КОНКУРС ЮНЫХ АВИАМОДЕЛИСТОВ "МОЙ ДРУГ -- ДВС"
методическая разработка
Конкурс проводится в авиамодельном объединении. В нём участвуют обучающиеся разных возрастных групп, что способствует сплочению коллектива обьединения, обеспечению преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_moy_drug_-_dvs.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
«МОЙ ДРУГ – ДВС»
(авиамодельный двигатель внутреннего сгорания)
Автор: педагог дополнительного образования высшей категории
АЭР. О. В.
г. Нижний Новгород
2020г.
В современном авиамоделизме широко используются двигатели внутреннего сгорания различных видов и конструкций, различающиеся по габаритам, мощности, принципам работы. Знание существующего спектра различных двигателей необходимо для грамотного выбора силовой установки для модели. Изучение конструктивных особенностей того или иного двигателя необходимо для его правильной эксплуатации и обслуживания.
Проведение данного конкурса призвано повысить интерес детей к изучению данной темы.
Цель конкурса: развитие творческих способностей юных
авиамоделистов.
Задачи:
- привить навыки работы с технической литературой и использования современных информационных технологий при подборе материалов к реферату;
- привить умение правильно изложить материал, ответить на вопросы, доказывать свою точку зрения, вести полемику.
- изучить принципы работы ДВС, их конструктивные особенности;
- привить навыки эксплуатации и обслуживания ДВС.
- воспитывать коммуникабельность.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- экран;
- музыкальный центр;
- испытательные стенды для запуска двигателей;
- наборы инструментов для разборки и сборки двигателей;
- призы, дипломы.
Место проведения: актовый зал, оформленный моделями самолётов.
Участники конкурса:
- кружковцы 4-го года обучения и старше;
- зрители – младшие кружковцы и родители;
- жюри.
Предварительная подготовка к конкурсу: 3а месяц до проведения конкурса комплектуются команды, им выдаются темы рефератов, готовится музыкальное сопровождение. Команды выбирают капитанов, готовят «визитную карточку».
Ход конкурса
Под звуки музыкальных фрагментов, связанных с авиационной тематикой, участники конкурса и зрители приглашаются в зал.
Музыка также сопровождает все этапы проведения конкурса.
Вступительное слово ведущего (педагога) о теме конкурса.
Ведущий представляет команды, состав жюри и объявляет о начале конкурса.
1 этап: «Визитная карточка»
- Команды демонстрируют свои приветствия («Визитные карточки»)
- Жюри оценивает конкурс по 3-балльной системе.
2 этап: «Защита рефератов»
- Представители команд защищают свои рефераты
- Жюри оценивает рефераты по 5-балльной системе и подводит итог первых двух этапов.
- Пока жюри подводит итоги двух этапов, проводится игра со зрителями «МОТОАУКЦИОН».
- Жюри оглашает итоги первых двух этапов.
3 этап: «Разборка двигателей»
- Младшие представители команд разбирают двигатели и называют все детали.
- Жюри оценивает работу «разборщиков» по 5-балльной системе.
4 этап: «Сборка двигателей»
- Старшие представители команд собирают двигатели и монтируют их на испытательные стенды для пробного запуска.
- Жюри оценивает работу сборщиков-испытателей по 10-балльной системе, затем подводит окончательный итог конкурса.
- Во время работы жюри по подведению итогов проводится небольшая викторина среди зрителей и участников по авиационной тематике.
- Жюри объявляет итоги конкурса
- Награждение команд
- В завершении конкурса проводится запуск двигателя.
Рекомендованная литература
1. Гаевский. А. Авиамодельные двигатели. – М., ДОСААФ, 1972.
2. Жидков С. Секреты высоких скоростей. – М., ДОСААФ, 1974.
3. Роджерс. Ю. Форсирование авиамодельных двигателей. – М. ДОСААФ,
1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»
Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?
Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....