5 советов юным игрокам для роста и развития от экс-тренера Норвегии
учебно-методический материал по физкультуре

Сюркаева Светлана Михайловна

«…надеюсь, что этим постом я смогу вдохновить на создание небольшой дискуссии о развитии молодого поколения игроков, у которых есть потенциал и амбиции для достижения высоких целей. Статья ориентирована как на игроков, так и на тренеров для настольного тенниса. Для группы юных игроков необходимо сосредоточиться на развитии своих основных навыков. Эти навыки обеспечивают фундамент для дальнейшего развития. По такому пути проходят все игроки высокого класса. Многое в дальнейшем зависит от уровня этих навыков. Это определяет будущие возможности развития игрока. В своей работе с подрастающим поколением, я концентрируюсь на следующих основных навыках их развития + советы к ним:

1. «Баланс + Центр тяжести = Позиция» Позиция и движение (к мячу) являются отправной точкой для игры в настольный теннис. Существует тенденция к тому, что мы сосредотачиваемся и слишком много работаем на тренировках над техникой ударов только одной рукой. Технический аспект удара только одной рукой (без использования других биомеханических цепочек и рычагов) - огромная ошибка. По моим оценкам, около 80% технических огрехов в игре мы наблюдаем из-за игры по мячу только одной рукой без использования ног и без использования корпуса и веса тела.
Совет: чаще в юном возрасте выполняйте имитационные упражнения без мяча, где техника удара по мячу и центр тяжести в гармоничном балансе и в центре внимания!

2. Переключение между FH + BH Перенос веса тяжести с одной ноги на другую, как и в целом, общая подвижность собственного веса - тесно связаны между собой. Важно, чтобы удары слева выполнялись перед своим телом (и на взлёте мяча), а при ударах справа было небольшое расстояние (широта) между локтем игровой руки и телом с возможностью иногда и пропустить мяч из высшей точки для закрутки (через паузу). Это абсолютно ключевой момент с точки зрения инженерии. Совет: используйте видео, чтобы увидеть/показать, где и как игрок бьёт по мячу.

3. Вращение мяча Для создания мощного вращения необходима скорость движения ракетки, а также правильный угол наклона ракетки. Существует высокая сложность обучения новичков этому аспекту, но именно в этом и заключается суть настольного тенниса. Если вы хотите стать действительно хорошим игроком, надо уметь закрутить мяч в разные стороны. Совет: упражнения для отработки вращения в ударах всегда очень разнообразны, выполняйте их, в том числе и в парах, в задании, когда один игрок пробует максимально закрутить мяч, а другой - вернуть этот мяч в стол за счет чувства (мягкой раскрутки) мяча.

4. Скорость Вы должны уметь генерировать в своих ударах как «скорость/мощь», так и уметь использовать также «скорость/лёгкость» при работе с мячом, - и всё это через вращение мяча. Вращение мяча имеет решающее значение, поскольку обеспечивает дугу в траектории полёта мяча над сеткой и, таким образом, образует запас прочности и стабильности в ваших скоростных ударах, что приводит, в свою очередь, к наименьшему количеству ошибок в игре. Советы: «думайте» расслабленно и быстро, точно также и работайте с очень лёгким мячом для настольного тенниса; если нужно, обучайте игроков этому качеству без мяча, чтобы игрок мог найти это ощущение лёгкости.

5. Тайминг Независимо от того, насколько хороша ваша техника и телосложение, вы всегда будете полностью зависеть от ритма игры и сроков предоставленного противником времени на ответный удар. Под таймингом часто понимается способность скоординировать и использовать в игре все свои усилия для работы с мячом, но в зависимости от предложенного ритма/полета мяча через сетку в игре. Именно поэтому его еще называют ритмом игры. Важно уметь найти в игре общий ритм – ритм работы с мячом. Совет: тренируйтесь на разных дистанциях от стола и с разными напарниками/стилями, варьируйте темп игры, чтобы вы всегда «бросали вызов» своему ритму/времени. Надеюсь, что вышесказанное сможет немного вдохновить вас как на дискуссии про обучение и развитие наших молодых игроков, так и на то, чтобы мы, таким образом, могли повысить нашу компетентность в работе с юными спортсменами. Напоследок немного общей философии тренировок – звучит очень простовато, но всё же это невероятно верно: тренировки – это про качество и про количество повторений с высоким качеством!; как ты тренируешься, тем ты и становишься!; перемены неудобны, но необходимы!; тренировки – это стремление стать лучше, а не хорошая игра! Удачных всем тренировок!» (выдержка из статьи экс-тренера сборной Норвегии Торстена Хевдхольма о развитии молодых игроков в национальной сборной команде).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«…надеюсь, что этим постом я смогу вдохновить на создание небольшой дискуссии о развитии молодого поколения игроков, у которых есть потенциал и амбиции для достижения высоких целей. Статья ориентирована как на игроков, так и на тренеров для настольного тенниса. Для группы юных игроков необходимо сосредоточиться на развитии своих основных навыков. Эти навыки обеспечивают фундамент для дальнейшего развития. По такому пути проходят все игроки высокого класса. Многое в дальнейшем зависит от уровня этих навыков. Это определяет будущие возможности развития игрока. В своей работе с подрастающим поколением, я концентрируюсь на следующих основных навыках их развития + советы к ним:

