Самоанализ урока ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ»
учебно-методический материал
Самоанализ урока ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ» педагога дополнительного образования Труфановой Ксении Юрьевны
Дата проведения урока 23.09.2024 г.
- Тема занятия: «В сказочном мире курских промыслов и традиций»
- Тип урока: комбинированное занятие
- Цель урока: развитие творческих способностей детей через приобщение их к изучению народных промыслов и традиций Курского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_poznavatelnaya_igra.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ» педагога дополнительного образования Труфановой Ксении Юрьевны
Дата проведения урока г.
- Тема занятия: «В сказочном мире курских промыслов и традиций»
- Тип урока: комбинированное занятие
- Цель урока: развитие творческих способностей детей через приобщение их к изучению народных промыслов и традиций Курского края.
- Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о народно-художественных промыслах Курского края, их истории и культурных особенностях;
- уметь исполнять традиционный танец «Тимоня»;
- уметь изображать элементы курской росписи.
Коммуникативные:
- Готовность действовать совместно с другими
-Уважительное отношение к мнению партнера
-Умение представить результаты работы
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
Личностные:
- осознание российской гражданской идентичности в современном обществе, проявление интереса к познанию истории и культуры своего края;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, искусству и трудовым достижениям народа;
- приобщение к культуре, традициям и промыслам Курского края.
- Анализ контингента обучающихся:
Обучающиеся объединения» Мастерская народных промыслов» имеют отличные возможности в области народных промыслов. В группе 8 детей знают программу отлично, у 5 человек есть незначительное отставание по теме, 3 детей знают программу на удовлетворительно .
При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности обучающиеся моего объединения.
- План урока.
Структура урока | Планируемые УУД | Методы обучения, формы контроля | |
I Организационный этап | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: Целеполагание | Метод: словесный | |
II Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Подведение под понятие. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: Планирование. | Метод: словесный | |
III Актуализация знаний. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: Контроль. | Методы: словесный, наглядный. Форма контроля: фронтальная. | |
Детям я предложила интерактивную игру –путешествие, где они не только обобщили ранее полученные знания по народным промыслам, но и закрепили свои знания , сотрудничали друг с другом. | |||
IV Первичное усвоение новых знаний. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Моделирование. Выбор оснований и критериев для классификации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Контроль. | Методы: словесный, практический Форма контроля: фронтальная | |
V Первичная проверка понимания. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске решения. Регулятивные: Контроль и оценка. | Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый Форма контроля: групповая | |
На этом этап я создала проблемную ситуацию, которая была успешно разрешена детьми. Дети должны были собрать группой пазлы, отгадать загадки, ориентированные на народные промыслы | |||
VIФизкультминутка | |||
При помощи традиционного танца Тимоня, дети не только познакомились с народным курским промыслом, но и также провели небольшой комплекс физических упражнений, для снятия возможного утомления с определённых групп мышц. | |||
VII Первичное закрепление. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: Постановка вопросов. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, взаимоконтроль. | Метод: практический Форма контроля: индивидуальный, групповой (взаимоконтроль) | |
Было предложено задание , где дети украсили балалайку при помощи росписи заготовок Курской хохломы | |||
VIII Рефлексия. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Самооценка. | Метод: словесный | |
Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальную работу. |
- Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.
- Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Применялись диалоговые формы общения. Использование наглядного материала облегчало решения обучающих задач. Все обучающиеся смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения.
- Я считаю, что нам удалось достичь поставленных целей и запланированных результатов, в конце урока был получен отличный итог. Учебный материал оказался доступным и увлекательным для учеников. В целом, я осталась довольна как процессом урока, так и его итогами, а также работой учащихся. Конечно, этот урок можно улучшить, добавив больше проблемных ситуаций и дополнительных задач. Я буду работать над этим. Важно для педагога постоянно обучаться, развиваться и исследовать окружающий мир во всех его аспектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Сценарий игры-путешествия "По сказочным тропинкам"
Данная игра-путешествие проводится с учащимися младших классов. Ребята посетят сказочные станции, где познакомятся со сказочными героями, которые подготовили для них всевозможные задания. Ве...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Сценарий игры-путешествия "Наша сказочная планета"
сценарий для праздника-посвящения "С увлечениемк обучению" на общеэстетическом отделении (дети 5-6 лет) Детской школы искусств...
Интеллектуально - познавательная игра брейн ринг "В мире профессий"
Представленная интеллектуально - познавательная игра способствует расширению знаний детей о мире профессий, развитию познавательного интереса детей, их интеллектуальных и творческих способн...
Интеллектуально – познавательная игра Путешествие «В страну Выученных уроков»
Внеклассное мероприятияе для 6 класса...
Интеллектуально – познавательная игра Путешествие «В страну Выученных уроков»
Внеклассное мероприятие...