ДООП Юный Авиамоделист 2024-25. Два года
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Еткульского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Еткульский районный Дом детского творчества»
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического совета Директор МБУ ДО «Еткульский РДДТ»
от 30 августа 2024г. ___________________ О.А.Фролова
Протокол № 1 Приказ № от 01 сентября 2024г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Юный авиамоделист»
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень: базовый
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Алиханов Нурлан Керубович
с.Еткуль, 2024 г.
Содержание программы
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | ||
1.1. Пояснительная записка | с.3 | |
1.2. Цель и задачи программы | с.10 | |
1.3. Учебный план 1.4. Содержание программы | с.11 с.12 | |
1.5. Планируемые результаты | с.15 |
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ | |
2.1. Календарный учебный график | с.19 |
2.2. Условия реализации программы | с.20 |
2.3. Формы аттестации | с.23 |
2.4. Оценочные материалы | с.25 |
2.5. Методические материалы | с.26 |
2.6. Воспитательный компонент | с.28 |
2.7. Календарный план воспитательной работы объединения «Юный авиамоделист» 2.8. Литература 2.9. Приложение | с. 30 с.34 |
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Объединение «Авиамодельный» в МБУ ДО «Еткульский РДДТ» существует с 2006 года, образовательная деятельность в объединении осуществляется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с 2006 года «Авиамодельный» и с 2023 года «Юный авиамоделист».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный авиамоделист» (далее – программа) разработана на основе требований следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) (в редакции от 16.04.2022г.);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, 10 основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Еткульский районный Дом детского творчества»;
- Локальные акты Учреждения:
- Положение об организации образовательного процесса;
-Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
- Положение о формах, периодичности и порядке организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
Актуальность программы.
Программа «Юный авиамоделист» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой технической направленности, предполагает углубленный уровень практических умений и навыков по техническим учебным дисциплинам и воплощает в себе подход к спортивно – техническому творчеству и развитию ребенка.
Настоящая программа «Юный авиамоделист», основанная на анализе авторских разработок, различных материалов, собственном и передовом опыте работы с детьми, является результатом апробации её основного теоретического содержания, реализованного в программе «Авиамодельный», и направлена на развитие и совершенствование практических умений и навыков при создании моделей, летных качеств моделей и выполнении полетов моделей с заданными характеристиками.
Программа имеет практическую значимость, так как в результате освоения программы дети имеют возможность создавать конкретные виды бумажных моделей и кордовых авиационных моделей, выполняющих фигуры высшего пилотажа, видеть результат своего труда, как результат проявления своего спортивно - технического творчества. Важнейшим практическим применением умений и навыков являются испытательные полеты моделей, тренировочные полеты с выполнением спортивных упражнений и фигур высшего пилотажа, показательные выступления с авиамоделями, выставки моделей самолетов, участие в региональных соревнованиях, а также отражение их в повседневной жизни обучающихся. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии.
Новизна программы состоит в том, что она предусматривает проведение практических занятий по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам создания моделей, техническим характеристикам и летным качествам на более высоком и сложном уровне. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала, практических умений и навыков при создании авиационных моделей. При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, рекомендации специалистов в данной области и нормативные документы.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся от 7 до 18 лет. Наряду с обучением детей элементарным навыкам технического творчества, в программе стоит задача развития практических и познавательных интересов. Мышление обучающегося не может сформироваться без целенаправленного внешнего воздействия. Следовательно, основное требование к форме организации обучения и воспитания, организовать занятия по активизации мыслительных процессов и формированию элементарных конструкторских умений и навыков, подготовки и настройки моделей к осуществлению полетов на бумажной, учебно-тренировочной, скоростной, пилотажной кордовой модели, выполнению фигур высшего пилотажа авиамоделями. Обеспечить обучающемуся максимально доступный объем теоретических знаний, практических умений и навыков, стимулировать поступательное практическое и интеллектуальное развитие.
Программа мобильная, что позволяет педагогу проявлять инициативу и индивидуальное творчество, учитывая желания детей и их родителей (законных представителей). Педагог вправе дорабатывать программу, обогащать её содержание новыми идеями, вносить в неё коррективы, а также, по своему усмотрению, распределять количество часов по разделам, но основное её назначение – воспитание, социальная адаптация детей через спортивно – техническое творчество остаётся неизменным. По желанию детей и их родителей (законных представителей) программа может быть освоена в индивидуальном порядке с учетом способностей и интересов обучающегося.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
- Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с учащимися рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
- Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
- Деятельностный подход. Деятельность - основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
- Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
- Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
По целевой направленности программа является развивающей и социально-адаптивной.
Программа развивает:
- отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе, реставрация и коррекция чувства достоинства, объективная самооценка, укрепление адаптивности;
- отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения, навыков культуры эмоциональной экспрессии;
- отношение к реальности – приобретение навыков выбора и принятия решений, мобилизация и самоорганизация, обретение оптимизма в отношения к реальности).
Программа воплощает в себе подход к спортивно - техническому творчеству, практико-ориентированному обучению и развитию ребенка. Программа основана на интеграции практической, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования и является платформой для закрепления практических умений и навыков теоретического обучения по программе «Авиамодельный».
Принцип построения программы
Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации и предусматривает проведение практических занятий по «восходящей спирали» от простого к сложному в соответствии со следующими уровнями дифференциации Базовый и Углубленный в течение двух лет обучения.
На Базовом уровне дифференциации обучающиеся совершенствуют навыки создания и пилотирования простых моделей из бумаги, простейших кордовых моделей, выполняют в основном модели по готовым разверткам и чертежам, но с обязательными элементами доработки этих моделей. Программа позволяет выполнять полеты моделей в закрытых помещениях, на открытой местности с посадкой на взлетной полосе, участия в соревнованиях при объединении «Юный авиамоделист», в Открытом Первенстве по начальному авиамоделированию, посвященное памяти героического экипажа вертолета Бориса Корниенко (г.Южноуральск) .
На Углубленном (сложном) уровне дифференциации освоения программы предусматривается подготовка и участие в областных соревнованиях в классе моделей F-2B среди учащихся в г.Озерске и открытом Чемпионате и Первенстве Челябинской области среди юношей до 18 лет в классе моделей F-2B, присвоение спортивных разрядов по авиамодельному спорту.
По желанию обучающийся может продолжить повторное обучение по «восходящей спирали», возвращению к определенным разделам программы «Юный авиамоделист» обучения на более высоком и сложном уровне для
- совершенствования навыков работы с выбранными бумажными и (или) кордовыми моделями,
- подготовки кордовой модели самолета к участию в соревнованиях в классе моделей F-2B на муниципальном и (или) региональном уровне,
- отработки комплекса фигур высшего пилотажа, улучшения летных качеств и повышения спортивного разряда.
Программа «Юный авиамоделист» тесным образом связана с программой «Авиамодельный» и направлена на реализацию практической, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся, овладение технико-технологическим конструированием на основе практико-ориентированного и теоретического обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Срок реализации программы - Два года.
Объем программы: 288 часов:
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В случае приостановки очного образовательного процесса по различным причинам программа «Юный авиамоделист» может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Возраст обучающихся: 7–18 лет.
Режим занятий: Занятия проводятся с нагрузкой 4 учебных часа в неделю для учащихся (всего 144 часа в год) за один год обучения. Исходя из гигиенических нормативов и соответствия площади помещения, занятия проводятся в группах (смешанного типа) не более 12 человек.
