагогических диагностик, протоколы соревнований, открытые занятия, итоговые отчеты, участие в соревнованиях и фестивалях.
Виды контроля:
1. Входной (предварительный) контроль – проверка соответствия качеств начального состояния обучаемого перед его обучением.
Первичная диагностика – определение образовательных ожиданий ребёнка, его отношений и образовательных потребностей.
3. Текущий контроль – организация проверки качества обучения детей по образовательной программе в течение года.
4.Тематический контроль – проверка результатов обучения после прохождения темы.
5. Промежуточный контроль - проверка результатов обучения по полугодиям (если программа одногодичная) в конце учебного года (если программа многодичная).
6. Итоговый контроль – проверка результатов обучения после завершения образовательной программы, в конце учебного года.
Оценочные материалы (табличная форма диагностик)
Вид диагностики | месяц |
Диагностика познавательных процессов (внимание, память, мышление) | сентябрь |
Мониторинг индивидуального усвоения программы (диагностическая карта) | сентябрь |
Контрольная работа | декабрь |
Диагностика познавательных процессов (внимание, память, мышление) | май |
Мониторинг индивидуального усвоения программы (диагностическая карта) | май |
Контрольная работа | май |
Критерии оценки (низкий, средний, высокий)
Результаты образовательной деятельности подводятся с помощью
диагностических методов:
• педагогические наблюдения по каждому этапу обучения;
• анализ творческих достижений;
• отчётный концерт, соревнование, конкурс, открытое занятие, защита проекта и другие варианты.
2.5 Список литературы:
2.5.1. Нормативные правовые акты
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в редакции от 25 января 2023 г. № 35);
Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от | декабря 2016 г. № 642;
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р;
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р (в редакции от 20 марта 2023 г.);
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21 апреля 2023 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 952н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер-преподаватель»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России и Минэкономразвития России от 19 декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, ЯВЛЯЮЩИХСЯ членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождение туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий».
Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
Протокол заочного голосования Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха № АБ-35/0бпр от 28 июля 2023 года.
2.5.2 Основная и дополнительная литература для педагога:
1. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике. – М.:
Просвещение, 1965
2. А.Д.Блинков, Ю. А.Блинков «Геометрические задачи на построение»
МЦНМО, М. 2010г.
3. А.Д.Блинков, Ю. А.Блинков «Учимся решать задачи по геометрии»,
МЦНМО, М. 2010г
4. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич «Сборник задач по алгебре
8-9», М. «Просвещение»,2003г.
5. П.И.Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С.Якир «Задачи с параметрами»,
Киев,ОКО,1992г.
6. Р.К.Гордин «Геометрия .Планиметрия 7-9.Задачник»,М. «Дрофа»2008
7. В.И.Голубев «Решение сложных и нестандартных задач по
математике"М., «Илекса»,2010г.
8. А.Я. Канель-Белов, А.К.Ковальджи «Как решают нестандартные
задачи», М.,МЦМНО,1997г.
9. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. Москва. Педагогический университет. «Первое сентября» 2006.
10. А.В. Фарков «Математические кружки в школе», М., «Айрис-пресс»,2008г.
2.5.3 Список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники
Литература для учителя и учеников
1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 160с.: ил
2. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений / под ред. А.Г.Мордковича. – 10-е изд., перераб. – М.: немозина, 2007. – 216с. : ил.
3. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с. : ил
4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – М.: АО “Столетие”, 1994.
5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5–11 класс. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.
6. Б.Г.Зив,В.М.Мейлер, А.Г.Баханский, «Задачи по геометрии для 7-11
классов»М.,Просвещение, 1991г.
7. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г
Приложение №1
Директор _________________
Дудкина С.А.
«_____» ________2024г.
Календарный учебный график.
Дополнительная общеразвивающая программа «Решение типовых и нестандартных задач по математике»
(стартовый
уровень)
Педагог ДО Емельянова Ирина Владимировна
Год обучения: 1
Группа: 1
Учебная нагрузка: 1 раз в неделю по 2 часу, в год 72 ч.
Место проведения занятия: ...
Расписание: ...
№ занятия | Месяц | Дата проведения | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
1-4 | Сентябрь | беседа | 4 | Числа и вычисления | тестирование | |
5-12 | Сентябрь- октябрь | беседа | 8 | Алгебраические выражения | тестирование | |
13-20 | Октябрь- ноябрь | беседа | 8 | Уравнения, системы уравнений. Неравенства, системы неравенств | проект | |
21-26 | ноябрь | беседа | 6 | Функции и графики | тестирование | |
27-31 | декабрь | беседа | 5 | Текстовые задачи | письменная работа | |
32-37 | Декабрь-январь | беседа | 6 | Треугольники | тестирование | |
38-42 | январь | беседа | 5 | Многоугольники | письменная работа | |
43-48 | февраль | беседа | 6 | Окружность | тестирование | |
49-54 | Февраль-март | беседа | 6 | Прогрессии: арифметическая и геометрическая | тестирование | |
55-58 | март | беседа | 4 | Элементы статистики и теории вероятностей | проект | |
69-72 | Апрель-май | беседа | 14 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9 | тестирование |
Приложение № 2
Календарный план воспитательной работы
объединения _____________ на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответст венный | Планируемый результат | Примечание |
Направление «Работа с родителями» | Родительское собрание «Ознакомление с учебно-воспитательным процессом» | 1 неделя сентября | Педагог доп. образования. | обсуждение совместных мероприятий, согласование графика работы, формирование состава родительского комитета | ||
Направление «Работа с коллективом обучающихся» | «Будем знакомы» | 1 неделя сентября | Педагог доп. образования. | Набор в кружок доп. образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике"
Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике" для обучающихся 12-14 лет...
Рабочая программа кружка по химии "Химия в задачах"
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Да...
Рабочая программа кружка «Решение нестандартных задач по алгебре».
Рабочая программа кружка «Решение нестандартных задач по алгебре»....
Экспериментальная рабочая программа кружка "Решение олимпиадных заданий по истории"
На уроки истории в среднем звене выделяется всего 2 часа в неделю, для одаренного, думающего школьника этого мало. Если не «подогревать» интерес ...
Рабочая программа кружка ,,Решение задач по алгебре и геометрии\'\'.9 класс
Программа расчитана на подготовку учащихся к сдаче ОГЭ..и расширения знаний....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по математике "Решение нестандартных задач" для 10-11 классов.
Программа состоит из 6 разделов, содержащих темы по алгебре, математическому анализу и стереометрии. При изучении курса предусмотрены в качестве контроля практические и зачетные работы, тестирование, ...
Рабочая программа кружка "Решение практико-ориентированных задач"
Новизна данного курса состоит в том, что заданияпредназначены для формирования и оценки всех аспектов математической грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA...