Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир бумаги"
рабочая программа
Актуальность данной Программы в том, что она является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности. Даёт возможность каждому учащемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Новизна ДООП в том, что она вводит учащихся в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование и моделирование из бумаги, даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, образного, конструктивного, нестандартного и аналитического мышления, воображения и зрительной памяти, то есть происходит разностороннее развитие личности, проявляются творческая индивидуальность, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями. Это вооружает учащегося, будущего взрослого гражданина, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя на отношения с людьми, с окружающим миром.
Отличительной особенностью Программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_bumagi.docx | 71.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Сосновского муниципального округа Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Принята решением Утверждена
Педагогического совета приказ МБОУ ДО «ДЮЦ»
МБОУ ДО «ДЮЦ» от 14.06.2024 № 44-р
протокол от 03.06.2024г. № 5 Директор_______О.М.Зрячева
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Волшебный мир бумаги»
Направленность: художественная
Уровень: базовый
Возраст учащихся: с 7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Торгова Ю.А.,
педагог дополнительного образования,
1 квалификационная категория
Сосновское
2024
Содержание программы
I. Пояснительная записка………………………………………….……....3-8 стр.
II. Учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы ……………………………………..…..........9-10 стр.
III. Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ……………….……………………………11-20 стр.
IV. Содержание программы ………………..……………….……………21-32 стр.
V. Календарный учебный график…………………………………….…..…33 стр.
VI. Оценочный и методический материал………………….….………...34-39 стр.
VII. Список используемой литературы……………………….……….….40-41 стр.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир бумаги» (далее – Программа, ДООП) художественной направленности базового уровня разработана в соответствии с нормативно-правовыми требованиями развития дополнительного образования детей и в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Паспортом федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
- Уставом МБОУ ДО «ДЮЦ».
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает учащемуся ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Работа с бумагой - наименее хлопотное дело в отличие от других видов изобразительной деятельности. Небольшой перечень простых инструментов, наличие бумаги – все это не составит трудностей в организации занятий конструированием.
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.
Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Актуальность данной Программы в том, что она является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности. Даёт возможность каждому учащемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Новизна ДООП в том, что она вводит учащихся в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование и моделирование из бумаги, даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, образного, конструктивного, нестандартного и аналитического мышления, воображения и зрительной памяти, то есть происходит разностороннее развитие личности, проявляются творческая индивидуальность, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями. Это вооружает учащегося, будущего взрослого гражданина, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя на отношения с людьми, с окружающим миром.
Отличительной особенностью Программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.
Адресат Программы: младшие школьники (7-10 лет).
Цель Программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи Программы
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- формировать эстетические знания, художественно-пластические умения и навыки работы с бумагой;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
Воспитательные:
- формировать стремление сделать, смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и обучающимися;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Срок реализации Программы: рассчитан на 2 года обучения.
Объём Программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения Программы, составляет 288 часов. Первый год обучения – 144 часа, второй год обучения – 144 часа.
Наполняемость группы: не более 17 человек. Занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом. Группы формируются из обучающихся разного возраста, пол обучающихся не учитывается.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность академического часа – 40 минут.
Формы организации занятий:
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у учащихся интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность учащимся закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает учащимся о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.
Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, посредством информационно – коммуникационной образовательной платформы «Сферум».
Прогнозируемые результаты
По завершению изучения Программы учащиеся
Должны знать:
– правила безопасности труда и личной гигиены;
– правила пользования инструментами – ножницами, карандашом, линейкой;
– различать материалы и инструменты, знать их назначения;
– понятия: квиллинг, торцевание, базовые формы, условные обозначения, аппликация, айрис – фолдинг, оригами, паперкрафт, гофрирование, папье – маше, коллаж, кардмейкинг.
Должны уметь:
– пользоваться инструментами: ножницами, карандашом, линейкой;
– выполнять работу по условным обозначениям, технологическим картам;
– выполнять операции по обработке бумаги: складывание, вырезание, конструирование.
Формы контроля
Текущий контроль – осуществляется по завершению изучения каждого образовательного модуля (раздела). Форма проведения: практическая работа. Система оценки текущего контроля успеваемости учащихся проводится по 3 уровням: высокий уровень (В)– от 80% до 100% освоения программного материала; средний уровень (С)– 50-79% освоения программного материала; низкий уровень (Н)– учащийся овладел менее 50% освоения программного материала.
Промежуточный контроль (аттестация) - проводится в конце учебного года после завершения обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Форма промежуточного контроля – зачет.
Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Результаты промежуточной аттестации заносятся в журнал учета работы педагога дополнительного образования. Система оценки промежуточной аттестации проводится по 3 уровням: высокий уровень – от 80% до 100% освоения программного материала; средний уровень – 50-79% освоения программного материала; низкий уровень – учащийся овладел менее 50% освоения программного материала.
II. Учебный план
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Волшебный мир бумаги»
1 год обучения
№ п/п | Наименование модулей | Всего часов | В том числе | Форма проведения текущего контроля успеваемости/Промежуточной аттестации | |
Теория | Практика | ||||
Модуль 1. Вырезание из бумаги. | 8 | 4 | 4 | Практическая работа | |
Модуль 2. Аппликация | 46 | 4 | 42 | Практическая работа | |
Модуль 3. Айрис-фолдинг | 26 | 6,5 | 19,5 | Практическая работа | |
Модуль 4. Поделки из салфеток | 32 | 2 | 30 | Практическая работа | |
Модуль 5. Торцевание. | 32 | 7,5 | 24,5 | Практическая работа | |
Промежуточная аттестация (май) | Зачет | ||||
Итого: | 144ч. | 24 | 120 |
2 год обучения
№ п/п | Наименование модулей | Всего часов | В том числе | Форма проведения текущего контроля успеваемости/Промежуточной аттестации | |
Теория | Практика | ||||
Модуль 1. Оригами | 24 | 5 | 19 | Практическая работа | |
Модуль 2. Паперкрафт | 16 | 1 | 15 | Практическая работа | |
Модуль 3. Папье - маше | 38 | 2,5 | 35,5 | Практическая работа | |
Модуль 4. Гофрирование | 36 | 2,5 | 33,5 | Практическая работа | |
Модуль 5. Коллаж | 10 | 1 | 9 | Практическая работа | |
Модуль 6. Кардмейкинг | 20 | 5 | 15 | Практическая работа | |
Промежуточная аттестация (май) | Зачет | ||||
Итого: | 144 ч. | 17 | 127 |
III. Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Волшебный мир бумаги»
1 год обучения
Модуль «Вырезание из бумаги» (8 часов)
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | Теория | Практика |
Модуль 1. | Вырезание из бумаги | 8 | 4 | 4 |
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | - |
1.2. | Путешествие в бумажную страну. | 1 | 1 | 1 |
1.3. | Вырезание | 1 | 1 | 1 |
1.4. | Вырезание по контуру предметных изображений. Практическая работа. | 2 | - | 2 |
Модуль 2. Аппликация. Виды аппликаций. (48ч.)
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | Теория | Практика |
Модуль 2. | Аппликация. Виды аппликаций | 46 | 4 | 42 |
2.1 | Аппликация в технике «Бумажная полоска-петля» - «Бабочка. | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.2 | Аппликация «Павлин» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.3. | Аппликация «Бумажная полоска-колечко» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.4. | Аппликация «Осеннее дерево» | 2 | - | 2 |
2.5 | Плоская аппликация «Букет цветов в вазе» | 2 | - | 2 |
2.6 | Объемная аппликация «Цветные зонтики», «Пчелка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.7 | Аппликация из кругов и овалов «Рыбка», «Чебурашка», «Улитка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.8 | Аппликация из треугольников «Лиса», «Лягушонок». | 2 | - | 2 |
2.9 | Аппликация из треугольников «Кошки и мышки» | 2 | - | 2 |
2.10 | Аппликация из квадратов «Гусеница», «Слоненок». | 2 | - | 2 |
2.11 | Аппликация из геометрических фигур «Фантастический мир-необитаемый остров» | 2 | - | 2 |
2.12 | Мозаичная аппликация «Гусеница» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.13 | Мозаичная аппликация «Солнышко» | 2 | - | 2 |
2.14 | Мозаичная аппликация «Воздушные шары» | 2 | - | 2 |
2.15 | Коллективная работа «Цветы» | 2 | - | 2 |
2.16 | Обрывная аппликация | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.17 | Обрывная аппликация «Дерево» | 2 | - | 2 |
2.18 | Обрывная коллективная аппликация «Цветы» | 2 | - | 2 |
2.19 | Накладная аппликация | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.20 | Накладная аппликация «Бабочка» | 2 | - | 2 |
2.21 | Накладная аппликация «Гусеница на яблоке» | 2 | - | 2 |
2.22 | Накладная аппликация «Цыпленок на цветочной поляне» | 2 | - | 2 |
2.23 | Накладная аппликация «Птички на ветке». Практическая работа. | 2 | - | 2 |
Модуль 3. «Айрис - фолдинг» (26ч).
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | Теория | Практика |
Модуль 3. | «Айрис-фолдинг» | 26 | 6,5 | 19,5 |
3.1. | Техника «Айрис-фолдинг». | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.2. | Технологический прием. Вертикальный, горизонтальный и наклонный ряд. | 4 | 1 | 3 |
3.3. | Технологический прием «Веер» | 4 | 1 | 3 |
3.4. | Технологический прием «Спираль» | 4 | 1 | 3 |
3.5. | Технологический прием «Зиг-заг» | 4 | 1 | 3 |
3.6. | Технологический прием «Елочка» | 4 | 1 | 3 |
3.7. | Технологический прием «Диаграмма». Практическая работа. | 4 | 1 | 3 |
Модуль 4. «Поделки из салфеток»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | Теория | Практика |
Модуль 4. | «Поделки из салфеток» | 32 | 2 | 30 |
4.1. | Техники работы с салфетками | 2 | 1 | 1 |
4.2. | Прием отрывания | 2 | - | 2 |
4.3. | Прием «Комкование» | 2 | - | 2 |
4.4. | Аппликация в технике «Комкование». Аппликация «Кисть винограда» | 4 | - | 4 |
4.5. | Аппликация в технике «Комкование». Аппликация «Мухомор» | 4 | - | 4 |
4.6. | Прием «Скручивание салфеток» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.7. | Аппликация в технике «Скручивание салфеток». Аппликация «Букет роз». | 4 | - | 4 |
4.8. | Аппликация «Фрукты» | 4 | - | 4 |
4.9. | Объемная аппликация из салфеток. | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.10. | Помпоны из салфеток в технике «Объемная аппликация» | 2 | - | 2 |
4.11. | Цветы в технике «Объемная аппликация из салфеток» | 2 | - | 2 |
4.12. | Выполнение аппликации из салфеток с применением различных техник. Практическая работа. | 2 | - | 2 |
Модуль 5. «Торцевание» ( 32ч.)
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | Теория | Практика |
Модуль 5. | «Торцевание» | 32 | 7,5 | 24,5 |
5.1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
5.2. | Торцевание из салфеток. | 2 | 0,5 | 1,5 |
5.3. | Контурное торцевание. | 6 | 1,5 | 4,5 |
5.4. | Плоскостное торцевание. | 6 | 1,5 | 4,5 |
5.5. | Объемное торцевание. | 6 | 1,5 | 4,5 |
5.6. | Многослойное торцевание | 6 | 1,5 | 4,5 |
5.7. | Итоговое занятие. Выполнение аппликации с применением различных техник торцевания. Зачёт. | 4 | - | 4 |
2 год обучения
Модуль 1 «Оригами»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Модуль 1. «Оригами» | 24 | 5 | 19 |
1.1 | Вводное занятие. Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для оригами. | 2 | 1,5 | 0,5 |
1.2 | Простые базовые формы оригами. | 4 | 1 | 3 |
1.3 | Базовая форма «Треугольник», «Воздушный змей». | 4 | 0,5 | 3,5 |
1.4 | Базовая форма «Двойной треугольник», «Двойной квадрат». | 4 | 0,5 | 3,5 |
1.5 | Базовая форма «Конверт», «Рыба». | 2 | 0,5 | 1,5 |
1.6 | Базовая форма «Птица», «Лягушка» | 4 | 1 | 3 |
1.7 | Практическая работа на выбор «Животный мир» или «Морские обитатели». Практическая работа. | 4 | - | 4 |
Модуль 2 «Паперкрафт»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
2 | Модуль 2. «Паперкрафт» | 16 | 1 | 15 |
2.1 | Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой паперкрафт. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Модель «Пингвин». | 2 | - | 2 |
2.3 | Модель «Смешарики». | 2 | - | 2 |
2.4 | Модель «Герои любимых мультфильмов» на выбор. | 2 | - | 2 |
2.5 | Модель «Рыба». | 2 | - | 2 |
2.6 | Модель «Машина». | 2 | - | 2 |
2.7 | Практическая работа. Создание композиции из фигурок паперкрафт на выбор. | 4 | - | 4 |
Модуль 3 «Папье - маше»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
3 | Модуль 3. «Папье - маше» | 38 | 2,5 | 35,5 |
3.1 | Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой папье – маше. | 2 | 1,5 | 1 |
3.2 | Изготовление плоских моделей. Овощи. | 4 | 0,5 | 3,5 |
3.3 | Изготовление плоских моделей. Фрукты. | 4 | - | 4 |
3.4 | Изготовление плоских моделей. Новогодняя ёлочная игрушка. | 4 | - | 4 |
3.5 | Изготовление объёмной модели. Тарелка. | 6 | 0,5 | 5,5 |
3.6 | Изготовление объёмной модели. Чашка. | 6 | - | 6 |
3.7 | Изготовление объёмной модели. Карандашница. | 6 | - | 6 |
3.8. | Изготовление объёмной модели на выбор. Практическая работа. | 6 | - | 6 |
Модуль 4 «Гофрирование»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
4 | Модуль 4. «Гофрирование» | 36 | 2,5 | 33,5 |
4.1 | Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой гофрирования – «гармошки». | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Поделка из «гармошки» «Божья коровка». | 2 | - | 2 |
4.3 | Поделка из «гармошки» «Бабочка». | 2 | - | 2 |
4.4 | Поделка из «гармошки» «Радужные рыбки». | 2 | - | 2 |
4.5 | Поделка из «гармошки» «Арбузный веер». | 2 | - | 2 |
4.6 | «Радужная пружинка – антистресс» | 2 | - | 2 |
4.7 | Знакомство с техникой гофрирования – «гофротрубочки». Материалы, инструктаж по технике безопасности. | 2 | 1 | 1 |
4.8 | Поделка из гофротрубочек «Дерево» | 2 | - | 2 |
4.9 | Поделка из гофротрубочек «Стрекоза» | 2 | - | 2 |
4.10 | Поделка из гофротрубочек «Урожай» | 4 | - | 4 |
4.11 | Объёмная поделка из гофротрубочек «Сова на дереве» | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.12 | Объёмная поделка из гофротрубочек «Букет цветов» | 4 | - | 4 |
4.13 | Объёмная поделка из гофротрубочек «Крабы» | 4 | - | 4 |
4.14 | Объёмная поделка из гофротрубочек «Котик». Практическая работа. | 4 | - | 4 |
Модуль 5 «Коллаж»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
5 | Модуль 5 «Коллаж» | 10 | 1 | 9 |
5.1 | Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой коллаж. | 2 | 1 | 1 |
5.2 | Коллаж «Щенок» | 2 | - | 2 |
5.3 | Коллаж «Рыбка» | 2 | - | 2 |
5.4 | Коллаж «Бабочка» | 2 | - | 2 |
5.5 | Практическая работа. Коллаж на свободную тему. | 2 | - | 2 |
Модуль 6 «Кардмейкинг»
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
6 | Модуль 6. Кардмейкинг | 20 | 5 | 15 |
6.1. | Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой кардмейкинг. | 2 | 1 | 1 |
6.2. | Открытка в стиле кардмейкинг для близкого человека. | 2 | 1 | 1 |
6.3 | Праздничная открытка в стиле кардмейкинг. | 2 | 1 | 1 |
6.4 | Тематическая открытка в стиле кардмейкинг. | 2 | 1 | 1 |
6.5 | Плакат – поздравление в стиле кардмейкинг. | 2 | 1 | 1 |
6.6 | Открытка в технике аппликация. | 2 | - | 2 |
6.7 | Открытка в технике айрис- фолдинг. | 2 | - | 2 |
6.8 | Открытка в технике торцевание. | 2 | - | 2 |
6.9 | Открытка в технике оригами. | 2 | - | 2 |
6.10 | Практическая работа. Открытка в смешанном стиле. Зачёт. | 2 | - | 2 |
IV. Содержание дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы «Бумажное творчество»
1 год обучения
1 модуль. Вырезание из бумаги. (8ч.)
Тема 1.1. Вводное занятие. (2ч.)
Теория. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы: Правила поведения в объединении, организация рабочего места. Правила работы с карандашом, ножницами и клеем.
Тема 1.2. Путешествие в бумажную страну.(2ч.)
Теория. Инструменты, материалы, приспособления для работы с бумагой, картоном. Исторические сведения о бумаге. Свойства бумаги. Виды бумаги.
Практика. Знакомство с видами и свойствами разных видов бумаг (обычная цветная бумага, глянцевая плотная, гофрированная, картон, крафтовая бумага, фольгированная бумага и картон, писчая бумага, самоклеящаяся бумага).
Тема 1.3. Вырезание. (2ч.)
Теория. Знакомство с понятиями «отрезать», «надрезать», «разрезать», «вырезать».
Практика. Вырезание прямой линии, линии зиг-заг, полосы волнистые, волны.
Тема 1.4. Вырезание по контуру предметных изображений.(2ч.)
Практика. Вырезание квадратных, треугольных, круглых и овальных форм.
Вырезание из бумаги по контору предметных изображений. Практическая работа.
Модуль 2. Аппликация. Виды аппликаций. (46ч.)
Тема 2.1. Аппликация в технике «Бумажная полоска-петля» - «Бабочка».(2ч)
Теория. Знакомство с техникой «Бумажная полоска».
Практика. Выполнение аппликации в технике «Бабочка».
Тема 2.2. Аппликация «Павлин» (2ч.)
Теория. Продолжение знакомства с техникой «Бумажная полоска-петля».
Практика. Выполнение аппликации «Павлин»
Тема2.3. Аппликация «Бумажная полоска-колечко» (2ч.)
Теория. Знакомство с техникой выполнения аппликации «Бумажная полоска-колечко»
Практика. Выполнение аппликации «Клоун».
Тема 2.4. Аппликация «Осеннее дерево».(2ч).
Практика. Выполнение аппликации «Бумажная полоска-колечко» «Осеннее дерево».
Тема 2.5. Плоская аппликация «Букет цветов в вазе»(2ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Букет цветов в вазе».
Тема 2.6. Объемная аппликация «Цветные зонтики», «Пчелка»(2ч)
Теория. Знакомство с техникой объемная аппликация.
Практика. Выполнение аппликации «Цветные зонтики»
Тема 2.7. Аппликация из кругов и овалов «Рыбка», «Чебурашка», «Улитка».(2ч.)
Теория. Знакомство с геометрическими фигурами, составление аппликаций из геометрических фигур.
Практика. Выполнение аппликации «Рыбка», «Чебурашка», «Улитка».
Тема 2.8. Аппликация из треугольников «Лиса», «Лягушонок».(2ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Лиса», «Лягушонок»
Тема 2.9. Аппликация из треугольников «Кошки и мышки»(2ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Кошки и мышки».
Тема 2.10. Аппликация из квадратов «Гусеница», «Слоненок».
Практика. Выполнение аппликации «Гусеница», «Слоненок».
Тема 2.11. Аппликация из геометрических фигур «Фантастический мир-необитаемый остров» (2ч.)
Практика. Выполнение аппликации из геометрических фигур «Фантастический мир – необитаемый остров»
Тема.2.12. Мозаичная аппликация «Гусеница»(2ч.)
Теория. Знакомство с техникой «Мозаичная аппликация»
Практика. Выполнение мозаичной аппликации «Гусеница»
Тема2.13. Мозаичная аппликация «Солнышко»(2ч.)
Практика. Выполнение мозаичной аппликации «Солнышко».
Тема 2.14. Мозаичная аппликация «Воздушные шары»(2ч.).
Практика. Выполнение мозаичной аппликации «Воздушные шары»
Тема2.15. Коллективная работа «Цветы»(2ч.)
Практика. Выполнение коллективной работы «Цветы»
Тема 2.16. Обрывная аппликация(2ч.)
Теория. Знакомство с техникой «Обрывная аппликация». Техника безопасности.
Практика. Показ образца выполнения последовательности работы:
Аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Распределять равномерно по всей поверхности.
Тема 2.17. Обрывная аппликация «Дерево»(2ч.)
Практика. Выполнение обрывной аппликации «Дерево».
Тема 2.18. Обрывная коллективная аппликация «Цветы»(2ч.)