Состав года обучения программы «Юный авиамоделист» формируется из детей 7-18 летнего возраста, разновозрастной, но не более 12 человек, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, общее количество за 1 год – 144, за 2 год – 144.
Для качественного развития технического творчества программой предусмотрено:
- Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
- Создание моделей с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы технической направленности всеми обучающимися.
- Создание ситуации успеха при выполнении моделей, соответствующих летных характеристик, чувства удовлетворения от выполненной модели, запуска пилотируемой модели.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе, при выполнении полетов моделей, фигур высшего пилотажа.
Вид занятий: Практические занятия, экскурсии, мастер-классы, соревнования, показательные выступления, тренировочные запуски моделей на спортивных площадках и полях, на кордодромах.
Форма организации учебного процесса:
Групповая форма обучения | Одновременное участие всех обучающихся в общей для всех учебной деятельности под руководством педагога. Форма обучения связана с сотрудничеством нескольких человек и строится на принципе контроля и самоконтроля. |
Работа в парах | Применяется в том случае, когда успевающий обучающийся, выполняет функции педагога, в процессе чего он помогает отстающему обучающемуся и основательно закрепляет имеющиеся у него знания. |
Индивидуальная форма работы | Преобладает в работе объединения. Учебное занятие выполняется каждым учащимся самостоятельно на уровне его подготовленности, возможностей и способностей. |
Работа в звеньях | Во время сборки, отделки и покраски моделей учащиеся разбиваются на звенья по 5-6 человек для отработки совместно с педагогом необходимых навыков и умений. |
Требования к организации процесса обучения
Доступность образовательной среды, что предполагает использование дидактических и методических материалов и средств наглядности.
- Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для индивидуального практика – ориентированного обучения и развития технического творчества, обучающихся через совершенствование умений и навыков создания моделей с заданными характеристиками, летными качествами, осуществляющими полеты, спортивные комплексы под управлением.
Задачи программы:
Обучающие:
• изучить физические основы полета моделей и принципы их устройства;
• сформировать основы образного технического мышления и умения выразить свой замысел с помощью рисунка, эскиза, чертежа простейших свободнолетающих и кордовых моделей;
• привить навыки и умения работы с различными материалами и инструментами при овладении технологиями изготовления моделей;
• заложить умения и навыки в использовании оборудования и инструментов при столярных и слесарных работах.
• познакомить с Правилами проведения соревнований для бумажных, свободнолетающих моделей самолетов, с Правилами проведения соревнований для кордовых моделей самолетов;
Развивающие:
•сформировать навыки самостоятельного практического моделирования и конструирования;
• сформировать интерес к авиамодельному спорту, совершенствованию спортивных результатов выполнения спортивного комплекса и пилотирования моделей;
• раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством побуждения к самостоятельной практической деятельности по созданию моделей с заданными характеристиками и совершенствованию спортивных результатов выполнения спортивного комплекса и пилотирования моделей, творческой активности и развития морально-волевых качеств;
Воспитательные:
• сформировать навыки межличностного отношения со сверстниками и педагогами;
• сформировать умение планировать практическую работу, рационально распределять время, анализировать результаты, как своей деятельности, так и деятельности других обучающихся;
• пробудить любознательность, интерес к устройствам различных технических объектов, авиамодельному спорту, совершенствованию спортивных результатов выполнения спортивного комплекса и пилотирования моделей, к истории развития Отечественной авиации
• подготовить учащихся к службе в вооруженных силах России, к труду и сознательному выбору профессии.
- Учебный план
1 год обучения
№ п\п | Название раздела (модуля, раздела, блока) | Количество часов | Форма Промежуточной аттестации |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | Входной контроль Беседа |
2 | Соревнования по авиамодельному спорту. Испытание моделей. | 4 | Испытания. Протоколы соревнований Педагогическое наблюдение |
3 | Бумажные летающие модели | 16 | Педагогическое наблюдение Испытания |
4 | Планеры и действующие модели. | 22 | Визуальный и технический контроль. |
5 | Кордовые модели самолета. Классификация спортивных моделей. | 18 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
6 | Тренировочные, демонстрационные запуски и свободнолетающих кордовых моделей. | 48 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
7 | Организация и проведение показательных выступлений. Экскурсии. Участие в соревнованиях | 32 | Визуальный и технический контроль. Испытания Протоколы соревнований |
8 | Итоговое занятие | 2 | Протоколы соревнований |
9 | Итого | 144 |
2 год обучения
№ п\п | Название раздела (модуля, раздела, блока) | Количество часов | Форма Промежуточной аттестации |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | Входной контроль Беседа |
2 | Соревнования по авиамодельному спорту. Испытание моделей. | 4 | Испытания. Протоколы соревнований Педагогическое наблюдение |
3 | Бумажные летающие модели | 16 | Педагогическое наблюдение Испытания |
4 | Планеры и действующие модели. | 22 | Визуальный и технический контроль. |
5 | Кордовые модели самолета. Классификация спортивных моделей. | 18 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
6 | Тренировочные, демонстрационные запуски и свободнолетающих кордовых моделей. | 48 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
7 | Организация и проведение показательных выступлений. Экскурсии. Участие в соревнованиях | 32 | Визуальный и технический контроль. Испытания Протоколы соревнований |
8 | Итоговое занятие | 2 | Протоколы соревнований |
9 | Итого | 144 |
- Содержание программы « Юный авиамоделист»
1 год обучения (4 часа в неделю, всего 144 часа)
1.Вводное занятие. Техника безопасности (2 часа)
Теория. Изучение целей и задач объединения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с рабочим местом, ручными инструментами, станочным оборудованием, приборами и материалами и их назначением.
Практика. Подготовка рабочего места. Работа с ручными инструментами, станочным оборудованием, приборами и материалами. ТБ при работе с инструментами, на станках, при пользовании приборами.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, ручные столярные и измерительные инструменты, станки, технические приборы.
2. Соревнования по авиамодельному спорту. Испытание моделей (4 часа).
Теория. Федерация авиамодельного спорта России. Календарь спортивных соревнований. Спортивные разряды и звания в авиамодельном спорте.
Практика. Запуск, посадка и регулировка модели. Показательные полеты. Запуск модели, регулировка на старте, время полета и точность посадки.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
3.Бумажные летающие модели (16 часов)
Теория. Первые летающие модели. Изучение основ полета моделей. Возникновение подъемной силы крыла. Основные элементы конструкции самолета и модели. Способы регулировки модели. Назначение и действие рулей.
Практика. Постройка летающих бумажных моделей с заданными характеристиками. Схема модели. Назначение, основные характеристики, особенности конструкции на схеме. Составление эскиза и рабочих чертежей для сборки модели. Подбор материалов и выбор способов обработки. Сборка модели, балансировка, запуск, посадка и регулировка. Испытания летных качеств модели. Тренировочные полеты. Показательные полеты. Соревнования: дальность и время полета, точность посадки. Оценка спортивного результата и определение путей совершенствования модели.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Бумага, пенопласт, клей, столярные и чертежные инструменты. Заготовки моделей, лекала основных конструкций и деталей.
4.Планеры и действующие модели (22 часа).
Теория. Назначение и классификация планеров и летающих моделей по способу управления ими. Принцип работы воздушного винта. Влияние диаметра, шага и частоты вращения винта на силу тяги.
