Тема доклада «Деятельность гончарной мастерской в образовательном процессе обучающихся с нарушением интеллекта»
презентация к уроку
На основании Распоряжения министерства образования Иркутской области «О реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска" вступила в проект «Современная школа» с целью создания условий для повышения качества образовательного процесса посредством обновления инфраструктуры школы и обновления содержания образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Одной из главных задач реализации мероприятия является – расширение спектра реализуемых программ дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, увеличение охвата воспитанников услугами дополнительного образования на уровне школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение по дополнительной адаптированной общеразвивающей программе « Гончарное дело» помогает решить следующие задачи:
Оснащение гончарной мастерской Сушильный шкаф Муфельная печь Раскаточный стол Гончарный круг Инструменты гончара Стеллажи
Сроки реализации данной дополнительной адаптированной общеобразовательной программы Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа рассчитана на 4 года. Образовательный процесс длится с сентября по май и составляет 68 часов, два занятия в неделю. Наполняемость группы – 4-8 человек. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие критерии: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого обучающегося; создание на занятиях атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем обучающимся, что позволяет развивать общительность, доброе отношение к людям, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация ( креативность ) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого; уважительное отношение к результатам творчества; единство подходов к воспитанию и обучению лиц с особыми потребностями в условиях образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки.
Знакомство с предлагаемыми направлениями происходит в следующем порядке: - поэтапное освоение выразительных возможностей материала для творчества; - отработка каждого умения сначала отдельно, а затем в комплексе упражнений с применением различных инструментов и приспособлений; - освоение умений в определенной последовательности: от простого к сложному и переключение с одного движения на другое; - развитие мелкой моторики кисти руки и коррекция движения глаз; - развитие образного мышления и художественно-эстетического вкуса .
Направлением работы по реализации дополнительной адаптированной общеразвивающей программы «Гончарное дело» является расширение активного терминологического словаря и развитие коммуникативных способностей детей, как залога успешной социализации обучающихся с ОВЗ, при работе в гончарной мастерской Цель логопедической работы: формирование, развитие и обогащение тематического словаря у обучающихся с нарушением интеллекта. Задачи: Пробуждать в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи в рамках занятий по гончарному делу. Повышать мотивацию, интерес использовать профессиональный словарь. Учить наблюдать за языковой действительностью, словами различных категорий. Формировать представление о многообразии слов в русском языке. Усиливать связь учителя-логопеда с педагогом дополнительного образования в совместной работе по развитию тематического словаря.
Успешность наших воспитанников в освоении программы подтверждается участием и победами в различных международных, всероссийских, областных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конкурсах профессионального мастерства, проектная деятельность. Участие в региональном этапе Национального чемпионата « Абилимпикс »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....

Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....
Адаптированная образовательная программа обучающихся с нарушениями интеллекта "Повар" на 144 часа, 2023 год
Учебный матeриал в раздел "Дополнительное образование"...

Деятельность гончарной мастерской в образовательном процессе обучающихся с нарушением интеллекта.
На основании Распоряжения министерства образования Иркутской области «О реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ГОКУ "...

Доклад на тему:«Эффективные приёмы формирующего оценивания в работе с обучающимися с нарушением интеллекта в рамках применения технологии адаптивного обучения».
Современное образование сталкивается с множеством вызовов, среди которых особое внимание уделяется обучению детей с нарушениями интеллекта. Эти обучающиеся требуют особого подхода, который учитывает и...

Презентация по теме:«Эффективные приёмы формирующего оценивания в работе с обучающимися с нарушением интеллекта в рамках применения технологии адаптивного обучения».
Современное образование сталкивается с множеством вызовов, среди которых особое внимание уделяется обучению детей с нарушениями интеллекта. Эти обучающиеся требуют особого подхода, который учитывает и...

«Интеграция в обучении через проектную деятельность, путём взаимодействия музейных образовательных программ и адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с нарушением интеллекта»
Актуальность организации дополнительного образования путем взаимодействия музея и школы выражается в эстетическом воспитании и является важным аспектом в современном образовании школьников, так как фо...