Методическая разработка занятия: «Урок НТО "Технологии для космоса"
методическая разработка (5 класс)

Семичева Юлия Александровна

Знакомство обучающихся с НТО "Технология и космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия:

«Урок НТО "Технологии для космоса"»

Семичева Юлия Александровна, Ковалева Ирина Николаевна, педагоги дополнительного образования

ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Урок НТО "Технологии для космоса"»

Возраст обучающихся: 4-6 класс

Продолжительность занятия: 45 мин.

Цель занятия: сформировать представление о сфере «Технологии для космоса» Национальной технологической олимпиады.

Задачи:

развивающие:

  • способствовать развитию умения работать в команде;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • способствовать развитию навыка работы с информацией;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию взаимопомощи;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;

обучающие:

  • ознакомить с Национальной технологической олимпиадой;
  • ознакомить с примерами заданий отборочных этапов.

Методы: частично-поисковый, игровой метод.

Оборудование:

  • компьютер с выходом в Интернет;
  • компьютерные колонки;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • электронные планшеты – 4 шт.;
  • 25 ручек.

Дидактический материал для педагога:

план-конспект занятия; компьютерная презентация (приложение 1); интерактивная презентация, созданная с помощью приложения Mentimeter (приложение 2).

Дидактический материал для обучающихся: задания (приложение 3).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2 мин)

2. Постановка цели и задач (2 мин)

3. Просмотр видеоролика про Национальную технологическую олимпиаду (4 мин)

4. Информация о сфере «Технологии для космоса» (4 минуты)

5. Выведение задачи на экран, выдача раздаточного материала с задачей (5 минут) 5

6. Решение задачи (10 минут)

7. Анализ задачи и правильные ответы (5 минуты)

8. Мини викторина на знание доступной информации на тему «Космос», раздача материала на 8 вопросов и проверка знаний (5 минут)

9. Облако слов на тему «Технологии для космоса» (каждый из обучающихся подходит и печатает слово (выражение), которое они считают связано с направлением «Технология для космоса»)(5 минут)

10. Подведение итогов, рефлексия (3 минуты)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этап/время

Слайд

Содержание этапа

Организационный момент/1 мин

Слайд 1.

Здравствуйте! Рады Вас приветствовать на занятии. Перед началом работы разделимся на команды, используя приложение «Крути барабан». Рассаживаемся за столы, согласно выпавшему цвету.

Постановка цели и задач/2 мин

Слайд 2.

Нас зовут Ирина Николаевна и Юлия Александровна, мы педагоги дополнительного образования. Сегодня мы хотим Вас познакомить с Национальной технологической олимпиадой (НТО) и более подробно остановиться на сфере «Технологии для космоса».

Сегодня на занятии вы попробуете решить настоящую олимпиадную задачу, пройти викторину и составить облако слов!

Работать будете в командах по 5 человек.

И сейчас Вам необходимо выполнить первое задание!

Перед Вами лист бумаги, на котором изображён круг, пожалуйста, придумайте название Вашей команды и впишите в круг.

Разукрасьте круг в цвет одной из планет.

Введение в тему занятия/4 мин

Слайд 3.

Ну что ж, начнем!

Участвовать в НТО может любой школьник из 5−7 классов. Мы предлагаем все необходимые материалы для подготовки. Главное — интерес, желание участвовать и готовность разбираться в новых темах.

Соревнования идут по пяти направлениям (сферам) в области современных технологий. Ты можешь выбрать любую сферу!

Наше объединение поможет тебе подготовиться к сфере «Технологии для космоса».

Два этапа

1. Отборочный этап проходит в дистанционном формате. Тебе понадобятся только компьютер с доступом в интернет и несколько часов на решение задач.
2. Очный финал. Проходит в Санкт-Петербурге. Соревнования займут один выходной день в ноябре−декабре.

Основной этап/20 мин

Слайд 4.

Космос — это новый рубеж, который предстоит освоить человеку.

Самые передовые современные технологии появляются именно здесь. Космический инженер всегда сможет найти себе место и на Земле, и за её пределами.

Чтобы успешно пройти отборочный этап, кроме школьных знаний, тебе понадобятся знания и умения, далеко выходящие за рамки школьной программы. Но не волнуйся! Мы дадим ссылки на необходимые материалы.

