Интеллектуально – познавательная игра Путешествие «В страну Выученных уроков»
материал по географии (6 класс)

Внеклассное мероприятияе для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии

в 6 «А» классе

Подготовила учитель географии МБОУ гимназии №1 г.Кузнецка, Пензенской области

Маркова Галина Александровна

Интеллектуально – познавательная игра

Путешествие «В страну Выученных уроков».

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Планируемые результаты:

Предметные:

-обобщить и закрепить полученные на уроках знания;

-продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;

-продолжить развивать элементарные географические компетенции (умение работать с картой);

Метапредметные;

Познавательные:

-способствовать развитию потребности в приобретении знаний;

-продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;

Регулятивные:

-продолжить развивать внимание, речь, логическое и образное мышление;

Коммуникативные:

-способствовать развитию креативности, навыков межличностного общения, умения уважать мнения других;

Личностные:

-осознавать значение учебной деятельности.

Вид деятельности:

Повторение и закрепление изученного материала на уроках географии в игровой форме.

Оснащение:

Физическая карта полушарий, презентация, конверты с заданиями, бутылки с записками, аудиозапись шума моря, песня «Бременские музыканты» 1куплет, музыка из песни «Веселый ветер», приложения №1,2,3,4.

Организационный момент:

Класс делится на 4 команды.

На столах у каждой команды необходимые задания для работы.

Ход мероприятия:

Да мало ль мест на этом свете,

Где мы мечтаем побывать!

Мир слишком сер без путешествий!

Начнем дороги открывать!

  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Выученных уроков». Посмотрим, сможете ли вы стать жителями этой удивительной страны.

  Эпиграфом нашего путешествия я взяла слова Константина Паустовского «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

1.(звучит шум моря)

И вот мы уже плывем через пролив «Картографов».

Но здесь сильные волны, наш корабль раскачивает из стороны в сторону, и…

карта нашего плавания падает со стола! Как же мы поплывем дальше без карты?

Ребята, выручайте!

В конвертах под №1 у вас на столах находятся фрагменты карт. Соберите их. Собрав, возьмитесь за руки и поднимите их (это говорит о выполнении задания).

Задание выполнено. Молодцы!

2.Ребята, мы в открытом океане. Представьте только, здесь могли плавать знаменитые мореплаватели! Давайте их вспомним.

У вас на столах в конверте под №2 портрет известных путешественников. Вы должны сказать, кто это, что он совершил?

Вы успешно справились и с этим заданием.

Я предлагаю вам окунуться в прошлое и посмотреть фрагмент фильма о плавании Х.Колумба.

3.Смотрите, мы приблизились к острову «Загадок»!

Отгадайте, о чем идет речь в моей загадке?

Что я видел?

Я видел реки без воды.

А ты?

Я видел степи без травы.

А вы?

Я видел страны без людей,

Я видел горы без камней,

Я видел город без домов,

Пустыни без песков…

Скажите, возможно ли такое? (Да. Это географическая карта).

В конвертах под №3 загадки. Ваша задача как можно быстрее разгадать их

(разгадав, ребята по очереди зачитывают загадку с ответом). Приложение №1

4.Физкультминутка.

Ой, ребята, загадки на этом острове продолжаются. Нам надо выйти к нашему кораблю, а я не знаю в какую сторону идти.

Север, запад, юг, восток…

Я запуталась чуток.

Мне понятно объясните,

Где какая сторона.

Чтоб запомнилась она.

Разминка с движениями:

Раз, два, три, четыре.

Встали прямо, руки шире.

Теперь руки на бочок.

Повернулись на восток.

А затем на север.

Отдохнули мы немного.

Встали – и опять в дорогу

Прямо, прямо к западу.

И пора за парту нам.

5.Ребята, я вижу за бортом бутылку! Наверное, кто-то терпит бедствие и просит помощи. Расшифруйте записку из бутылки. А, определив координаты, найдите на карте   место, откуда она была отправлена. (выполняют задания, звучит музыка, затем зачитывают полученные ответы, показывают на карте географический объект). Приложение №2

Думаю,  по пути следования нашего корабля мы выполним все просьбы!

6.Высаживаемся на полуостров «Успеха» и успешно справляемся с очередной задачей в конвертах под №4 «География на все 100»!

Вы должны отгадать слова, являющиеся географическими названиями, в которых есть числительное 100. Приложение №3

7.Ребята, до «Страны Выученных уроков» рукой подать, но мы устали и давайте сделаем привал. А какое интересное у этого привала название! «Рассеянный»! Надо все поправить. В конвертах под №5 слова. Вам необходимо переставить буквы так, чтобы получилось географическое название. Приложение №4

 Ну что ж, впереди показалась «Страна Выученных уроков». А вот и ее главные ворота. Но войти туда можно только после того, как вы выполните следующее задание: поочередно показать рекордсмены мира по карте.

 Ребята, молодцы! Вы все достойны посетить эту замечательную страну. Первыми предоставляется право войти в триумфальные ворота команде под №…

вторыми – команде под №…

третьими – команде под№…

и завершает команда под №…

Рефлексия:

Составляем букет настроения. У вас на партах цветы – красные – хорошее настроение после нашей игры, вам очень понравилось;

зеленые – вы спокойны, вам понравилось, но не все;

синие – вам не понравилось (цветы прикрепляем на доску).

Всем спасибо. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Интеллектуально-познавательная игра:"Путешествие по научно-технической выставке"

Интеллектуально-познавательная игра:"Путешествие по научно-технической выставке"(10-11 классы) способствует развитию у учащихся универсальных учебных действий. Игра состоит из 3-х туров:1-й тборочный ...

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Линвистика»

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Линвистика» разработано  для учащихся 5-9 классов, изучающих русский язык.  Нацелено на  привитие  интереса учащихс...

Интеллектуально-познавательная игра "Путешествуя по родной России."

Проводится для учащихся старшей школы ко Дню народного единства в форме КТД. Каждая команда выбирает регион, край, область, республику, которую будет представлять. Знакомится с традициями, обычаями, к...

Повторение по теме "Имя числительное". Путешествие в страну выученных уроков.

.Употребление числительных в речи Цель: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи....