конспект занятия на тему: «Демонстрация анимации с помощью презентации»
методическая разработка (5 класс)
Образовательная программа: «Мой друг компьютер», раздел «Создание анимации в программе Power Point», тема «Демонстрация анимации с помощью презентации»;
Год обучения – 1 г.о.;
Возраст обучающихся: 8-13 лет;
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная
Цель: создание анимационных объектов посредством программы Microsoft Рower Рoint с использованием графических объектов и настройки анимации, и показа слайдов.
Задачи:
I. Образовательные:
1. познакомить с возможностями применения электронной презентации;
2. изучить методику создания анимации в программе Microsoft Рower Рoint;
3. воспитывать у детей трудолюбие, инициативность в преодолении трудностей.
ІІ. Развивающие:
1. развитие творческой активности учащихся в учебном процессе;
2. формирование внимания, наблюдательности, усидчивости;
3. развитие творческого мышления;
III. Воспитательные:
1. способствовать возникновению положительных эмоций от достигнутой цели занятия;
2. воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи;
3. воспитывать у детей трудолюбие, инициативность в преодолении трудностей.
Планируемые результаты:
- закрепить умение работать с разделом «Анимация» и применение его к объектам;
- научиться создавать анимированные объекты;
- изучить методику создания анимаций с помощью программы Microsoft Рower Рoint;
Оборудование занятия: ноутбук для педагога, ноутбуки по количеству детей, листы бумаги, ручки, мультимедийная техника (проектор/интерактивная доска)
I. Дидактический материал для педагога:
1. Интернет-ресурс LearningApps.org;
2. Мультимедийная презентация;
3. План-конспект занятия;
ІІ. Дидактический материал для обучающихся:
- Памятка по созданию анимации (входа, выхода, выделения);
- Схема настройки анимации и показа слайдов;
III. Материально техническое оснащение занятия:
Презентация - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих их показна экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле, созданным с помощью PowerPoint.
Слайд - это отдельный кадр презентации, который может включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы и т.д. Созданное средствами Powerpoint слайды можно распечатать на черно-белом или цветном принтере, либо с помощью специальных агенств изготовить 35-миллиметровые слайды на фотопленке.
Объект - текст, линии, формы, которые вы создаете при помощи инструментов работы с текстом и рисования геометрических фигур, а также любые картинки, которые вы импортируете из других приложений.
Анимация — это технология, которая позволяет создавать иллюзию динамичного движения статичных объектов для привлечения и удерживает внимание человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kasimova_a.v.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Вачского муниципального округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конспекта занятия на тему:
«Демонстрация анимации с помощью презентации»
Автор-разработчик:
Касимова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования
р.п.Вача, 2024 год
Пояснительная записка
Образовательная программа: «Мой друг компьютер», раздел «Создание анимации в программе Power Point», тема «Демонстрация анимации с помощью презентации»;
Год обучения – 1 г.о.;
Возраст обучающихся: 8-13 лет;
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная
Цель: создание анимационных объектов посредством программы Microsoft Рower Рoint с использованием графических объектов и настройки анимации, и показа слайдов.
Задачи:
I. Образовательные:
1. познакомить с возможностями применения электронной презентации;
2. изучить методику создания анимации в программе Microsoft Рower Рoint;
3. воспитывать у детей трудолюбие, инициативность в преодолении трудностей.
ІІ. Развивающие:
1. развитие творческой активности учащихся в учебном процессе;
2. формирование внимания, наблюдательности, усидчивости;
3. развитие творческого мышления;
III. Воспитательные:
1. способствовать возникновению положительных эмоций от достигнутой цели занятия;
2. воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи;
3. воспитывать у детей трудолюбие, инициативность в преодолении трудностей.
Планируемые результаты:
- закрепить умение работать с разделом «Анимация» и применение его к объектам;
- научиться создавать анимированные объекты;
- изучить методику создания анимаций с помощью программы Microsoft Рower Рoint;
Оборудование занятия: ноутбук для педагога, ноутбуки по количеству детей, листы бумаги, ручки, мультимедийная техника (проектор/интерактивная доска)
I. Дидактический материал для педагога:
1. Интернет-ресурс ;
2. Мультимедийная презентация;
3. План-конспект занятия;
ІІ. Дидактический материал для обучающихся:
- Памятка по созданию анимации (входа, выхода, выделения);
- Схема настройки анимации и показа слайдов;
III. Материально техническое оснащение занятия:
Презентация - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих их показна экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле, созданным с помощью PowerPoint.
Слайд - это отдельный кадр презентации, который может включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы и т.д. Созданное средствами Powerpoint слайды можно распечатать на черно-белом или цветном принтере, либо с помощью специальных агенств изготовить 35-миллиметровые слайды на фотопленке.
Объект - текст, линии, формы, которые вы создаете при помощи инструментов работы с текстом и рисования геометрических фигур, а также любые картинки, которые вы импортируете из других приложений.
Анимация — это технология, которая позволяет создавать иллюзию динамичного движения статичных объектов для привлечения и удерживает внимание человека.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! А знаете, что означает это слово? Задумывались ли вы когда–нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Как вы думаете, что значит – «быть здоровым?»
