10 СОВЕТОВ ДЛЯ ХОРОШЕГО ТРЕНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ С ЮНЫМИ ИГРОКАМИ
статья по физкультуре

Садовников Олег Николаевич

Для того, чтобы быть хорошим тренером, недостаточно иметь большой опыт. Коммуникация тренера является одним из наиболее важных инструментов в отношениях с детьми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 СОВЕТОВ ДЛЯ ХОРОШЕГО ТРЕНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ С ЮНЫМИ ИГРОКАМИ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Для того, чтобы быть хорошим тренером, недостаточно иметь большой опыт. Коммуникация тренера является одним из наиболее важных инструментов в отношениях с детьми.

1) ОБЩАЙТЕСЬ НА УРОВНЕ ГЛАЗ.
Когда вы разговариваете со своим маленьким игроком, не делайте этого сверху, а разговаривайте на уровне глаз. Во-первых, детям не нужно все время смотреть вверх и их шея не болит, и, во-вторых, вы должны показать, что являетесь равным другом.

2.) ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЯЗЫК, ПОНЯТНЫЙ К ДЕТЯМ.
Не используйте технические термины, которые дети никак не понимают, и поэтому они не реализуют то, о чем вы говорите. Поэтому используйте слова, которые дети знают, и, следовательно, понимают, что вы от них хотите.

3.) НЕ ГОВОРИТЕ СВЕРХУ.
Никому не нравится,когда с ними разговаривают, как будто они бесполезны. Не считайте себя лучшим или большим начальником, идите в общении на равных с детьми. Будьте открыты для вопросов и запросов от ваших игроков, а не отклоняйте их как неважные.

4.) УЧИТЕ РАДОСТИ И ВЕСЕЛЬЮ .
Очень важный момент - дарить детям радость и веселье в этой прекрасной игре. Тем не менее, это работает, только если вы также испытываете это в качестве тренера. Покажите им, что вам нравится тренироваться или играть, и показывайте это тренировках.

5.) ЛУЧ СПОКОЙСТВИЯ.
Если вы расслаблены и сияете, это передастся вашим игрокам. Выражения лица, жесты и язык тела выражают ваше настроение. Это особенно важно в конкурентных ситуациях. Поэтому сохраняйте спокойствие, уверенность и мотивируйте детей верить в себя.

6.) НЕ ГОВОРИ МНОГО.
Даже у взрослых иногда выключается мозг от переизбытка информации. Это еще хуже для детей, потому что они все еще имеют очень низкую способность концентрироваться. Они всегда должны слушать. Сначала в школе, потом у родителей и, наконец, на тренировках или играх. Используйте краткие речи перед игрой или во время тренировочного упражнения. Таким образом, самая важная информация остается в головах детей.

7.) ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНДУКТИВНЫЙ СТИЛЬ ТРЕНИРОВКИ И ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ.
Есть в основном два разных стиля тренировки. Дедуктивный и индуктивный стиль руководства.
В дедуктивном стиле лидерства тренер дает своим игрокам все, что им нужно сделать в каждой детали. Дети здесь только исполнительный орган. Напротив, существует гораздо лучший индуктивный стиль управления. Здесь тренер ничего не делает, кроме задачи и позволяет детям самим найти решение. В индуктивном коучинге дети гораздо больше вовлечены и лучше обучаются

8) ВЕСЕЛИТЕСЬ.
Дети любят дурачиться, и это то, что вы должны делать. Вы должны видеть в себе не только строгого тренера, но и друга. Так что шутите( в том числе и над собой), поверьте, это не перерастет в неуважение к вам. Дети придут на тренировку с гораздо большей радостью и доверятся вам гораздо больше.

9) ГОВОРИТЕ МЕТАФОРАМИ.
Особенно с маленькими детьми важно говорить метафорами, создавать образы в уме детей. В результате они лучше понимают упражнения и получают гораздо больше радости. «Кролик и Охотник» или «Пираты и Моряки» - это всего лишь два из бесчисленных способов изобразить упражнение метафорически. Для старших вы также можете взять ролевые модели такие как «Дриблинг как у Месси» или «Трюки как у Рональдо».

10.) ПОХВАЛА И СОВЕТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВМЕСТО КРИТИКИ
Очень важный момент в тренерском общении - это похвала. Будь то во время игры или во время тренировки. Дети хотят и должны получать похвалу. Им нужно признание, если они сделали что-то хорошее. Жаловаться и кричать на неудачные действия ничего не привнесет, кроме страха и ограничений в их творчестве.

Конечно, в детском футболе также важно информировать игроков об ошибках. Но здесь вы должны быть очень осторожны и вместо простой критики доносить ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению.

И самое главное, чтобы найти общий язык с детьми, ТРЕНЕР ДОЛЖЕН НЕ ЗАБЫВАТЬ,ЧТО ЕМУ НРАВИЛОСЬ ДЕЛАТЬ, КОГДА ОН БЫЛ РЕБЕНКОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка зачитана на заседании тренерского совета спортивной школы "Психологический настрой каждого игрока команды в целом на достижение высоких результатов"

В данном материале описаны приемы психологического настроя членов команды на достижение высоких результатов на собственных примерах автора...

Выступление на школьном методическом совете на тему: "Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности"

Среди критериев эффективности школьного образования особо выделяется обеспечение выпускникам готовности и умения активно включаться во все сферы социальной жизни. В связи с этим, как отмечает И.Л. Бим...

Выступление на тренерском совете "Врачебно - педагогический контроль"

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.Нравствен...

Советы родителям: правила эффективного общения с ребенком.

Данные рекомендации помогут родителям улучшить взаимоотношения с ребенком....

Мой тренерский подход к работе с юными спортсменами

Из опыта работы тренера - преподавателя отделения дзюдо ДЮСШ Шпаковского района...

Газета любознательных родителей "Несколько советов родителям по эффективному общению с ребенком"

Как часто родителям приходится слышать, что они должны больше времени уделять общению с детьми. И как часто родители говорят о том, что при современном ритме жизни у них совсем не остается времени на ...