конспект урока Регуляция пищеварения. Гигиена питания
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Разработка урока на основе метапредметного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulyatsiya_pishchevareniya_gigiena_pitaniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме:
«Регуляция пищеварения. Гигиена питания».
« Умеренное потребление пищи – мать здоровья»
М. В. Ломоносов
Учитель: Григенча Таисия Николаевна
УМК под редакцией Пономаревой И.Н.
Предметная область: Биология. Человек.
Тема: Регуляция пищеварения. Гигиена питания
Тип урока: усвоение новых знаний с использованием метапредметного подхода
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска,
ПК учителя, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Цели:
Образовательные:
Обобщить знания о строении пищеварительной системы.
Раскрыть сущность регуляции пищеварения, изучить схемы образования условного и безусловного рефлексов.
Развивающие:
развитие когнитивного творческого мышления, памяти, речи, коммуникативных качеств;
продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены питания);
Воспитательные:
продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены питания);
воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
провести аналогию: питание – здоровье.
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность (2 мин.) Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Назвать органы пищеварительной системы состоящие из 3-х букв (рот), из 7 букв (желудок, пищевод), из 6 букв (глотка), из 8 букв (кишечник). | Познавательные, общеучебные: структурирование знаний. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(5 мин.) | Метапредметный подход: открытость биосистемы – питание человека (использование презентации) Случай из медицинской практики: к врачу пришел пациент с жалобой на то, что у него пропал аппетит. Представьте себя на месте врача: что вам нужно вспомнить, что изучить и что надо узнать чтобы помочь пациенту. Формулирование учащимися целей: вспомнить строение и работу пищеварительной системы, изучить регуляцию пищеварения и правила гигиены питания, уметь применять правила правильного питания | Регулятивные: целеполагание (формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь ), личностные: действие смыслообразования (т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
3. Закрепление полученных знаний (10 мин.) | Тест, взаимопроверка в парах | Познавательные, общеучебные: моделирование, регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в паре. |
4.А) Совместное открытие новых знаний (8 мин.) Б) Постановка учебной проблемы, самостоятельное добывание знаний (10 мин) Физкультминутка (2 мин.) | А) Метапредметный подход сравнение биосферы и организма (саморегуляция) – использование презентации. Учащаяся в роли учителя, сообщение на тему «Регуляция пищеварения», учащиеся, слушая сообщение, подписывают схемы образования условного и безусловного рефлексов. Проверка по образцу Б) Файл из презентации с фотографиями мальчика с ожирением, истощенного мальчика и здорового подростка. Используя информационный материал составить первой группе под названием «Врач диетолог» рекомендации правильного питания (восстановление биосферы-восстановление организма), второй группе под названием «Повар» составить правильное меню, третьей группе (концентрационная функция биосферы- «человек состоит из того, что он ест») « Врач инфекционист» –правила гигиены питания (загрязнение биосферы – заражение, человека) Представители от групп знакомят с полученными результатами | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, коммуникативные: владение монографической формой речи, регулятивные: самоконтроль. Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с сверстниками, познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), смыслообразование ( провести аналогию: питание – здоровье), личностные (личностный моральный выбор) Логические: построение цепи рассуждений, выведение следствий, синтез. |
5. Домашнее задание, инструктаж по выполнению (5мин.) | Параграф в учебнике «Регуляция пищеварения. Гигиена питания», творческие задания по выбору: а) составить кроссворд по теме пищеварение, б) собрать подборку пословиц о питании, в) это интересно | Познавательные общеучебные: нахождение нужной информации, применение для моделирования домашнего задания |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) | Синквейн: Питание Дробное, правильное Не спешить, пережевывать, мыть Стараться, соблюдать, не переедать, разнообразить Здоровье | Коммуникативные (умение выражать свои мысли), личностные (умение использовать полученные знания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Гигиена питания"
Урок-состязание с элементами ролевой игры для учащихся 8 класса....
Урок по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».
Цели урока:Образовательные: учить оценивать последствия своей деятельности по отношению к своему здоровью и здоровью других людей;Развивающие: продолжить развитие умений чётко и грамотно выражать свои...
План-конспект урока на тему «Гигиена питания»
Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...
Урок по теме "Гигиена питания"
Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание....
Презентация по теме "Регуляция пищеварения. Гигиена питания"
Презентация по биологии в 8 классе...