Практика. Выполнение планеров и действующих моделей. Схемы планеров и действующих моделей. Назначение, основные характеристики, особенности конструкции планеров и действующих моделей на схеме. Составление эскиза и рабочих чертежей для сборки планеров и действующих моделей. Подбор материалов и выбор способов обработки. Сборка модели, балансировка, запуск, посадка и регулировка. Запуск планеров и действующих моделей. Испытания летных качеств планеров и действующих моделей. Тренировочные полеты планеров и действующих моделей. Показательные полеты планеров и действующих моделей. Соревнования планеров и действующих моделей: дальность и время полета, точность посадки. Оценка спортивного результата планеров и действующих моделей и определение путей совершенствования модели.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Бумага, чертежные инструменты. Планеры, действующие модели.
5.Кордовые модели самолета. Классификация спортивных моделей (18 часов).
Теория. Назначение и классификация спортивных моделей по способу управления ими. Категории, классы и типы летающих спортивных моделей. Кордовые модели - Класс F2. Модели класса F2В – кордовые пилотажные модели самолетов. Комплекс фигур высшего пилотажа.
Практика. Чертежи пилотажных моделей. Выполнение спортивной пилотажной модели. Выбор, расчет и изготовление пилотажной модели самолета. Выполнение чертежей деталей модели. Изготовление деталей пилотажной кордовой модели. Работа с двигателем, материалами и инструментами. Запуск двигателя на старте, пилотирование модели, выполнение комплекса спортивных упражнений, фигур высшего пилотажа, осуществление посадки самолета.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Заготовки моделей, лекала основных конструкций и деталей. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
6.Тренировочные, демонстрационные запуски свободнолетающих и кордовых моделей (48 часов).
Теория. Правила техники безопасности при осуществлении полета пилотажной модели самолета. Комплекс фигур высшего пилотажа.
Практика. Испытания летных качеств свободнолетающих и кордовых моделей. Тренировочные полеты свободнолетающих и кордовых моделей. Показательные полеты свободнолетающих и кордовых моделей. Соревнования свободнолетающих и кордовых моделей: дальность и время полета, точность посадки. Оценка спортивного результата свободнолетающих и кордовых моделей и определение путей совершенствования модели. Освоение запуска, пилотирования и посадки модели в условиях, приближенных к условиям соревнований. Отработка действий пилота на старте. Совершенствование выполнения кордовой моделью спортивных упражнений, фигур высшего пилотажа. Анализ спортивного результата и определение путей его повышения.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Заготовки свободнолетающих и кордовых моделей и основных элементов, лекала основных конструкций и деталей. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
7. Организация и проведение показательных выступлений. Экскурсии. Участие в соревнованиях (32 часа)
Теория. Календарь спортивных соревнований. Чемпионат и Первенство Челябинской области (г.Озерск, п.Метлино). Положения о проведении соревнований. Правила техники безопасности при осуществлении полета пилотажной кордовой модели самолета.
Практика. Освоение запуска и выполнения полета модели в условиях, приближенных к условиям авиамодельных соревнований. Отработка действий пилота на старте, при пилотировании и посадке самолета. Совершенствование выполнения кордовой моделью спортивных упражнений, фигур высшего пилотажа. Проведение тренировочных и показательных выступлений. Анализ спортивного результата и определение путей его повышения. Участие в школьных соревнованиях, соревнованиях муниципального и регионального уровня, Чемпионате и Первенстве Челябинской области среди школьников и юношей. Анализ результатов участия в соревнованиях.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Заготовки основных элементов моделей. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
8. Итоговое занятие (2 часа)
Практика. Осуществление полетов пилотажных кордовых моделей самолетов. Анализ результатов освоения Программы «Юный авиамоделист» обучающимися.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
2 год обучения (4 часа в неделю, всего 144 часа)
1.Вводное занятие. Техника безопасности (2 часа)
Теория. Изучение целей и задач объединения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с рабочим местом, ручными инструментами, станочным оборудованием, приборами и материалами и их назначением.
Практика. Подготовка рабочего места. Работа с ручными инструментами, станочным оборудованием, приборами и материалами. ТБ при работе с инструментами, на станках, при пользовании приборами.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, ручные столярные и измерительные инструменты, станки, технические приборы.
2. Соревнования по авиамодельному спорту. Испытание моделей (4 часа).
Теория. Федерация авиамодельного спорта России. Календарь спортивных соревнований. Спортивные разряды и звания в авиамодельном спорте.
Практика. Запуск, посадка и регулировка модели. Показательные полеты. Запуск модели, регулировка на старте, время полета и точность посадки.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
3.Бумажные летающие модели (16 часов)
Теория. Первые летающие модели. Изучение основ полета моделей. Возникновение подъемной силы крыла. Основные элементы конструкции самолета и модели. Способы регулировки модели. Назначение и действие рулей.
Практика. Постройка летающих бумажных моделей с заданными характеристиками. Схема модели. Назначение, основные характеристики, особенности конструкции на схеме. Составление эскиза и рабочих чертежей для сборки модели. Подбор материалов и выбор способов обработки. Сборка модели, балансировка, запуск, посадка и регулировка. Испытания летных качеств модели. Тренировочные полеты. Показательные полеты. Соревнования: дальность и время полета, точность посадки. Оценка спортивного результата и определение путей совершенствования модели.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Бумага, пенопласт, клей, столярные и чертежные инструменты. Заготовки моделей, лекала основных конструкций и деталей.
4.Планеры и действующие модели (22 часа).
Теория. Назначение и классификация планеров и летающих моделей по способу управления ими. Принцип работы воздушного винта. Влияние диаметра, шага и частоты вращения винта на силу тяги.
Практика. Выполнение планеров и действующих моделей. Схемы планеров и действующих моделей. Назначение, основные характеристики, особенности конструкции планеров и действующих моделей на схеме. Составление эскиза и рабочих чертежей для сборки планеров и действующих моделей. Подбор материалов и выбор способов обработки. Сборка модели, балансировка, запуск, посадка и регулировка. Запуск планеров и действующих моделей. Испытания летных качеств планеров и действующих моделей. Тренировочные полеты планеров и действующих моделей. Показательные полеты планеров и действующих моделей. Соревнования планеров и действующих моделей: дальность и время полета, точность посадки. Оценка спортивного результата планеров и действующих моделей и определение путей совершенствования модели.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Бумага, чертежные инструменты. Планеры, действующие модели.
5.Кордовые модели самолета. Классификация спортивных моделей (18 часов).
Теория. Назначение и классификация спортивных моделей по способу управления ими. Категории, классы и типы летающих спортивных моделей. Кордовые модели - Класс F2. Модели класса F2В – кордовые пилотажные модели самолетов. Комплекс фигур высшего пилотажа.
Практика. Чертежи пилотажных моделей. Выполнение спортивной пилотажной модели. Выбор, расчет и изготовление пилотажной модели самолета. Выполнение чертежей деталей модели. Изготовление деталей пилотажной кордовой модели. Работа с двигателем, материалами и инструментами. Запуск двигателя на старте, пилотирование модели, выполнение комплекса спортивных упражнений, фигур высшего пилотажа, осуществление посадки самолета.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Заготовки моделей, лекала основных конструкций и деталей. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
6.Тренировочные, демонстрационные запуски свободнолетающих и кордовых моделей (48 часов).
Теория. Правила техники безопасности при осуществлении полета пилотажной модели самолета. Комплекс фигур высшего пилотажа.
