Вызовы общества к компетенциям современного руководителя образовательной организации: в чем проявляется успешность?
презентация к уроку

Казарова Саида Джагфаровна

Вызовы общества к компетенциям современного руководителя образовательной организации: в чем проявляется успешность диктуют условия когда руководитель вынужден в  гонке за стремительно меняющимся миром успеть учиться и учить, управлять организацией, консолидировать определенные управленческие действия. ----Уметь делать то, что другие не хотят и не желают. Зная, что это будет сложное задание окунаются с головой, ломая копья добиваются результата используя все имеющиеся в руках инструменты воздействия и создавая новые механизмы управления.

 Ориентиром каким должен быть руководитель является ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ от 19.04.2021гутвержденный приказом Минтруда и соцзащиты РФ   поясняет какими трудовыми функциями , знаниями, умениями и навыки должен обладать

 

В части  «Управление общеобразовательной организацией» обобщенные трудовые функции сводятся:

-Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации.

-Администрирование деятельности общеобразовательной организации.

-Управление развитием общеобразовательной организации.

-Управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами.

Успешный итог приводит к формированию определенных компетенций. Умение управлять в определенные сроки, использовать рационально ресурсы организации, грамотно оперировать финансами, реализация дела должна быть содержательной, нести смысл, оперативно реагировать на изменения в социальном и технологическом мире, уметь выстраивать отношения с персоналом, учитывать определенные риски при планировании работы.

Так кто же такой успешный компетентный руководитель? Компетенция -базовая характеристика человека, которой может быть мотив, черта личности, навык, аспект я-образа, социальная роль или знания.

Компетенция руководителя формируется из трех составляющих  - способности, личностные особенности, мотивации, что  в свою очередь выражается в стойких навыках.

Модель компетенций состоит в том , что руководитель: управляет отношениями – то есть как руководитель взаимодействует с другими; управляет задачами- отражает подходы руководителя к организации деятельности к решению профессиональных проблем;управляет собой -отражает особенности     эмоционально-волевой и мотивационной сфер руководителя.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?"

Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает  в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ...

Современный руководитель образовательного учреждения – кто он?

Нынешняя концепция реформы и модернизации образования все трудности её реализации возлагает  в первую очередь на образовательные учреждения, предоставив им возможность не только самостоятельного ...

Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Представлены: функция управления, вид управленческой деятельности, ц...

Методическая разработка "Профстандарт руководителя образовательной организации" (презентация)

Методическая разработка представляет собой Интернет-публикацию, выполненную в форме презентации. Она позволит методистам организовать работу по сопровождению и повышению квалификации директоров образо...

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье описаны новые подходы к классному руководителю в условиях постоянно меняющихся событий в стране. Приведены цели, задачи, основные принципы современного классного руководителя. В перезентации ...

Роль гибких навыков в работе руководителя образовательной организации

Сейчас нет единого формализованного мнения о том, каким должен быть успешный директор школы. Активно обсуждаемый профессиональный стандарт описывает минимальные требования: они определяют профпригодно...

Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"

В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...