В финале тебе предстоит попробовать себя в роли сотрудника Центра Управления Полётом. К планете Кербин приближается чужой звездолёт. Вашей команде нужно решить сложные задачи: расшифровать сообщения пришельцев и послать космическую экспедицию, чтобы вступить с ними в контакт. Тебе пригодятся все полученные знания в конструировании, программировании, электронике и космической навигации.

Слайд 5.

А теперь решим задачу.

Диаметр Луны составляет приблизительно четверть диаметра Земли. Какую часть объема Земли составляет объем Луны, если считать их шарами?

Листок, с изображением круга, будет вашей подсказкой! Для этого в планшете откройте приложение Quiver, наведите на лист. Нажмите на ТАР. Формулы, которые вы увидите, помогут вам в решении задачи.

На решение задачи 7 минут.

Время пошло!

Итак, время вышло, команды, озвучьте свои ответы.

Давайте разберем решение.

Решение:

Раз диаметры отличаются в 4 раза, то и радиусы в 4 раза, то есть

 

 

Ответ: 

 

Слайд 6.

Mentimetr

Викторина

А что вы знаете о космосе? Давайте пройдем викторину. Лучше уже на этом этапе использовать Mentimetr! Обучающимся нужно ввести код презентации, название команды.

1. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Найдите лишний объект в этом списке и объясните свой выбор.

2. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

3. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота.

4. Кто сказал слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».

5. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет.

6. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля «Союз-19», принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе «Союз-Аполлон». Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров.

7. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любви.

8. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли.

9. Первая в мире женщина-космонавт.

10. Позывной Юрия Алексеевича Гагарина?

11. В какой галактике мы живем?

12. Как называлась первая долговременная орбитальная станция?

У вас есть пять минут, время пошло!

Команды отвечают на вопросы викторины

 

В Mentimetr в режиме «Викторина» ведущий зачитывает вопрос на экране, далее команды за ограниченное время выбирают или вписывают ответ! Ведущий зачитывает верный ответ (на экране). Далее появляется таблица с баллами, которые заработали обучающиеся за правильность и скорость ответов!

Ответы:

1. Лишняя Венера – у нее нет спутников

2. «Восток»

3. Атмосфера

4. Ю.А. Гагарин

5. Сергей Павлович Королев

6. А.А. Леонов

7. Венера

8. Байконур

9. Валентина Владимировна Терешкова

10. Кедр

11. Млечный путь

12. Салют

Подведение итогов. Рефлексия/3 мин

Mentimetr

Облако слов

Давайте подведем итоги! В этом нам поможет приложение Ментиметр. Возьмите в руки планшет, нажмите на значок приложения и введите код презентации. Давайте составим облако слов на тему «Технология для космоса».  Вы печатаете  слово (выражение), которое  связано с направлением «Технология для космоса»)

Впишите одно-два слова в окошко и нажмите на синюю кнопку отправить. Можете ответить несколько раз! У вас есть одна минута, время пошло!

Команды пишут слова

Mentimetr

Ребята, за 45 минут вы познакомились с

новым рубежом, который предстоит освоить человеку.

Если вы захотите узнать о космосе больше, научиться программировать, моделировать, анализировать, тогда мы ждем тебя на занятиях в нашем объединении!

Mentimetr

А вам понравилось на  нашем занятии ?! Свое впечатление вы можете выразить, выбрав тот или иной знак: «сердечко» - в восторге! Хочу в сферу «Технологии для космоса»!

«?» - остались вопросы; «лайк» - очень понравилось; «дизлайк» - не понравилось.

Mentimetr

Ребята, вы все успешно справились с заданиями! Мы благодарим  вас за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА»

Урок «История исследования космоса» построен на основе блочно-модульного принципа. Каждый модуль может стать отдельным уроком в 9 или 11 классе с определенными добавлениями в курсе «История России. ХХ...

Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)

Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в  космос», викторину...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек. Земля. Космос"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма  и активной гражданской позиции студентов....

Методическая разработка занятий/ уроков, мероприятий духовно-нравственной направленности в образовательном учреждении «Светлый праздник величаем...»

Методическая разработка занятий/ уроков,  мероприятий духовно-нравственной направленности  в образовательном учреждении   «Светлый праздник величаем...»...

Методическая разработка занятия "Панно "Загадочный космос"

Занятие адресовано детям 7-10 лет, рекомендовано педагогам дополнительного образования, обучающих детей технике ковровой вышивки....