Практика. Испытания летных качеств свободнолетающих и кордовых моделей. Тренировочные полеты свободнолетающих и кордовых моделей. Показательные полеты свободнолетающих и кордовых моделей. Соревнования свободнолетающих и кордовых моделей: дальность и время полета, точность посадки. Оценка спортивного результата свободнолетающих и кордовых моделей и определение путей совершенствования модели. Освоение запуска, пилотирования и посадки модели в условиях, приближенных к условиям соревнований. Отработка действий пилота на старте. Совершенствование выполнения кордовой моделью спортивных упражнений, фигур высшего пилотажа. Анализ спортивного результата и определение путей его повышения.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Заготовки свободнолетающих и кордовых моделей и основных элементов, лекала основных конструкций и деталей. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
7. Организация и проведение показательных выступлений. Экскурсии. Участие в соревнованиях (32 часа)
Теория. Календарь спортивных соревнований. Чемпионат и Первенство Челябинской области (г.Озерск, п.Метлино). Положения о проведении соревнований. Правила техники безопасности при осуществлении полета пилотажной кордовой модели самолета.
Практика. Освоение запуска и выполнения полета модели в условиях, приближенных к условиям авиамодельных соревнований. Отработка действий пилота на старте, при пилотировании и посадке самолета. Совершенствование выполнения кордовой моделью спортивных упражнений, фигур высшего пилотажа. Проведение тренировочных и показательных выступлений. Анализ спортивного результата и определение путей его повышения. Участие в школьных соревнованиях, соревнованиях муниципального и регионального уровня, Чемпионате и Первенстве Челябинской области среди школьников и юношей. Анализ результатов участия в соревнованиях.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Заготовки основных элементов моделей. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
8. Итоговое занятие (2 часа)
Практика. Осуществление полетов пилотажных кордовых моделей самолетов. Анализ результатов освоения Программы «Юный авиамоделист» обучающимися.
Оборудование. Мультимедийное оборудование. Модели самолетов, корды, винты, заправочное топливо.
- Планируемые результаты
В результате освоения программы «Юный авиамоделист» учащиеся приобретут следующие результаты:
Личностные отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Качественные свойства проявляются в следующем:
• сформируются навыки межличностного отношения со сверстниками и педагогами;
• сформируются основы навыков планирования, анализа результатов, как своей деятельности, так и деятельности других учащихся;
• пробуждается любознательность, интерес к устройствам различных технических объектов, к истории развития Отечественной авиации
• осуществляется подготовка обучающихся к службе в вооруженных силах России, к труду и сознательному выбору профессии.
• пробуждается любознательность, интерес к устройствам различных технических объектов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы, а именно:
• познакомятся с историей авиамоделизма, как одного из видов спортивно-технического моделирования, классификацией моделей;
• изучат физические основы полета моделей и принципы их устройства;
• сформируют основы образного технического мышления и умения выразить свой замысел при разработке чертежа и процессе конструирования кордовых моделей;
• получат навыки и умения работы с различными материалами и инструментами при овладении технологиями изготовления моделей;
• сформируют умения и навыки в пользовании оборудованием и инструментом при столярных и слесарных работах (шлифовальный, сверлильный и токарный станки).
• Сформируют навыки пилотирования свободнолетающих и кордовых моделей.
Метапредметные характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:
• разовьют познавательный интерес к истории отечественной авиации;
•сформируют навыки самостоятельного моделирования и конструирования;
• сформируют интерес к авиамоделизму;
•раскроют творческий потенциал посредством участия в самостоятельной творческой деятельности и участии в соревнованиях;
Группа обучения комплектуется из учащихся, прошедших подготовку по программе «Авиамодельный» (первого и (или) второго годов обучения). Обучающиеся работают в спортивном направлении, совершенствуют свои практические умения и навыки для участия в спортивных соревнованиях регионального уровня и получения спортивных разрядов. Разрабатывают, строят и отрабатывают летные характеристики свободнолетающих и авиационных кордовых моделей класса F-2B. В основу занятий положен индивидуальный метод работы, при котором каждый обучающийся или звено по два-три обучающихся работают над определенной моделью. Взаимоотношения строятся так, чтобы каждый ребенок стремился передать полученные знания, практические умения и навыки своим товарищам, оказывая им помощь.
Работа по программе «Юный авиамоделист» подготавливает обучающихся к дальнейшей практической самостоятельной работе, знакомит с авиационными профессиями, помогает в выборе профессий. Поэтому обучающиеся углубленного уровня дифференциации обучения участвуют в соревнованиях регионального уровня среди школьников и юношей, претендуют на присвоение спортивного разряда по авиамодельному спорту.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
По окончании обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный авиамоделист» обучающиеся
Должны знать:
- основные типы авиамоделей,
- различия между выполнением стендовых и действующих моделей,
- основные элементы простейших конструкций моделей,
- терминологию моделизма,
- основы макетирования,
- виды материалов, применяемые в моделировании,
- технику безопасности при работе с инструментами,
- правила проведения соревнований по авиамодельному спорту.
Должны уметь:
- изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, кордовые модели.
- регулировать модели, восстанавливать модели, готовить модели и топливо к выполнению полетов.
- проводить соревнования, участвовать в соревнованиях, выполнять фигуры высшего пилотажа.
Уровень освоения программы осуществляется различными способами проверки:
Способы проверки:
- практические задания;
- наблюдение и анализ поведения на занятиях учащихся;
- контрольный срез, устный опрос
- анализ творческих достижений учащихся
Применяются контрольно - диагностические методы оценки результатов учащихся:
- соревнования
- обсуждение работы с детьми,
- диагностика ЗУН
Механизм отслеживания результатов
Важнейшей задачей освоения программы является обеспечение такой степени знаний и навыков, при которых учащийся может ими пользоваться. Полнота и легкость усвоения во многом зависит от того, как осуществлялось запоминание. Необходимо научить обучающихся перерабатывать полученную информацию и самостоятельно применять знания и практические умения и навыки.
Контроль результатов обучения проводится для лучшего усвоения знаний по данному виду деятельности в объеме предлагаемом программой, их осмысления, формирование практических умений и навыков.
Текущий контроль проводится в основном на занятиях, в процессе систематического наблюдения за работой каждого учащегося в отдельности. Это дает возможность установить уровень их теоретической и практической подготовки.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце первого полугодия и в конце учебного года. При этом учитываются результаты текущего и конечного результатов.
Формой учёта специальных предметных ЗУН является диагностическая
карта, где указаны оценки текущих и конечных результатов. Оценивается по трем уровням:
Низкий уровень
Отсутствует система ЗУН
Круг интересов к данному предмету узок
Средний уровень
ЗУН систематические
Учащийся посещает занятия с желанием и регулярно
Высокий уровень
Ориентируется в данной области
Эрудирован, грамотен, постоянно стремиться к знаниям
Получаемые результаты позволяют определить уровень освоения программного материала каждым учащимся. Результаты каждого обучающегося сравниваются только с его собственными результатами, и выстраивается диаграмма творческого роста каждого ученика за учебный год.
Для определения достижения обучающимися планируемых результатов по программе, используются следующие методики:
1. Оценка и испытание модели на соответствие техническим характеристикам и летным качествам.
2. Участие в соревнованиях.
Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения, 2 год обучения |
Продолжительность освоения программы | 1 год, 36 недель, 24 месяца, 144 часа 2 год, 36 недель, 24 месяца, 144 часа |
Начало учебного года | 15.09. |
Окончание учебного года | 31 .05. |
Продолжительность учебного года (учебные часы) | 36 недель (144 часа) |
Вводный (входной) мониторинг (входное обследование уровня подготовленности обучающихся) | 01.10-01.11 (октябрь – ноябрь) |
Текущий контроль успеваемости | В течение всего периода освоения программы |
Сроки промежуточной аттестаций Обучающихся | 01.12 – 30.12. 10.05.- 30.05. |
Каникулы зимние | с 01 января по 08 января |
Каникулы летние | с 01 июня по 31 августа |
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками | Праздничные дни, установленные Правительством РФ: |
2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Учебные занятия проводятся в мастерской, оснащенной станочным оборудованием, рабочими столами, необходимыми ручными и электрическими инструментами. Также программой предусмотрено проведение учебно-тренировочных занятий по освоению и закреплению навыков пилотирования моделями в закрытом помещении спортзале, на открытом воздухе на спортивном поле.
Обеспеченность инструментами
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Тиски | 15 |
2 | Лобзик, / пилки | 10, /300 |
3 | Ножовка по дереву, полотна | 2, 30 |
4 | Ножовка по металлу, полотна | 3, 50 |
5 | Дрель электрическая | 1 |
6 | Рубанок | 5 |
7 | Напильники (разные) | 50 |
8 | Надфили (комплект) | 10 |
9 | Рашпили | 10 |
10 | Пассатижи | 10 |
11 | Плоскогубцы | 5 |
12 | Круглогубцы | 5 |
13 | Кусачки | 5 |
14 | Молоток | 10 |
15 | Киянка | 5 |
16 | Ножницы по бумаге | 15 |
17 | Ножницы по металлу | 2 |
18 | Штангенциркуль | 5 |
19 | Линейка деревянная | 15 |
20 | Линейка металлическая 500 мм | 15 |
21 | Микрометр | 1 |
22 | Угольник столярный | 5 |
23 | Угольник слесарный | 5 |
24 | Стамески | 10 |
25 | Брусок абразивный крупный | 3 |
26 | Брусок абразивный средний | 3 |
27 | Брусок абразивный мелкий | 3 |
28 | Весы с разновесками | 1 |
29 | Электропаяльник 90 Вт, 60 Вт, 40 Вт | 5 |
30 | Сверла 1 - 10 мм (комплект) | 5 |
31 | Резьбонарезной набор 2 – 6 мм | 5 |
32 | Шкурки наждачные м. кв. | 10 |
33 | Пульверизатор | 1 |
34 | Готовальня , угольники , Лекала | 2, 10, 10 |
35 | Калькулятор | 1 |
37 | Секундомер | 2 |
38 | Отвертки 2 \ 6 мм | 10 |
39 | Тестер | 1 |
Обеспеченность материалами
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Бальза листовая: 1,5 мм 2,0 мм 4,0 мм 5,0 - 8,0 мм | 30 25 30 40 |
2. | Сосна (рейки) | 500 |
3. | Липа (рейки) | 500 |
4. | Бамбук | 5 кг |
5. | Фанера авиамодельная 20х 25 (1,0;1,5; 2,0;3,0 мм) листы | 5; 5; 10; 5 |
6. | Бумага микалентная | 20 м. кв. |
7. | Плёнка лавсановая | 50 м. кв. |
8. | Пленка авиамодельная (жёлтая, синяя, в клеточку.) | 6 |
9. | Резина авиамодельная плоская круглая | 2 кг. 2кг. |
10. | Проволока стальная ОВС 0,3 мм (корд) 1.0 мм 1.5 мм 2,0 мм 3,0 мм | 300 м 15 м 10 м 20 м 10 м |
11. | Жесть 0,3 мм | 2 м. кв. |
Дюраль (Д16, Амг, Амц) 1,0 мм 1,5 мм 2,0 мм и более | 2 м. кв. 2 м. кв. 3 м. кв. | |
12. | Стеклоткань (0,05 - 0.1 мм) | 20 м. кв. |
13. | Углеволокно ЭЛУР 0,1 | 10 пог. М. |
14. | Клей: эмалит эпоксидный (ЭД-16, ЭД-40) АК-20 БФ-2 Десмокол Циакрин | 5 кг 2кг 2кг 2кг 1кг 200 гр. |
15. | Двигатели внутреннего сгорания: МК - 17 КМД - 2,5 МДС - 09 МДС -15 МДС - 3,5 | 10 10 5 10 5 |
16. | Двигатели электрические для летающих моделей самолетов Тип 280 Тип 380 – 400 Тип 480 – 500 Тип 600 Тип 700 | 10 10 5 2 2 |
17. | Пропеллеры | 10 |
18. | Двигатель авиамодельный | 5 |
19. | Топливо для модельных двигателей: дизельное калильное | 30 л. 20 л. |
20. | Система управления кордовыми моделями | 10 |
21. | Краски – эмали НЦ, ПФ, МЛ: Белая, голубая, красная, зеленая, синяя | По 1 кг. |
22. | Растворители: Ацетон, Скипидар, Уайт-спирит 646, 648, 650 | От 2 до 10 кг |
23. | Лаки: НЦ, ПФ. | 5 кг |
24. | Свечи калийные для авиамодельного двигателя | 10 |
25. 26. | 3D-принтер АРМ -учителя | 1 1 |
В процессе обучения по программе «Юный авиамоделист» используются:
• плакаты, слайды, презентации с изображением моделей;
• чертежи кордовых моделей;
• наборы шаблонов для изготовления моделей;
• стапельное оборудование для сборки частей моделей;
• образцы моделей спортивных классов F-2B.
Дидактические материалы предназначены для подготовки работ учащихся в выставке, к участию в тренировочных запусках и соревнованиях:
- технические требования к моделям и регламент проведения соревнований;
- проекты учебно-спортивных моделей.
- Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся объединения «Юный авиамоделист» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.
Промежуточная аттестация - это оценка обученности по дополнительной общеобразовательной программе «Юный авиамоделист».
Цель промежуточной аттестации – определение уровня обученности на определенном этапе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
В процессе обучения используется следующие оценочные материалы:
- Карта диагностики результатов обучения при промежуточном контроле – два раза в год;
- Протоколы соревнований – согласно Календарю соревнований.
Формы проведения промежуточной аттестации: Педагогическое наблюдение, визуальный и технический контроль, Входной контроль, Беседа, Промежуточный контроль, Испытания. Протоколы соревнований.
Уровни обученности по дополнительной общеобразовательной программе
«Юный авиамоделист»: высокий; оптимальный; средний; низкий. При получении любого результата промежуточной аттестации обучающийся имеет право повторно пройти курс обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Юный авиамоделист» для совершенствования технического творчества и улучшения летных качеств при изготовлении и запуске моделей, для получения спортивного разряда по авиамодельному спорту.
Входной контроль осуществляется в результате беседы преподавателя с учащимся.
Текущий контроль осуществляется путем визуального наблюдения педагогом за работой учащихся на занятиях и технического контроля с использованием измерительных инструментов для проверки изготовленных деталей.
Промежуточный контроль осуществляется в середине и конце учебного года, путем заполнения карты диагностики результатов обучения.
В конце учебного года проводится итоговое занятие с демонстрацией изготовленных учащимися моделей или показательные выступления с выполнением фигур высшего пилотажа, по результатам протоколов участия в региональных соревнованиях среди учащихся Челябинской области.