Практика. Выполнение коллективной обрывной аппликации «Цветы».
Тема 2.19. Накладная аппликация (2ч.).
Теория. Знакомство с техникой «Накладная аппликация». Показ образца выполнения последовательности работы.
Практика. Вырезание шаблонов и наложение фигурок друг на друга.
Тема 2.20. Накладная аппликация «Бабочка»(2ч.)
Практика. Выполнение накладной аппликации «Бабочка».
Тема 2.21. Накладная аппликация «Гусеница на яблоке»(2ч.)
Практика. Выполнение накладной аппликации «Гусеница на яблоке».
Тема 2.22. Накладная аппликация «Цыпленок на цветочной поляне»(2ч.)
Практика. Выполнение накладной аппликации «Цыпленок на цветочной поляне»
Тема 2.23. Накладная аппликация «Птички на ветке» (2ч.).
Практика. Выполнение накладной аппликации «птички на ветке». Изготовление и оформление поделки. Практическая работа.
Модуль 3. «Айрис-фолдинг» (24ч).
Тема 3.1. Техника «Айрис-фолдинг».
Теория. Правила работы в технике «Айрис-фолдинг». Техника безопасности.
Практика. Составление схемы для квадрата в технике «Айрис-фолдинг».
Тема 3.2. Технологический прием. Вертикальный, горизонтальный и наклонный ряд. (4ч.)
Теория. Знакомство с различными наклонами в технике «Айрис-фолдинг». (Вертикальный, горизонтальный и наклонный ряд)
Практика. Выполнение аппликации «Кленовый лист.
Тема 3.3. Технологический прием «Веер»(4ч.)
Теория. Знакомство с приемом «Веер».
Практика. Выполнение аппликации «Колокольчик».
Тема 3.4. Технологический прием «Спираль» (4ч.)
Теория. Изучение приема «Спираль».
Практика. Выполнение аппликации «Румяное яблоко»
Тема 3.5. Технологический прием «Зиг-заг» (4ч.)
Теория. Изучение приема «Зиг-заг»
Практика. Выполнение аппликации «Нарядное платье»
Тема 3.6. Технологический прием «Елочка» (4 ч.).
Теория. Изучение приема «Елочка»
Практика. Выполнение аппликации «Снеговик»
Тема 3.7. Технологический прием «Диаграмма» (4ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Варежка». Практическая работа.
Модуль 4. Поделки из салфеток. (32 ч.)
Тема 4.1. Техники работы с салфетками (2ч.)
Теория. Знакомство с техниками работы с салфетками. Прием отрывания.
Практика. Отрывание кусочков салфеток разных размеров.
Тема 4.2.Прием отрывания (2ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Цветочная фантазия»
Тема 4.3. Прием «Комкование»(2ч.)
Теория. Знакомство с техникой «Комкование».
Практика. Изготовление комочков из салфеток.
Тема 4.4. Аппликация в технике «Комкование»(4ч.)
Практика. Аппликация «Кисть винограда»
Тема 4.5. Аппликация в технике «Комкование»(4ч.)
Практика. Аппликация «Мухомор».
Тема 4.6. Прием «Скручивание салфеток» (2ч.)
Теория. Знакомство с техникой «Скручивание салфеток».
Практика. Скручивание салфеток в жгутики разной толщины.
Тема 4.7. Аппликация в технике «Скручивание салфеток»(4ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Букет роз».
Тема 4.8. Аппликация «Фрукты»(4ч.)
Практика. Выполнение аппликации «Фрукты».
Тема 4.9. Объемная аппликация из салфеток.(2ч)
Теория. Знакомство с техникой «Объемная аппликация из салфеток»
Практика. Выполнение объемных элементов из салфеток.
Тема 4.10. Помпоны из салфеток в технике «Объемная аппликация» (2ч).
Практика. Выполнение помпонов из салфеток.
Тема 4.11. Цветы в технике «Объемная аппликация из салфеток»(2ч).
Практика. Выполнение цветов в технике «Объемная аппликация из салфеток»
Тема 4.12. Выполнение аппликации из салфеток с применением различных техник. (4ч.)
Практика. Изготовление и оформление поделки на свободную тему. Практическая работа.
Модуль 5. «Торцевание»( 32ч.)
Тема 5.1. Вводное занятие. (2ч)
Теория. Знакомство с техникой работы «Торцевание».
Изучение приспособлений для работы в технике «Торцевание». Техника безопасности.
Практика. Пробные заготовки для торцевания.
Тема 5.2. Торцевание из салфеток. (2ч)
Теория. Знакомство с техникой торцевание из салфеток, цветной бумаги и из офисной цветной бумаги.
Практика. Выполнение простых элементов в технике торцевание с разными видами бумаги.
Тема 5.3. Контурное торцевание.(6ч.)
Теория. Знакомство с техникой контурное торцевание.
Практика. Выполнение аппликации «Солнышко» с различными типами бумаг.
Тема 5.4. Плоскостное торцевание. (6ч.)
Теория. Знакомство с техникой плоскостное торцевание.
Практика. Выполнение аппликации «Фрукты» с различными типами бумаг.
Тема 5.5. Объемное торцевание. (6ч.)
Теория. Знакомство с техникой контурное торцевание.
Практика. Выполнение аппликации «Кошечка» с различными типами бумаг.
Тема 5.6.Многослойное торцевание. (6ч.)
