Конспект урока по теме "Овощи в питании человека"
план-конспект

Логинова Валентина Петровна

Конспект урока по теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ovoshchi.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока : группа «Веселые поварята»

Педагог ВП Логинова

Тема урока: «Овощи в питании человека»

Тип урока: комбинированный

Цель: обобщить знания об овощных растениях; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.

Задачи:

- актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования овощей; о первичной обработке овощей, способах нарезки овощей, способах украшения блюд из овощей;

- познакомиться с правилами техники безопасности при работе с режущими инструментами

- сформировать навыки по определению качества овощей, навыки простой нарезки овощей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету.

УУД

Личностные:

-самоанализ и самоконтроль результата;

-самоопределение;

-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

- работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- в ходе практической работы определить, что является пищевой ценностью овощей и их классификацию; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

- формирование умения общаться в паре, группе.

-доносить свою позицию до других: высказывать

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, посещаемости.

Приветственное слово.

Мотивация к учебной деятельности:

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтоб на урок

Всем захотелось вновь прийти.

ΙΙ. Актуализация

Устный опрос по изученной ранее теме:

- Объясните понятие «рацион» и «режим питания»

Рацион - является набором пищевых продуктов, необходимым человеку на определенный период времени.

Режим питания – представляет собой распорядок дня, включающий часы приема пищи в течение дня и интервалы между приемами пищи.

- Объясните понятие «гигиена» и «санитария».

Гигиена - является наукой о здоровье человека, изучающей влияние внешних факторов на человеческий организм.

Санитария — это мероприятия по соблюдению основных гигиенических правил и норм.

- Какие вы знаете правила пользования электроприборами?

1.Перед началом работы проверять (на глаз) исправность электрического шнура и штепсельной вилки.

2. Не касаться электроприборов мокрыми руками.

3. Включать и выключать электроприбор, держась за корпус штепсельной вилки.

4. Не оставлять включённый электроприбор без присмотра.

5. По окончании работы отключить электроприбор от электросети.

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

- Как мы с вами уже выяснили, правильное питание – это основа здоровья и долголетия человека.

 Проблемный вопрос: Что нужно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым, бодрым и жизнерадостным?

     - Овощи.

- Совершенно верно, главной составляющей правильного питания являются именно овощи. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о них. - Запишите тему урока. «Овощи в питании человека»

ΙѴ. Изучение нового материала

Овощи – это основной поставщик витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки.

-Ребята, вспомните все известные нам витамины.

(Дети перечисляют и поясняют для чего они нужны нашему организму)

-А какие овощи вам известны?

- Капуста, морковь, огурцы, помидоры, лук, щавель, редис, свёкла и др.

Все овощи можно разделить на несколько групп. Давайте познакомимся с названиями овощей и  запишем в виде таблицы в тетрадь.

ГРУППА

ОВОЩИ

ЛУКОВЫЕ

БАХЧЕВЫЕ

КЛУБНЕПЛОДЫ

КОРНЕПЛОДЫ

КАПУСТНЫЕ

ЛИСТОВЫЕ

СТРУЧКОВЫЕ

- Заполните таблицу.

Дети называют овощи и группу, к которой они могут относиться.

- Например, свекла.

 – Что из свеклы мы употребляем в пищу листву или сам корень? Конечно, корень, следовательно, свекла относиться к группе – корнеплоды.

И так заполняется вся таблица.

ГРУППА

ОВОЩИ

ЛУКОВЫЕ

Лук, чеснок

БАХЧЕВЫЕ

Томат, огурцы, тыква, арбузы, дыни

КЛУБНЕПЛОДЫ

Картофель

КОРНЕПЛОДЫ

Свекла, репа, морковь, редис

КАПУСТНЫЕ

Белокочанная, краснокочанная, цветная капуста, кольраби

ЛИСТОВЫЕ

Щавель, салат

СТРУЧКОВЫЕ

Горох, чечевица

 

 - Ребята, познакомимся с новыми определениями и запишем их в тетрадь.

Салат – это холодное блюдо, приготовленное из различных пищевых продуктов (листьев салата, различной зелени, корнеплодов, картофеля и др.) с заправкой растительным маслом, сметаной, майонезом или специальными салатными соусами.

Винегрет – это разновидность салата, приготовленного из отварных картофеля, свёклы (основной ингредиент), моркови с добавлением солёных огурцов или квашеной капусты, зелёного или репчатого лука.

- Обратите внимание на требования к качеству салатов и винегретов на  

1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными. 2. Цвет и запах готовых блюд должны соответствовать запаху и цвету свежих продуктов, из которых они приготовлены.

3. Вкус должен быть чуть острым. Для винегрета — сладковатым, для салатов с квашеной капустой или солёными огурцами — слегка кислым

Физкультминутка.

Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало

Всем лучи свои послало.

Вдруг какой-то ветерок

Небо тучей заволок.

И деревья раскачал.

Дождь по крыше застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи.

Ни один не виден лучик.

(Учащиеся выполняют упражнения)

V. Усвоение новых знаний.

-Я буду показывать вам овощ, а вы говорить его название и группу.

Правильный вариант записывают в тетрадь.

Свёкла – корнеплоды

Лук- луковые

Огурец- бахчевые

Горох- стручковые

Цветная капуста- капустные

Физкультминутка.

 Вы, наверное, устали?

      Встали! Руки вверх подняли!

      Потянулись высоко

      И вздохнули глубоко!

      Опустили плавно руки...

      На уроке - не до скуки!

      Теперь за парты сели дружно.

      Конечно, поработать нужно!

Ѵl. Закрепление полученных знаний.

- Ответьте на вопросы:

-Почему овощи важны в питании человека и что они содержат?

- Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.

- Что такое «салат»?

-Что такое «винегрет»?

ѴΙΙ. Подведение итогов урока.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Овощи в питании человека

- С какими новыми определениями вы познакомились?

- Салат, винегрет

- Где пригодятся вам полученные сегодня знания?

Ответы учащихся.

ѴΙΙΙ. Домашнее задание.

Ответить  письменно на вопросы:

Существуют ли салаты или закуски без овощей?

Если да, то какие?

ΙХ. Рефлексия

Составьте синквейн «Овощи»

Овощи.

Вкусные, зрелые.

Созрели, выросли, убрали.

Осенью собрали большой урожай овощей.

Урожай.

-Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.

Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".

План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

План-конспект урока 6 кл Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.

План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под...

конспект урока Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Разработка урока на основе метапредметного подхода...

Конспект урока по теме: Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион

В материале  содержится информация для проведения лабораторной работы "Составление пищевого рациона подростка"...

План-конспект урока на тему «Гигиена питания»

Цель:   Продолжить формировать  у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...