(Ответы детей: движение, закаливание, режим дня, питание, отказ от вредных привычек).
Педагог: Сегодня нас с вами ждет творческая работа. Мы продолжаем знакомиться с программой MS PowerPoint, и сегодня вы научитесь создавать анимацию, которая может не только украсить нашу презентацию, но превратить ее в настоящий компьютерный шедевр.
2. Актуализация знаний по теме “Создание презентации”:
Педагог: я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о презентации и проверить свои знания!
Педагог: Молодцы! Теперь мы знаем, что вы отлично усвоили информацию!
Сегодняшнюю тему вы узнаете, если выполните следующие задание:
Какие слова зашифрованы? Можете обсудить между собой.
- ЕРЕНПЯТИЗАЦ (презентация) (1 слайд)
- ЯМЕСДИТЦОРА (демонстрация) (2 слайд)
- ИНАЦАИМЯ (анимация) (3 слайд)
Определите тему занятия. (Демонстрация анимации с помощью презентации).
Я предлагаю вам создать игрушку-анимацию, которая называется тауматроп.
Тауматроп - очень интересная игрушка – ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.
Устройство это было изобретено в начале 19 века.
Объяснение нового материала
Ребята, как вы думаете: что такое анимация? (Анимация – это смена рисованных кадров на экране, приводящая к иллюзии движения);
Внимательно посмотрите на экран.
(на экране проектора – пробный мультфильм слайд №2).
Что произошло на слайде? Давайте разберем поэтапно. Сначала ежик и тучка появились на слайде. Одновременно? Хорошо, ежик остановился, увидев гриб, и тут из тучи начали падать капли. Что произошло с грибом? (Он вырос) Пока шел дождь или после этого? (Пока шел дождь).
Мы можем назвать это анимацией? Анимация – это создание серии снимков, рисунков, с помощью которых во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Значит анимация – это движение. В нашем случае – это вход, пути перемещения, выделение и выход из слайда наших капель, ежика и тучи.
Давайте закрепим знания по созданию анимации. Для этого нам понадобится программа Microsoft Office PowerPoint.
Вспомним, как мы это можем сделать. Перед вами есть памятки по созданию анимаций в презентации. Вы можете следовать этой памятке, и у вас все получится! Давайте вместе попробуем создать анимацию, следуя указаниям памятки.
(Открываем меню «Пуск», «Все программы», «Microsoft Office» и находим там программу «Microsoft PowerPoint»)
Практическая работа.
Давайте попробуем с помощью анимации изобразить смену погоды. Что нам нужно сделать в первую очередь? (Подобрать фоны для слайдов)
Правильно, открываем свою папку и создаем документ Power Point, после чего даем ему название «У природы нет плохой погоды». Открываем документ.
Кто может сказать, что нам нужно сделать, чтобы создать пустой слайд? (выбираем раздел «Главная»-«Создать слайд» - «Пустой слайд»).
Чтобы добавить фон на слайде необходимо перейти в раздел «Дизайн»-«Стили фона»-«Формат фона»- «Рисунок или текстура»-«Файл (Выбираем картинку с надписью «Утро»».
Теперь на нашем фоне не хватает главного элемента – Солнца.
Для того, чтобы поместить объект «Солнце»: переходим в папку «Картинки», находим картинку солнца, копируем ее, переходим в презентацию и вставляем. (Если необходимо, убираем Фон)
Давайте вспомним, как мы можем убрать фон с изображения? (Выбираем раздел «Работа с рисунками» («Формат») и выбираем раздел «Удалить фон»)
Правильно, ребята! Теперь самостоятельно удаляем фон.
Теперь нам предстоит самое главное – создать анимацию!
Скажите, пожалуйста, какую анимацию мы можем придумать с этим фоном и картинкой, учитывая, что мы должны изобразить утро? (Нам нужно сделать анимацию восхода солнца)
Для этого мы перемещаем объект (солнце) за границами слайда, чтобы оно появлялось у нас снизу вверх.
Нажимаем на наш главный объект, после этого мы можем применять к нему различные Анимации.
Давайте подробнее изучим раздел «Анимация».
На панели Microsoft PowerPoint есть 4 группы эффектов:
Эффекты входа. Данный эффект предполагает группу действий, проигрывающих появление элемента одним из способов. Наиболее распространенные виды анимации в презентациях, служащие для улучшения старта каждого нового слайда. Она обозначается зеленой звездочкой. (Слайд №4)
Эффекты выделения. Анимация, которая так или иначе обозначает выбранный элемент, привлекая к нему внимание. Чаще всего это применяется к важным аспектам слайда, привлекая к нему внимание либо отвлекая от всего остального. Обозначаются желтой звездочкой.
Эффекты выхода. Как можно догадаться, эта группа действий служит, наоборот, для исчезновения элемента с экрана. Чаще всего, используется совместно и последовательно с анимацией входа одинаковых компонентов для того, чтобы они убирались перед перемоткой слайда на следующий. Обозначаются красной звездочкой.(Слайд №5)
Эффекты перемещения. Дополнительные действия, служащие для изменения местоположения элементов слайда в пространстве. Как правило, данный способ анимирования используется крайне редко и для дополнительной визуализации особенно важных моментов в сочетании с другими эффектами.