Теория. Знакомство с техникой многослойное торцевание.
Практика. Выполнение аппликации «Подсолнух» с различными типами бумаг.
Тема 5.7. Итоговое занятие. Выполнение аппликации с применением различных техник торцевания. Практическая работа. Зачёт. (4ч.)
Практика. Изготовление и оформление поделки на свободную тему. Практическая работа. Зачёт.
2 год обучения
Модуль 1. «Оригами» (24 ч.)
Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для оригами.
Теория. Вводное занятие. Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для оригами. Инструктаж по ТБ. Просмотр презентации.
Практика. Входное тестирование - опрос «Что такое оригами?»
Тема 1.2. Простые базовые формы оригами.
Теория. Знакомство с техникой изготовления простых базовых форм: «книжка», «дверь», «дом», «двойной дом», «блинчик», «катамаран».
Практика. Изготовление и оформление коллажа из простых базовых форм.
Тема 1.3. Базовая форма «Треугольник», «Воздушный змей». Изготовление оригами.
Теория. Знакомство с техникой изготовления.
Практика. Изготовление базовых форм «Треугольник», «Воздушный змей». Изготовление оригами «Собака», «Кошка», «Акула», «Цветок», «Птица».
Тема 1.4. Базовая форма «Двойной треугольник», «Двойной квадрат».
Теория. Знакомство с техникой изготовления.
Практика. Изготовление базовых форм «Двойной треугольник», «Двойной квадрат». Изготовление оригами «Бабочка», «Ёлочка», «Закладка для книги», «Рыбки», «Лягушка».
Тема 1.5. Базовая форма «Конверт», «Рыба».
Теория. Знакомство с техникой изготовления.
Практика. Изготовление и оформление оригами «Конверт», «Грачи».
Тема 1.6. Базовая форма «Птица», «Лягушка»
Теория. Знакомство с техникой изготовления.
Практика. Изготовление и оформление коллажа - оригами «Птичий базар», «Лягушки на болоте».
Тема 1.7. Практическая работа на выбор «Животный мир» или «Морские обитатели».
Практика. Изготовление практической работы на выбор.
Модуль 2. «Паперкрафт» (16 ч.)
Тема 2.1. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой выполнения паперкрафт.
Теория. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой выполнения паперкрафт.
Практика. Демонстрация необходимых материалов и инструментов, готовых моделей.
Тема 2.2. Модель «Пингвин».
Теория. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности. Этапы сборки изделия.
Практика. Чтение разверстки (схемы), создание модели «Пингвин».
Тема 2.3. Модель «Смешарики».
Теория. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Этапы сборки изделия.
Практика. Чтение разверстки (схемы), создание модели «Смешарики».
Тема 2.4. Модель «Герои любимых мультфильмов» на выбор.
Теория. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Этапы сборки изделия.
Практика. Чтение разверстки (схемы), создание модели «Герои любимых мультфильмов».
Тема 2.5. Модель «Рыба».
Теория. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Этапы сборки изделия.
Практика. Чтение разверстки (схемы), создание модели «Рыба».
Тема 2.6. Модель «Машина».
Теория. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Этапы сборки изделия.
Практика. Чтение разверстки (схемы), создание модели «Машина».
Тема 2.7. Практическая работа. Создание композиции из фигурок паперкрафт на выбор.
Практика. Практическая работа. Создание композиции из фигурок паперкрафт на выбор.
Модуль 3. «Папье – маше» (38 ч.)
Тема 3.1. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой папье – маше.
Теория. Что такое папье-маше? Виды бумаги, клея. Для чего нужен пластилин? Папье-маше из Японии и Китая. История возникновения и применения. Исторические сведения о появлении игрушек из папье-маше, применение игрушек, виды и назначение игрушек и сувениров.
Папье-маше из Европы и России. История возникновения и применения. Исторические сведения о появление игрушек из папье-маше, применение игрушек, виды и назначение игрушек и сувениров.
Практика. Приготовление клейстера.
Тема 3.2. Изготовление плоских моделей. Овощи.
Теория. Технология изготовления плоских моделей.
Практика. Изготовление плоских моделей. Овощи. Декорирование изделия.
Тема 3.3. Изготовление плоских моделей. Фрукты.
Практика. Изготовление плоских моделей. Фрукты. Декорирование изделия.
Тема 3.4. Изготовление плоских моделей. Новогодняя ёлочная игрушка.
Практика. Изготовление плоских моделей. Новогодняя ёлочная игрушка. Декорирование изделия.
Тема 3.5. Изготовление объёмной модели. Тарелка.
Теория. Технология изготовления объёмных моделей.
Практика. Изготовление объёмной модели. Тарелка. Декорирование изделия.
Тема 3.6. Изготовление объёмной модели. Чашка.
Практика. Изготовление объёмной модели. Чашка. Декорирование изделия.
Тема 3.7. Изготовление объёмной модели. Карандашница.
Практика. Изготовление объёмной модели. Карандашница. Декорирование изделия.
Тема 3.8. Изготовление объёмной модели на выбор. Практическая работа.
Практика. Изготовление объёмной модели на выбор. Практическая работа.
Модуль 4. «Гофрирование» (36 ч)
Тема 4.1. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой гофрирования – «гармошки».
Теория. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой выполнения «гармошек».
Практика. Демонстрация необходимых материалов и инструментов, готовых моделей.
Тема 4.2. Поделка из «гармошки» «Божья коровка».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.3. Поделка из «гармошки» «Бабочка».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.4. Поделка из «гармошки» «Радужные рыбки».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.5. Поделка из «гармошки» «Арбузный веер».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.6. «Радужная пружинка – антистресс»
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.7. Знакомство с техникой гофрирования – «гофротрубочки». Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Теория. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой выполнения «гофротрубочек».
Практика. Демонстрация необходимых материалов и инструментов, готовых моделей.
Тема 4.8. Поделка из гофротрубочек «Дерево».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.9. Поделка из гофротрубочек «Стрекоза».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.10. Поделка из гофротрубочек «Урожай».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.11. Объёмная поделка из гофротрубочек «Сова на дереве».
Теория. Техника выполнения объемных поделок из гофротрубочек.
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.12. Объёмная поделка из гофротрубочек «Букет цветов».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.13. Объёмная поделка из гофротрубочек «Крабы».
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 4.14. Объёмная поделка из гофротрубочек «Котик». Практическая работа.
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Модуль 5. «Коллаж» (10 ч.)
Тема 5.1. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой коллаж.
Теория. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой коллаж. Художественные материалы. Виды и стили коллажа.
Практика. Алгоритм создания коллажа.
Тема 5.2. Коллаж «Щенок»
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 5.3. Коллаж «Рыбка»
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 5.4. Коллаж «Бабочка»
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Тема 5.5. Практическая работа. Коллаж на свободную тему.
Практика. Изготовление и оформление поделки.
Модуль 6. «Кардмейкинг» (20 ч.)
Тема 6.1. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой кардмейкинг.
Теория. Вводное занятие. Материалы, инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с техникой кардмейкинг. Виды и стили кардмейкинга.
Практика. Алгоритм создания коллажа.
Тема 6.2. Открытка в стиле кардмейкинг для близкого человека.
Теория. Обсуждение стиля открытки для близкого человека.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.3. Праздничная открытка в стиле кардмейкинг.
Теория. Обсуждение стиля праздничной открытки.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.4. Тематическая открытка в стиле кардмейкинг.
Теория. Обсуждение стиля тематической открытки.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.5. Плакат – поздравление в стиле кардмейкинг.
Теория. Обсуждение стиля плаката – поздравления.
Практика. Изготовление и оформление плаката.
Тема 6.6. Открытка в технике аппликация.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.7. Открытка в технике айрис- фолдинг.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.8. Открытка в технике торцевание.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.9. Открытка в технике оригами.
Практика. Изготовление и оформление открытки.
Тема 6.10. Практическая работа. Открытка в смешанном стиле. Зачёт.
Практика. Изготовление и оформление открытки. Зачёт.
V.Календарный учебный график
к программе «Волшебный мир бумаги»
на 2024-2026 учебный год
Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Каникулярный период | Режим занятий | Аттестация |
02.09.2024 | 31.05.2026 | 72 | 288 | В период школьных зимних и летних каникул (в соотв. с календарным учебным графиком работы МБОУ ДО «ДЮЦ») | 1 и 2 год обучения - 2 раза в неделю, по 2 академических часа. Продолжительность академического часа – 40 минут. | По завершению обучения по ДООП (май) |
VI. Оценочные и методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебный мир бумаги»
Формы организации образовательного процесса
Взаимодействие педагога и учащихся на занятиях выражается в разнообразных формах.
Общие формы организации занятий:
- консультация (педагог дает советы по выполнению заданий индивидуально или группе учащихся);
- занятие-беседа (позволяет усвоить детям новый материал, общаясь на равных с педагогом, опираясь на свой опыт);
- презентация (представление учащимся нового материала в ярких, анимированных слайдах, словесных выражениях);
- практическая работа (занятие ориентировано на выполнение практического задания);
- викторина (закрепление и проверка усвоенного учебного материала происходит в процессе ответов на вопросы педагога);
- игра (усвоение знаний и получение опыта в процессе игры особенно важно для младших школьников);
- соревновательное занятие (стимулирует личностные качества учащихся);
- конкурс, презентация (демонстрация творческих работ, учащихся сверстникам, родителям, педагогам обладает большим воспитательным значением);
- зачетное занятие (оценивается усвоение учебного материала по прохождении программы).
Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях, кроме общепринятых форм организации занятий, необходимо использовать и нестандартные формы организации учебной работы:
- занятие-путешествие в мир кино во времени, в пространстве;
- занятие-осмысление;
- серия занятий, связанных одной темой.
Групповые формы обучения:
- групповая работа на занятии, групповые творческие работы, групповые проекты. Данные формы направлены на формирование социально - значимых качеств, достижение высоких творческих результатов.
Индивидуальные формы работы:
- упражнения, ориентация на практическое закрепление умений;
- индивидуальная творческая деятельность, самореализация и самовыражение в творчестве.
Формой подведения итогов реализации данной образовательной программы является изготовление открытки в разных техниках работы с бумагой.
Методы обучения
Для развития творческих способностей учащихся используются следующие методы обучения:
Словесные
Рассказ, беседа, убеждение, открытый диалог. Преподнесение нового учебного материала разными способами мотивирует детей к усвоению теории, к практической деятельности, совместное обсуждение творческих идей рождает интересные неожиданные результаты.