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБУ ДО «Еткульский РДДТ»
___________________учебный год
Вид аттестации | промежуточная |
Объединение: «Юный авиамоделист» | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа и срок ее реализации: «Юный авиамоделист» | |
№ группы | Кол-во обучающихся в группе |
ФИО педагога: Алиханов Н.К. | |
Дата проведения аттестации | |
Форма проведения | |
Форма оценки результатов аттестации: уровень (высокий, средний, низкий) |
- Оценочные материалы
Планомерный контроль за учебной деятельностью позволяет педагогу привести в систему усвоенных обучающимися за определённый период материал, выявлять успехи в учении, проблемы и недостатки в знаниях, умениях и навыках обучающихся, определять качество усвоения пройденного материала в практической деятельности.
Цель контроля: Получение объективной информации о развитии ЗУНов учащихся во время обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный авиамоделист» технической направленности.
Задачи контроля:
∙ определение фактического состояния объекта в данный момент времени;
∙ прогнозирование состояния объекта на заданный будущий период времени:
∙ определение причин выявления отклонений объекта от заданных параметров;
∙ обеспечение устойчивого состояния объекта.
Объектами контроля являются:
∙ знание понятий, теории; прикладные знания;
∙ уровень и качество изготовляемого творческого продукта;
∙ мастерство, техника исполнения;
∙ степень самостоятельности в приобретении знаний;
Критериями оценки являются:
∙ уровень предусмотренных программой теоретических знаний (правильность, полнота, систематичность);
∙ качество выполнения практических работ (соответствие техническим и технологическим требованиям, правильные приёмы выполнения работ);
∙ умение пользоваться инструментами, правильная организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности;
∙ умение объяснить значение, смысл выполняемых работ;
∙ степень самостоятельности и творческий подход к выполнению задания;
∙ время, затраченное на выполнение работы.
При оценке знаний, практических умений и навыков учитывается также динамика личных достижений и удовлетворенность детей и родителей на основе собеседования. Результативность деятельности учащихся оценивается также методом личной диагностики через проведение показательных полетов, итоговых занятиях и участие в соревнованиях.
Метод личной диагностики – наиболее ценный и точный. Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и реагировать на ошибки учащихся с дальнейшим исправлением.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
Условия программы «Юный авиамоделист» предоставляют педагогу большие возможности в использовании различных методов для развития у детей интереса к данному виду деятельности и обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе развития его способностей.
С целью освоения обучающимися программы и с учетом их возрастных особенностей используются различный методы обучения:
- словесный метод: рассказ, объяснение, беседа;
- наглядный метод: показ, наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
- практический метод: упражнения, практические работы, творческие работы.
По типу познавательной деятельности выделяются следующие методы:
- объяснительно – иллюстративный (направлен на сообщение необходимых теоретических знаний, сопровождающихся показом иллюстративного материала)
- репродуктивный (учащиеся, применяя знания, умения и навыки воспроизводят способ деятельности по заданию педагога)
- частично – поисковый (направлен включение учащихся в поисковую деятельность, на основе имеющихся знаний, наблюдений - формулировать новые выводы)
- проблемное изложение (перед учащимися ставятся познавательные задачи и они самостоятельно или при помощи педагога ищут пути их решения)
- исследовательский (применяется учащимися при работе со специальной литературой по заданной теме).
Перечисленные методы используются в комплексе в зависимости от поставленных целей и задач. Практические занятия и развитие технического творчества представлены в программе в их содержательном единстве.
В процессе реализации программы «Юный авиамоделист» применяются современные образовательные технологии:
- Технология проектного обучения. Использование технологии проектного обучения в темах: Выполнение чертежа модели, Расчет профиля крыла, Изготовление и полная сборка модели, обтяжка и отделка модели, что позволяет моделировать предметное и социальное содержание выбранной сферы деятельности. В результате у учащихся сформируется проектное мышление, освоены алгоритмы проектной деятельности в области моделирования.
- Технология развивающего обучения используется в вопросах: Освоение и отработка навыков эксплуатации ДВС, Учебно-тренировочные запуски моделей, Обучение пилотированию, Участие в соревнованиях, посвященных тренировкам на открытом воздухе, соревнованиям, в которых учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности – обслуживаниям, ремонту моделей. В процессе деятельности учащиеся не только запоминают специальные термины, усваивают правила и алгоритмы, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, обслуживая и ремонтируя модели, пилотируя их. Таким образом, технология содействует развитию учащегося путем взаимодействия с окружающей его средой и способствует его саморазвитию.
- Воспитательный компонент
Воспитательный компонент в рамках занятий дополнительного образования, независимо от социально-экономических условий, пользуется повышенным спросом в связи с тем, что создает условия для активной самореализации личности детей и свободы выбора современных творческих направлений, он дает подрастающему поколению социально значимую для творческой жизни позитивную цель и средств для ее достижения.
Цель воспитательного компонента - воспитание личности и создание условий для формирования активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения, развития творческих способностей и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Формы воспитания: беседа, практическое занятие.
Методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение),
метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод
упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей,
педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива в рамках учебных занятии в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Планируемые результаты реализации воспитательного компонента
1. Результаты развития личностных качеств обучающихся. Рассматривается
динамика личностного развития обучающихся в каждом конкретно взятом
объединении (коллективе). Анализ осуществляется на основе критериев,
обозначенных в дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в объединении (коллективе). Проводится в декабре и мае учебного года.
2. Анализ включенности детских объединений в план воспитательной работы учреждения осуществляется в формате публикаций фотоотчёта в социальной сети «ВКонтакте» с тематическими и официальными комментариями по проведенным мероприятиям.
3. Изучение уровня удовлетворенности образовательным и воспитательным процессом родителей (законных представителей) обучающихся, которое проводится на сайте учреждения в течение учебного года.
- Календарный план воспитательной работы объединения «Юный авиамоделист» на 2024-2025 учебный год
Педагог дополнительного образования Алиханов Н.К.