1. «Баланс + Центр тяжести = Позиция» Позиция и движение (к мячу) являются отправной точкой для игры в настольный теннис. Существует тенденция к тому, что мы сосредотачиваемся и слишком много работаем на тренировках над техникой ударов только одной рукой. Технический аспект удара только одной рукой (без использования других биомеханических цепочек и рычагов) - огромная ошибка. По моим оценкам, около 80% технических огрехов в игре мы наблюдаем из-за игры по мячу только одной рукой без использования ног и без использования корпуса и веса тела.
Совет: чаще в юном возрасте выполняйте имитационные упражнения без мяча, где техника удара по мячу и центр тяжести в гармоничном балансе и в центре внимания!

2. Переключение между FH + BH Перенос веса тяжести с одной ноги на другую, как и в целом, общая подвижность собственного веса - тесно связаны между собой. Важно, чтобы удары слева выполнялись перед своим телом (и на взлёте мяча), а при ударах справа было небольшое расстояние (широта) между локтем игровой руки и телом с возможностью иногда и пропустить мяч из высшей точки для закрутки (через паузу). Это абсолютно ключевой момент с точки зрения инженерии. Совет: используйте видео, чтобы увидеть/показать, где и как игрок бьёт по мячу.

3. Вращение мяча Для создания мощного вращения необходима скорость движения ракетки, а также правильный угол наклона ракетки. Существует высокая сложность обучения новичков этому аспекту, но именно в этом и заключается суть настольного тенниса. Если вы хотите стать действительно хорошим игроком, надо уметь закрутить мяч в разные стороны. Совет: упражнения для отработки вращения в ударах всегда очень разнообразны, выполняйте их, в том числе и в парах, в задании, когда один игрок пробует максимально закрутить мяч, а другой - вернуть этот мяч в стол за счет чувства (мягкой раскрутки) мяча.

4. Скорость Вы должны уметь генерировать в своих ударах как «скорость/мощь», так и уметь использовать также «скорость/лёгкость» при работе с мячом, - и всё это через вращение мяча. Вращение мяча имеет решающее значение, поскольку обеспечивает дугу в траектории полёта мяча над сеткой и, таким образом, образует запас прочности и стабильности в ваших скоростных ударах, что приводит, в свою очередь, к наименьшему количеству ошибок в игре. Советы: «думайте» расслабленно и быстро, точно также и работайте с очень лёгким мячом для настольного тенниса; если нужно, обучайте игроков этому качеству без мяча, чтобы игрок мог найти это ощущение лёгкости.

5. Тайминг Независимо от того, насколько хороша ваша техника и телосложение, вы всегда будете полностью зависеть от ритма игры и сроков предоставленного противником времени на ответный удар. Под таймингом часто понимается способность скоординировать и использовать в игре все свои усилия для работы с мячом, но в зависимости от предложенного ритма/полета мяча через сетку в игре. Именно поэтому его еще называют ритмом игры. Важно уметь найти в игре общий ритм – ритм работы с мячом. Совет: тренируйтесь на разных дистанциях от стола и с разными напарниками/стилями, варьируйте темп игры, чтобы вы всегда «бросали вызов» своему ритму/времени. Надеюсь, что вышесказанное сможет немного вдохновить вас как на дискуссии про обучение и развитие наших молодых игроков, так и на то, чтобы мы, таким образом, могли повысить нашу компетентность в работе с юными спортсменами. Напоследок немного общей философии тренировок – звучит очень простовато, но всё же это невероятно верно: тренировки – это про качество и про количество повторений с высоким качеством!; как ты тренируешься, тем ты и становишься!; перемены неудобны, но необходимы!; тренировки – это стремление стать лучше, а не хорошая игра! Удачных всем тренировок!» (выдержка из статьи экс-тренера сборной Норвегии Торстена Хевдхольма о развитии молодых игроков в национальной сборной команде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние биостимуляторов роста на развитие и рост растений

Рассмотрение использования стимуляторов роста  в регионах с неблагоприятными климатическими условиями....

"Советы юному ритору"

Данное пособие предназначено для учащихся 5 - 7 классов  как  вводный курс по культуре русской речи. Пособие содержит справочный и тренировочный материалы....

Советы юному журналисту

В пособии для юнкоров школьной газеты можно узнать о том, как найти и как подать информацию, как работать с текстами и верстать газету....

10 СОВЕТОВ ДЛЯ ХОРОШЕГО ТРЕНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ С ЮНЫМИ ИГРОКАМИ

Для того, чтобы быть хорошим тренером, недостаточно иметь большой опыт. Коммуникация тренера является одним из наиболее важных инструментов в отношениях с детьми....

педагогический совет "Школьная модель учительского роста"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться Введение нового профессиональног...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Юный исследователь". Точка Роста.

Данная рабочая программа предусматривает активную исследовательскую деятельность учащихся с использованием микроскопов и оборудования " Точки  Роста". Материал, который придется детальн...