Метод диалогичности. Педагог и учащийся – собеседники. Совместно выясняют и находят правильное решение. Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.
Поддержка и одобрение. Детям необходима положительная оценка окружающих.
Наглядные
Показ иллюстраций. Показ учащимся иллюстративных пособий: плакатов, зарисовок на доске, шаблонов работ делает учебный процесс эффективнее.
Демонстрации как обычные, так и компьютерные нового теоретического материала, образцов изделий, способов действия. Применение данных методов обогащает содержание занятий, позволяет лучше понять учебный материал, способствует заинтересованности учащихся.
Практические
Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль, являясь основой для самовыражения.
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение, из возможных.
Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные результаты.
Стимулирование. Метод соревнования. Здоровое соперничество развивает инициативность, приносит радость, восторг детям. Одобрение, похвала, благодарность, награждение грамотами, подарками. Выражение положительной оценки работе коллектива учащихся мотивирует их на дальнейшие творческие достижения.
Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирует творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей с одной стороны, с другой – приучает четко выполнять ограничения, определенные правила поведения.
Наблюдение (прямое, косвенное, включенное), самонаблюдение, самоанализ, самоконтроль, самооценка, экспертная оценка. Отслеживание динамики развития личностных качеств и уровня усвоения содержания образовательной программы разными способами обеспечивает точность и объективность мониторинга, а также позволяет выстраивать воспитательную и образовательную работу с учетом полученных результатов.
Педагогические технологии
Личностно-ориентированные технологии. Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта.
Здоровьесберегающие технологии. Сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся.
Технологии коллективно-творческой деятельности. Коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
Проектные технологии. Развитие таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству. Технология рассчитана на последовательное выполнение учебных проектов, отражающих насущные интересы и потребности учащихся.
Игровые технологии. Игровая ситуация в образовательном процессе – один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Взаимодействие педагога и учащихся осуществляется через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, деловое общение), в основе которого лежит социальный опыт. В образовательном процессе используют занимательные, ролевые, компьютерные игры, соревнования, конкурсы и др.
Информационно-коммуникационная технология.
Создание богатой, ориентированной на учащегося, интерактивной учебной среды для активной работы со знаниями. Становление цифровой грамотности включает формирование пользовательских умений, развитие умения искать, обрабатывать обмениваться цифровой информацией, расширения коммуникативных способностей для решения задач, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование информационной культуры.
В рамках реализации Программы занятия проводятся в учебном кабинете.
Материально-техническое обеспечение
- Цветная и белая бумага формата А4;
- картон белый и цветной, гофрированный,
- гофрированная бумага;
- газеты;
- журналы;
- салфетки.
Инструменты:
- ножницы,
- карандаши простые,
- цветные карандаши,
- фломастеры,
- линейка,
- кисточки для клея,
- клеенка;
- клей;
- украшения.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Колонки для компьютера
- Экранно-звуковые пособия: презентации к занятиям.
Формы аттестации
Проверка теоретических знаний проводится в форме беседы, практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом. Результаты промежуточной аттестации оформляются отдельно на каждого учащегося, а затем сводным протоколом.
В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений учащихся для определения исходного уровня обученности в форме практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе ведется текущий контроль в форме практической работы, проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, в игровой форме.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов являются: выставки работ, участие в конкурсах различного уровня, проведение открытого занятия.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Протокол промежуточной аттестации учащихся
общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного
образования «Бумажное творчество»
«Критерии оценки работ учащихся»
Критерии | Балл от 1 до 3 |
| |
| |
| |
| |
| |
6. Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник. |
Качество выполненного элемента:
высокий — 3 балла, средний - 2 балла, удовлетворительный -1 балл, неудовлетворительное - 0 баллов.
От 15-18 баллов - высокий уровень
От 10-14 баллов – средний уровень
От 1-9 баллов – низкий уровень
VII. Список используемой литературы
1. Алебастрова, А.А. Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье – маше. Серия «Умелые руки». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Алебастрова. – М.: «Академия развития», 2010. – 192 с.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игры и фокусы с бумагой» - Спб «СЗКЭО», 2015.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделий» - Спб «СЗКЭО», 2017.
4. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.
6. Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочка» // Образовательные проекты «Совёнок». –2019.
7. Роберт, Нил. Самоделки из бумаги. Просто и доступно: 50 моделей Роберта Нила./ Пер с англ.Л.Я. Гальперштейна. – М.: Дрофа, 2008.
8. РоенкоИ.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
9. Соколова С.В. «Бумажные игрушки» - изд «Литера» Спб, 2013.
10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г электронный формат).
Интернет-ресурсы:
- http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
- http://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/priroda_koloski.html
- http://planetaorigami.ru/
- http://allforchildren.ru/article/index_origami.php
- http://stranamasterov.ru
- https://pixelbox.ru/80-shem-paperkraft-dlya-nachinayuschih
- https://yandex.ru/images/search?lr=101123&source=serp&stype=image&text=поделки%20из%20гармошки%20из%20бумаги
- https://podelka.org/podelki-iz-gofrotrubochek/
- https://ru.pinterest.com/grgrv1/кардмейкинг-открытки-своими-руками/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из бумаги"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса из бумаги» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Умная бумага"
Отличительная особенность программы «Умная бумага» является то, что она даѐт возможность каждому ребѐнку попробовать свои силы в создании полигональных скульптур, глубже узнать м...