Модуль «Воспитание на учебном занятии» | |||||||||
№ | Мероприятие | Задачи | Сроки проведения | Примечание | |||||
1. | Открытое Первенство по начальному авиамоделированию, посвященное памяти героического экипажа вертолета Бориса Корниенко (г.Южноуральск) | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию. Популяризация авиамодельного спорта. Приобретение навыков самостоятельной подготовки и участие в региональных соревнованиях. | Апрель | Отчет до 11.05. с 1-2 фотографиями в электронном варианте | |||||
2. | Соревнования в классе кордовых пилотажных моделей -Чемпионат и Первенство Челябинской области среди обучающихся (г.Озерск) | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию. Популяризация авиамодельного спорта. Приобретение навыков самостоятельной подготовки и участие в региональных соревнованиях. | Май | Отчет до 25.05. с 1-2 фотографиями в электронном варианте | |||||
3. | Соревнования в классе кордовых пилотажных моделей - Чемпионат и Первенство Челябинской области среди спортсменов и юношей (п.Метлино) | Понимание ценности знаний и практических навыков, стремление к самосовершенствованию. Популяризация авиамодельного спорта. Приобретение навыков самостоятельной подготовки и участие в региональных соревнованиях. | Июль | Отчет до 06.08 с 1-2 фотографиями в электронном варианте | |||||
Модуль «Работа в творческом объединении» | |||||||||
1. | Соревнования по комнатным моделям | Содействие развитию творческой активности обучающихся, самореализация, мотивация для улучшения навыков приобретённых на занятиях | Декабрь | Отчет с 1-2 до 29.12. фотографиями в электронном варианте | |||||
2 | Викторина «Человек и космос» | Содействие развитию творческой активности обучающихся, самореализация. | Апрель | Отчет до 10.05. с 1-2 фотографиями в электронном варианте | |||||
Модуль «Ключевые культурно-образовательные события» | |||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1 | День открытых дверей «Мы вам рады» в объединении | Формирование навыков общения и взаимодействия в творческом коллективе, умение общаться и социализироваться. | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 | Мастер – класс «Правила запуска и регулировка бумажных летающих моделей» | Формирование навыков общения и взаимодействия в творческом коллективе, умение общаться и социализироваться. | Отчет до 30.10. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
1 | 04.11. День народного единства Соревнования пенопластовых моделей на максимальную дальность | Формирование гражданственности и патриотического самосознания подрастающего поколения | Отчет до 15.11. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
1 | Показательные полеты планеров | Формирование навыков общения и взаимодействия в творческом коллективе, умение общаться и социализироваться. | Отчет до 28.12. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
1 | 17.01. День детских изобретений Мероприятие «История авиации. Роль русских ученых и конструкторов в развитии авиационной науки». | Воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к ее истории, чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры. | Отчет до 25.01. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
1 | 23.02. День защитников Отечества Выставка кордовых моделей самолетов «Крылья» | Воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к ее истории, чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры. | Отчет до 28.02. с 1-2 фотографиями количеством детей в электронном варианте | ||||||
МАРТ | |||||||||
1 | 08.03. Международный женский день Викторина «Женщины в авиации» | Воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к ее истории, чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры. | Отчет до 15.03. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
2 | Месячник медиации Мероприятие «Я и мои друзья. Такие разные, разнообразные» | Формирование благополучного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков | Отчет до 30.03. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
1 | Творческая отчетная программа объединений РДДТ | Формирование навыков общения и взаимодействия в творческом коллективе, умение общаться и социализироваться | |||||||
2 | 12.04. День космонавтики Викторина «Человек и Космос» | Воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к ее истории, чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры. | Отчет до 17.04. с 1-2 фотографиями и количеством детей, в электронном варианте | ||||||
МАЙ | |||||||||
1 | 09.05. День Победы Мастер класс «Запуск на старте, пилотирование и осуществление посадки учебной модели». | Понимание ценности знаний и практических навыков. | Отчет до 15.05. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
ИЮНЬ | |||||||||
1 | 01.06. День защиты детей
Показательные полеты моделей. | Понимание ценности знаний и практических навыков. | Отчет до 10.06. с 1-2 фотографиями и количеством детей в электронном варианте | ||||||
Модуль «Общественные объединения» | |||||||||
1 | Участие в работе первичного отделения Российское движение детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» РДДТ |
| В течение учебного года | ||||||
Модуль «Профилактика» в соответствии с планом проведения инструктажей РДДТ | |||||||||
1 | Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Сентябрь Октябрь | |||||||
2 | Проведение учений по эвакуации при ЧС | По плану | |||||||
3 | Проведение бесед антинаркотической направленности | В учебного года | |||||||
4 | Повторный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, поведению при угрозе ЧС и теракта | Январь, февраль | |||||||
5 | Проведение бесед по информационной безопасности в сети | В течение учебного года | |||||||
6 | Беседы по профилактике разрешения конфликтных ситуаций с применением медиативных технологий | В течение учебного года | |||||||
7 | Проведение бесед о здоровом образе жизни | В течение учебного года | |||||||
8 | Проведение бесед по правилам поведения на дорогах, в общественных местах в летнее время, по правилам поведения у водоемов | В течение учебного года | |||||||
3.8. Модуль «Работа с родителями» | |||||||||
1 | Индивидуальные консультации для родителей | Решение вопросов социального и педагогического характера | в течение учебного года | ||||||
2 | Открытые занятия для родителей | Знакомство родителей с результатами работы объединения | Апрель, май |
- Литература
Нормативно – правовые акты:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) (в редакции от 16.04.2022г.);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020).
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, 10 основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Еткульский районный Дом детского творчества»;
- Локальные акты Учреждения:
- Положение об организации образовательного процесса;
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
- Положение о формах, периодичности и порядке организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
Список литературы, используемый педагогом
1. АВИАЦИЯ: Энциклопедия/ Гл. Ред. Г.П. Свищёв, - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994.
2. Бобнева М.И. Техническая психология. М.: Наука, 1966.
3. Болонкин А.А. Теория полёта летающих моделей. М.: ДОСААФ, 1968.
4. Васильев А.Я., Куманин В.М. Летающая модель и авиация. М.: ДОСААФ, 1968.
5. Вилле Р. Постройка летающих моделей - копий. М.: ДОСААФ, 1986.
6. Гаевский О.К. Технология изготовления авиационных моделей. М.: Оборонгиз, 1953.
7. Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели. М.: ДОСААФ, 1973.
8. Гаевский О.К. Авиамоделирование. М.: Патриот, 1990.
9. Голубев Ю.А., Канышев Н.И. Юному авиамоделисту. М.: Просвещение, 1979.
10. Готтесман В.Л. Профили для летающих моделей. М.: ДОСААФ, 1958.
11. Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. М.: Машиностроение, 1981.
12. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. М.: Просвещение, 1989.
13. Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М.: Просвещение, 1982.
14. Журавлёва А.П. Что нам стоит флот построить. М.: Патриот, 1990.
15. Заворотов В.А. От идеи до модели. М.: Просвещение, 1988.
16. Иллюстрированный авиационный словарь для молодёжи. М.: ДОСААФ, 1964.
17. Калина И. Двигатели для спортивного моделизма. М.: ДОСААФ, 1983.
18. Капковский Я. Летающие крылья. М.: ДОСААФ, 1988.
19. КаюновН.Т., Назаров А.Ш., Наумов Н.С. Авиамодели чемпионов. М.: ДОСААФ, 1978.
20. Колотилов В.В., Рузакова В.А., Иванов Ю.И. и др. Техническое моделирование и конструирование. М.: Просвещение, 1983.
21. Костенко В.И., Столяров Ю.С. Модель и машина. М.: ДОСААФ, 1981.
22. Костенко В.И., Столяров Ю.С. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1989.
23. Куманин В.В. Регулировка и запуск летающих моделей.М.: ДОСААФ, 1959.
24. Лебединский М.С. Лети, модель! М.: ДОСААФ, 1970.
25. Мерзликин В.Е. Радиоуправляемые модели планеров. М.: ДОСААФ, 1982.
26 Мерзликин В.Е. Микродвигатели серии ЦСТКАМ. М.: Патриот, 1991.
27. Миль Г. Электронное дистанционное управление моделями. М.: ДОСААФ, 1980.
28. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. Л.: Судостроение, 1984.
29. Миль Г. Электрические приводы для моделей. М.: ДОСААФ, 1986.
30. Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание. М.: Знание, 1985.
31. Павлов А.П. Твоя первая модель. М.: ДОСААФ, 1979.
32. Рожков В.С. Спортивные модели ракет. М.: ДОСААФ, 1984.
33. Рожков В.С. Авиамодельный кружок. М.: Просвещение, 1986.
34. Рожков В.С. Строим летающие модели. М.: Патриот, 1990.
35. Симаков Б.Л. /под. ред. Самолёты страны советов. М.: ДОСААФ, 1974.
36. Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. М.: Просвещение,1983.
37. Тарадеев Б.В. Летающие модели - копии. М.: ДОСААФ, 1983.
38. Тарадеев Б.В. Модели - копии самолётов. М.: Патриот, 1991.
39. Фомин В.И., Назаров А.Ш. Авиамодельный спорт. М.: ДОСААФ, 1985.
40. Хухра Ю. Модели - копии самолётов. М.: ДОСААФ, 1959.
Периодические издания:
41. Журнал “Моделист - конструктор”.
42. Журнал “Моделизм”.
43. Журнал “Крылья Родины”.
44. Журнал “Юный техник”.
45. Журнал “Техника - молодёжи”.
Список литературы, рекомендованный учащимся и их родителям.
- АВИАЦИЯ: Энциклопедия/ Гл. Ред. Г.П.Свищёв, - М.: Большая Российская
Энциклопедия, 1994.
2. Болонкин А.А. Теория полёта летающих моделей. М.: ДОСААФ, 1968.
3. Васильев А.Я., Куманин В.М. Летающая модель и авиация. М.: ДОСААФ, 1968.
4. Вилле Р. Постройка летающих моделей - копий. М.: ДОСААФ, 1986.
5. Гаевский О.К. Авиамоделирование. М.: Патриот, 1990.
6. Голубев Ю.А., Канышев Н.И. Юному авиамоделисту. М.: Просвещение, 1979.
7. Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. М.: Машиностроение, 1981.
8. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. М.: Просвещение, 1989.
9. Журавлёва А.П. Что нам стоит флот построить. М.: Патриот, 1990.
10. Иллюстрированный авиационный словарь для молодёжи. М.: ДОСААФ, 1964.
11. Капковский Я. Летающие крылья. М.: ДОСААФ, 1988.
12. Каюнов Н.Т., Назаров А.Ш., Наумов Н.С. Авиамодели чемпионов. М.: ДОСААФ, 1978.
13. Костенко В.И., Столяров Ю.С. Модель и машина. М.: ДОСААФ, 1981.
14. Костенко В.И., Столяров Ю.С. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1989.
15. Куманин В.В. Регулировка и запуск летающих моделей. М.: ДОСААФ, 1959.
16. Лебединский М.С. Лети, модель! М.: ДОСААФ, 1970.
17. Мерзликин В.Е. Радиоуправляемые модели планеров. М.: ДОСААФ, 1982.
18. Миль Г. Электронное дистанционное управление моделями. М.: ДОСААФ, 1980.
19. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. Л.: Судостроение, 1984.
20. Миль Г. Электрические приводы для моделей. М.: ДОСААФ, 1986.
21. Павлов А.П. Твоя первая модель. М.: ДОСААФ, 1979.
22. Рожков В.С. Спортивные модели ракет. М.: ДОСААФ, 1984.
23. Рожков В.С. Авиамодельный кружок. М.: Просвещение, 1986.
24. Рожков В.С. Строим летающие модели. М.: Патриот, 1990.
25. Симаков Б.Л. /под. ред. Самолёты страны советов. М.: ДОСААФ, 1974.
26. Тарадеев Б.В. Летающие модели - копии. М.: ДОСААФ, 1983.
27. Тарадеев Б.В. Модели - копии самолётов. М.: Патриот, 1991.
28. Фомин В.И., Назаров А.Ш. Авиамодельный спорт. М.: ДОСААФ, 1985.
29. Хухра Ю. Модели - копии самолётов. М.: ДОСААФ, 1959.
Периодические издания:
30. Журнал “Моделист - конструктор”.
31. Журнал “Моделизм”.
32. Журнал “Крылья Родины”.
33. Журнал “Юный техник”.
34. Журнал “Техника - молодёжи”.
35. Положения о соревнованиях школьников и юношей по различным классам авиамоделизма, проводимых в Челябинской области и Российской Федерации.
Интернет – ресурсы
1. http://fasr.ru/ - официальный сайт Федерации Авиамодельного спорта России
2. http://aviamodelsu.ru Сайт авиамоделистов Южного Урала
http://planetahobby.ru/eshop/ - модельный магазин с форумом Питерских моделистов
3. http://baseold.anichkov.ru/departments/engineering/aviamodel – авиамодельная лаборатория ГБНОУ «СПб ГДТЮ»
4. www.fcttu.ru – Федеральный центр технического творчества учащихся
5. https://vk.com/club1695201 – группа авиамодельной лаборатории отдела техники «СПб ГДТЮ» в социальной сети «В Контакте»
6. http://publ.lib.ru/ARCHIVES - Библиотека юного конструктора
7. http://konstantin.in/category/aviamodelizm / - блог Константина с книгами по авиамоделизму, доступных для скачивания.
- Приложение
Учебный план
1 год обучения
№ п\п | Название раздела (модуля, раздела, блока) | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Входной контроль Беседа |
2 | Соревнования по авиамодельному спорту. Испытание моделей. | 4 | 1 | 3 | Испытания. Протоколы соревнований Педагогическое наблюдение |
3 | Бумажные летающие модели | 16 | 2 | 14 | Испытания. Протоколы соревнований Педагогическое наблюдение |
4 | Планеры и действующие модели | 22 | 2 | 20 | Педагогическое наблюдение Испытания |
5 | Кордовые модели самолета. Классификация спортивных моделей. | 18 | 2 | 16 | Визуальный и технический контроль. |
6 | Тренировочные, демонстрационные запуски кордовых и свободнолетающих моделей. | 48 | 1 | 47 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
7 | Организация и проведение показательных выступлений. Экскурсии. Участие в соревнованиях | 32 | 1 | 31 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Визуальный и технический контроль. Испытания Протоколы соревнований |
Итого: | 144 | 11 | 133 |
2 год обучения
№ п\п | Название раздела (модуля, раздела, блока) | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Входной контроль Беседа |
2 | Соревнования по авиамодельному спорту. Испытание моделей. | 4 | 1 | 3 | Испытания. Протоколы соревнований Педагогическое наблюдение |
3 | Бумажные летающие модели | 16 | 2 | 14 | Испытания. Протоколы соревнований Педагогическое наблюдение |
4 | Планеры и действующие модели | 22 | 2 | 20 | Педагогическое наблюдение Испытания |
5 | Кордовые модели самолета. Классификация спортивных моделей. | 18 | 2 | 16 | Визуальный и технический контроль. |
6 | Тренировочные, демонстрационные запуски кордовых и свободнолетающих моделей. | 48 | 1 | 47 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
7 | Организация и проведение показательных выступлений. Экскурсии. Участие в соревнованиях | 32 | 1 | 31 | Визуальный и технический контроль. Испытания |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Визуальный и технический контроль. Испытания Протоколы соревнований |
Итого: | 144 | 11 | 133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения при реализации ДООП "Юный натуралист"
В современной педагогике под технологией проблемного обучения понимается такая система организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активн...
ДООП "Юный конструктор" стартовая
Программы «Юный конструктор» и "Мастер конструктор" позволяют детям раскрыть свои технические творческие способности, посредством освоения конструкторских навыков в моделировании...
ДООП "Юный эколог- исследователь"
Программа реализуется в рамках естественнонаучной направленности и ориентирована на формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи...
КОНКУРС ЮНЫХ АВИАМОДЕЛИСТОВ "МОЙ ДРУГ -- ДВС"
Конкурс проводится в авиамодельном объединении. В нём участвуют обучающиеся разных возрастных групп, что способствует сплочению коллектива обьединения, обеспечению преемственности....
ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году
ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...