Проект по ознакомлению с окружающим миром "Профессия летчика"
проект
/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_professiya_letchika.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с окружающим миром "Профессия летчика"
|
Нижневартовск 2022
Проект для детей подготовительной группы
«Профессия -летчик»
Каждый человек, с самого раннего детства, мечтает о том, чтобы стать кем-то важным и нужным в этом мире. И одним из самых важных аспектов в жизни является профессия, которая не только приносит материальную выгоду, но и дает возможность реализовать свои таланты и увлечения. Именно поэтому в детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитатели совместно с узкими специалистами: логопедом, дефектологом и психологом, начинают знакомить детей с различными профессиями.
Одной из самых увлекательных и захватывающих профессий является профессия летчика. Это не только работа, но и настоящее призвание, которое требует от человека множество умений и навыков. Летчик - это не только пилот, который управляет самолетом, но и настоящий специалист, который отвечает за безопасность и комфорт пассажиров.
В детском саду дети узнают о том, какие трудовые действия выполняет летчик, какие навыки и знания необходимы для этой профессии. Они могут поиграть в пилота, нарисовать свой собственный самолет и даже попробовать себя в роли летчика в симуляторе полета. Все это помогает детям понять, что профессия летчика - это не только красивая и увлекательная, но и очень ответственная и важная.
Знакомство с профессией летчика в детском саду помогает детям сформировать положительное отношение к труду и понять, что каждая профессия важна и нужна в нашем обществе. И кто знает, может быть, среди этих детей есть будущие летчики, которые смогут осуществить свою мечту и стать настоящими героями неба
Место проведения: МАДОУ ДС № 86 «Былинушка»
Сроки проведения: сентябрь-май 2021-2022 учебного года.
Вид проекта: познавательный, переориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы «Храбрые летчики».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии летчика
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей 6-7 лет о различный профессиях в том числе летчика.
2. Формировать желание больше узнать о роде деятельности летчика.
3. Развивать творчество в умении передавать новые знания средствами изобразительной деятельности.
4. Активизировать роль семьи в профориентационном воспитании дошкольников.
1 этап (подготовительный)
| ||||||
№ п/п | Вид деятельности | Формы работы | Промежуточный результат | Участники | Ответственный | Сроки |
1
| Работа с литературой и методическим обеспечением проекта | Поиск подбор, и изучение литературы, электронных ресурсов | Методическая помощь в реализации проекта
| Воспитатели Логопед Психолог | Сентябрь | |
2 | Работа над постановкой цели и задач | Постановка цели и задач проекта
| Актуализация
| Воспитатели Логопед Психолог | Октябрь | |
3. | Разработка плана проекта | Составление плана проекта | Начало подготовительной работы
| Воспитатели Логопед Психолог | Ноябрь | |
4 | Организационная работа | Составление планов и конспектов, подбор наглядной информации и подготовка консультаций для родителей, изучение интернет-ресурсов. | Информированность | Воспитатели Логопед Психолог | Декабрь | |
2 этап (практический)
| ||||||
1
| Вводное занятие | Разъяснение и обсуждение
| Актуализация. Понимание цели и задач проекта. Готовность работать в проекте. | Участники проекта | Январь | |
2 | Консультации для родителей, подбор литературы для чтения дома | Разъяснение и обсуждение
| Информированность | Воспитатель и родители | В течении года | |
3 | Знакомство с литературными произведениями о различных профессиях. | Чтение вслух отрывков из произведений | Наглядность для закрепления знаний | Участники проекта | Январь | |
4
| Информационная работа о профессиях
| -Беседы -Рассматривание иллюстраций. -Загадки. -Рисование по теме -Оформление папки. | Развитие представлений, элементарных знаний о труде и профессиях | Участники проекта | Февраль | |
5 | Открытое занятие «У нас в гостях летчик: Полковник Поздеев В.В.» | -Беседа о профессии; - Игра «Летчики» | Наглядность для закрепления знаний | Участники проекта | Февраль
| |
6 | Рисование по теме | Рисование «Летчик» | Развитие творчества | Участники проекта | В течении года | |
7 | Аппликация | Аппликация «Самолет» | Развитие творчества | Участники проекта | В течении года | |
8 | Паспорт проекта | Работа с компьютером | Обобщение проекта | Участники проекта | В течении года | |
1 | Трансляция опыта | Досуг для родителей | Обобщение и закрепление знаний
| Участники проекта | Март | |
2 | Обобщение опыта
| Публикация в интернет пространстве | Трансляция опыта проектной деятельности | Участники проекта | Апрель-май |
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширение представлений детей о профессиях и формирование гордости за родителей.
2. Формирование познавательного интереса.
3. Формирование активной позиции детей.
4. Заинтересованное отношение родителей к участию детей в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Список рекомендуемой литературы.
1. Хавукайнен А., Тойвонен С. «Какие бывают профессии», «Тату и Пату идут на работу».
2. Георг Юхансон, серия книг «Мулле Мек – умелый человек».
3. Ричард Скарри «Город добрых дел»
4. Виктор Бундин «Такая работа»
5. Гордиенко Н., Гордиенко С. «Большая книга профессий»
6. Амели Бомон «Кем быть?»
7. Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…»
8. Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко»
9. Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.
10. Денисова Д. «Какие бывают профессии»
11. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».
12. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.
13. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.
14. Карпова И. Серия «Кем быть?»
15. Ладонщиков Г. Звездочка.
16. Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.
17. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?
18. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?
19. Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.
20. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
21. Носов Н. Незнайка и его друзья.
22. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
23. Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
24. Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
25. Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
26. Собакин Т. Будущая профессия.
27. Усачѐв А. Поливальная машина.
28. Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
29. Чуковский К. Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...
Тематическое планирование занятий по расширению кругозора и ознакомлению с окружающим миром учеников 1 класса школы VII вида
Данное планирование составлено учителями-дефектологами ГБОУ №1822 г. Москвы Васильевой Еленой Борисовной и Уточкиной Еленой Леонидовной. Оно отражает систему работы по расширению кругозора и ознакомле...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим
Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"
Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....