Самоанализ урока ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ»
учебно-методический материал

Труфанова Ксения Юрьевна

Самоанализ урока ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ  «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ» педагога дополнительного образования Труфановой Ксении Юрьевны

Дата проведения урока 23.09.2024 г.

  1. Тема занятия: «В сказочном мире курских промыслов и традиций»
  2. Тип урока: комбинированное занятие
  3. Цель урока: развитие творческих способностей детей через приобщение их к изучению народных промыслов и традиций Курского края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_poznavatelnaya_igra.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ» педагога дополнительного образования Труфановой Ксении Юрьевны

Дата проведения урока г.

  1. Тема занятия: «В сказочном мире курских промыслов и традиций»
  2. Тип урока: комбинированное занятие
  3. Цель урока: развитие творческих способностей детей через приобщение их к изучению народных промыслов и традиций Курского края.
  4. Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о народно-художественных промыслах Курского края, их истории и культурных особенностях;

- уметь исполнять традиционный танец «Тимоня»;

- уметь изображать элементы курской росписи.

Коммуникативные:

- Готовность действовать совместно с другими

-Уважительное отношение к мнению партнера

-Умение представить результаты работы

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Личностные:

- осознание российской гражданской идентичности в современном обществе, проявление интереса к познанию истории и культуры своего края;

- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, искусству и трудовым достижениям народа;

- приобщение к культуре, традициям и промыслам Курского края.

  1. Анализ контингента обучающихся:

Обучающиеся объединения» Мастерская народных промыслов» имеют отличные возможности в области народных промыслов. В группе 8 детей знают программу отлично, у 5 человек есть незначительное отставание по теме, 3 детей знают программу на удовлетворительно .

При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности обучающиеся моего объединения.

  1. План урока.

Структура урока

Планируемые УУД

Методы обучения, формы контроля

I Организационный этап

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Регулятивные: Целеполагание

Метод: словесный

II Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Подведение под понятие.

Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Регулятивные: Планирование.

Метод: словесный

III Актуализация знаний.

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: Контроль.

Методы: словесный, наглядный.

Форма контроля: фронтальная.

Детям я предложила интерактивную игру –путешествие, где они не только обобщили ранее полученные знания по народным промыслам, но и закрепили свои знания , сотрудничали друг с другом.

IV Первичное усвоение новых знаний.

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Моделирование. Выбор оснований и критериев для классификации.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Контроль.

Методы: словесный, практический

Форма контроля: фронтальная

V Первичная проверка понимания.

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске решения.

Регулятивные: Контроль и оценка.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Форма контроля: групповая

На этом этап я создала проблемную ситуацию, которая была успешно разрешена детьми. Дети должны были собрать группой пазлы, отгадать загадки, ориентированные на народные промыслы

VIФизкультминутка

При помощи традиционного танца Тимоня, дети не только познакомились с народным курским промыслом, но и также провели небольшой комплекс физических упражнений, для снятия возможного утомления с определённых групп мышц.

VII Первичное закрепление.

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: Постановка вопросов.

Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, взаимоконтроль.

Метод: практический

Форма контроля: индивидуальный, групповой (взаимоконтроль)

Было предложено задание , где дети украсили балалайку при помощи росписи заготовок Курской хохломы

VIII Рефлексия.

Личностные: Самоопределение.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: Самооценка.

Метод: словесный

Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальную работу.

  1. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

  1. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Применялись диалоговые формы общения. Использование наглядного материала облегчало решения обучающих задач. Все обучающиеся смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения.

  1. Я считаю, что нам удалось достичь поставленных целей и запланированных результатов, в конце урока был получен отличный итог. Учебный материал оказался доступным и увлекательным для учеников. В целом, я осталась довольна как процессом урока, так и его итогами, а также работой учащихся. Конечно, этот урок можно улучшить, добавив больше проблемных ситуаций и дополнительных задач. Я буду работать над этим. Важно для педагога постоянно обучаться, развиваться и исследовать окружающий мир во всех его аспектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Сценарий игры-путешествия "По сказочным тропинкам"

Данная игра-путешествие проводится с учащимися младших классов. Ребята посетят сказочные станции, где познакомятся со сказочными героями, которые подготовили для них всевозможные задания. Ве...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Сценарий игры-путешествия "Наша сказочная планета"

сценарий для праздника-посвящения "С увлечениемк обучению" на общеэстетическом отделении  (дети 5-6 лет) Детской школы искусств...

Интеллектуально - познавательная игра брейн ринг "В мире профессий"

Представленная интеллектуально - познавательная игра способствует расширению  знаний детей о мире профессий, развитию познавательного интереса детей, их интеллектуальных и творческих способн...