Давайте с вами немного поиграем! Я вам демонстрирую анимацию на экране, а вы мне говорите, какой эффект я использовала. (Слайд №6)
(на экране проектора – слайд №7)
Молодцы, ребята! У вас отлично получилось!
Предлагаю вам попробовать применить какой-либо эффект к объекту солнце.
Здорово получается!
Теперь предлагаю вам подобрать такие эффекты, чтобы солнце сначала появилось, а затем поднялось вверх. (демонстрирую образец на слайде (слайд №8)
(самостоятельная работа детей)
Обращаю ваше внимание, что сначала мы выбираем одну анимацию, после чего выбираем другую с помощью раздела «Добавить анимацию». А чтобы вы могли видеть, какие анимации выбрали, и работать с ними, откройте раздел «Область анимации». А чтобы посмотреть, что у вас получается, вы можете нажать на кнопку «Просмотр» (Синяя звездочка)
Отлично! Скажите, пожалуйста, вы замечаете, что не так с вашим солнцем? (да, оно поднимается слишком быстро)
Да, а мы с вами можем регулировать скорость анимации. Для этого в разделе «Длительность» мы нажимаем стрелочку вверх, чтобы наше солнце перемещалось медленнее. Давайте попробуем!
У всех получилось? (да) Замечательно!
Итак, вы отлично справились с заданием. Молодцы!
(Физкультминутка)
Давайте немного отдохнем, отодвинем стулья от компьютеров и поиграем.
Игра называется «Хлопок», нужно не сбиваясь и не обрывая цепь хлопать заданный мною ритм. Ну что, начнем! (постепенно увеличивать скорость передачи).
А теперь все встают со стульев и закрывают глаза. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой учебный кабинет. Я называю предмет, и каждый из вас с закрытыми глазами показывает, где этот предмет находится. А потом проверим, кто из вас самый внимательный!
Отлично. А теперь дадим отдохнуть нашим глазам. Садимся на свои места, глаза открыты, спина прямая. Головой не крутим, выполняем движения только глазами. Слушаем мои команды:
Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо (повторить два раза), а теперь – круговые движения глаз несколько кругов сначала влево, потом вправо. Сначала быстро, потом снижая скорость так, чтобы последний круг был самым медленным.
А теперь давайте вернемся к нашей работе!
Скажите, пожалуйста, какое время суток наступает после утра? (После утра наступает день)
Правильно! Я предлагаю вам самостоятельно создать анимацию следующих времен суток. Вы можете пользоваться карточками с алгоритмом создания анимаций, которые я для вас подготовила. Если вам нужно будет помочь, вы поднимаете руку, и я вам помогу. Желаю всем творческих свершений!
(самостоятельная работа детей)
Ну что, ребята, все выполнили свои анимации?
Вы все – большие молодцы!
Рефлексия
Давайте оценим свою работу и работу других ребят. Я раздам вам по две карточке-голосу, которые вы должны подарить кому-то из своих друзей. Поделитесь ими с теми ребятами, чьи презентации вам больше всего понравились. Так мы сможем узнать, чья анимация нас больше удивила!
Хорошо, теперь давайте оценим свою работу. Открывайте программу Paint и рисуем:
- Если вам очень понравилось сегодняшнее занятие, то рисуем зеленый веселый смайлик
- Если вам понравилось сегодняшнее занятия, но что-то не получилось, рисуем желтый смайлик с небольшой улыбкой
- Если многое сегодня у вас не получилось, то рисуем красный смайлик без улыбки.
Я очень рада, что всем понравилось сегодняшнее занятие! Я думаю, то что мы научились сегодня делать поможет вам создавать свои презентации, творческие работы.
Теперь мы с вами закрываем все окна, в которых работали, и выключаем компьютеры.
Спасибо за занятие, до свидания!
Список используемой литературы
1. Интернет- ресурс: #1072;нимация-текста-и-объектов-305a1c94-83b1-4778-8df5-fcf7a9b7b7c6
2. Информатика программа для основной школы 5-6, 7-9 классы К.Ю. Поляков, 2021г.
3. Методическая служба Л. Л. Босовой. Издательство БИНОМ, Лаборатория знаний
4. Основы мультимедийных технологий / Г. Катунин //Лань. – 2018. – С. 796.
5. Презентация: Лучше один раз увидеть/Д.А.Лазарев //Альпина Бизнес Букс. - С.142
6. Microsoft Office Power Point для чайников/ Д. Лоу / /Диалектика. - 2016. – С.325.
_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации
План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...
Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.
Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....
" План- конспект занятия Компьютерная анимация"
Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...
конспект занятия курса по выбору "Чудеса с помощью параболы или парабола рисует"
На занятии рассматривается построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики с помощью программы Geogebra. ...
Конспект занятия по картингу "Рабочий инструмент и оборудование" + презентация +эл.тест
Содержит перечень необходимого рабочего инструмента и оборудования применяемого в картинге, а также презентация с иллюстрациями и электронный тест по теме для проверки знаний...
Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»
Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...