конспект урока Регуляция пищеварения. Гигиена питания
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Григенча Таисия Николаевна

Разработка урока на основе метапредметного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regulyatsiya_pishchevareniya_gigiena_pitaniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме:

«Регуляция пищеварения. Гигиена питания».

« Умеренное потребление пищи – мать здоровья»

                                                             М. В. Ломоносов

Учитель: Григенча Таисия Николаевна

УМК под редакцией Пономаревой И.Н.

Предметная область: Биология. Человек.

Тема: Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием метапредметного подхода

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска,

ПК учителя, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

 Цели:

Образовательные:

Обобщить знания о строении пищеварительной системы.

Раскрыть сущность регуляции пищеварения, изучить схемы образования условного и безусловного рефлексов.

Развивающие:

развитие когнитивного творческого мышления, памяти, речи, коммуникативных качеств;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены питания);

Воспитательные:

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены питания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

провести аналогию: питание – здоровье.

ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность (2 мин.)

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Назвать органы пищеварительной системы состоящие из 3-х букв (рот), из 7 букв (желудок, пищевод), из 6 букв (глотка), из 8 букв (кишечник).

Познавательные, общеучебные: структурирование знаний.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(5 мин.)

Метапредметный подход: открытость биосистемы – питание человека (использование презентации)

Случай из медицинской практики: к врачу пришел пациент с жалобой на то, что у него пропал аппетит. Представьте себя на месте врача: что вам нужно вспомнить, что изучить и что надо узнать чтобы помочь пациенту. Формулирование учащимися целей: вспомнить строение и работу пищеварительной системы, изучить регуляцию пищеварения и правила гигиены питания, уметь применять правила правильного  питания

Регулятивные: целеполагание (формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь ), личностные: действие смыслообразования (т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

3. Закрепление полученных знаний (10 мин.)

 Тест, взаимопроверка в парах

Познавательные, общеучебные: моделирование, регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в паре.

4.А) Совместное открытие новых знаний (8 мин.)

Б) Постановка учебной проблемы, самостоятельное добывание знаний (10 мин)

Физкультминутка         (2 мин.)

А) Метапредметный подход сравнение биосферы и организма (саморегуляция) – использование презентации. Учащаяся в роли учителя, сообщение на тему «Регуляция пищеварения», учащиеся, слушая сообщение, подписывают схемы образования условного и безусловного рефлексов. Проверка по образцу

Б) Файл из презентации с фотографиями мальчика с ожирением, истощенного мальчика и здорового подростка. Используя информационный материал составить первой группе под названием «Врач диетолог» рекомендации правильного питания  (восстановление биосферы-восстановление  организма), второй группе под названием «Повар» составить правильное меню, третьей группе (концентрационная функция биосферы- «человек состоит из того, что он ест»)

 « Врач инфекционист» –правила гигиены питания (загрязнение биосферы – заражение, человека)

Представители от групп знакомят с полученными результатами

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, коммуникативные: владение монографической формой речи, регулятивные: самоконтроль.

Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с сверстниками, познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), смыслообразование ( провести аналогию: питание – здоровье), личностные (личностный моральный выбор)

Логические: построение цепи рассуждений, выведение следствий, синтез.

5. Домашнее задание, инструктаж по выполнению (5мин.)

Параграф  в учебнике «Регуляция пищеварения. Гигиена питания», творческие задания по выбору: а) составить кроссворд по теме пищеварение, б) собрать подборку пословиц о питании, в) это интересно

Познавательные общеучебные: нахождение нужной информации, применение для моделирования домашнего задания

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

Синквейн:

Питание

Дробное, правильное

Не спешить, пережевывать, мыть

Стараться, соблюдать, не переедать, разнообразить

Здоровье

Коммуникативные (умение выражать свои мысли), личностные (умение использовать полученные знания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Гигиена питания"

Урок-состязание с элементами ролевой игры для учащихся 8 класса....

Урок по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».

Цели урока:Образовательные: учить оценивать последствия своей деятельности по отношению к своему здоровью и здоровью других людей;Развивающие: продолжить развитие умений чётко и грамотно выражать свои...

План-конспект урока на тему «Гигиена питания»

Цель:   Продолжить формировать  у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...

Урок по теме "Гигиена питания"

Продолжить формировать  у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание....