Навстречу друг к другу!
методическая разработка (5 класс)
Представлен сценарий мероприятия ко Дню толерантности .Цель: Развивать у ребят стремление быть терпимыми в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир, воспитывать положительные качества личности. Предназначено для учащихся младшего подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ко дню толерантности | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Навстречу друг к другу!
Цель: развивать у ребят стремление быть терпимыми в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир, воспитывать положительные качества (уважение, сочувствие и т.д.)
Оборудование: проектор, интерактивная доска, сердечки, «цветик – семицветик».
Ход занятия.
Эпиграф «…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.» С.Михалков Слайд2
- Участник читает отрывок из стихотворения Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
Приживаются цветы…
Что же такое доброта? (высказывания детей)
Вывод. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.
- Ребята, какие вы знаете высказывания о доброте.
(Дети цитируют знакомые высказывания и цитаты)
« Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту».
«Добрые мысли – это прекрасно – а добрые дела - божественно"
(Г.Манн)
3. Работа по группам. Собрать пословицы. Объяснить их смысл.
1)делать, добро, спеши,
2) на, добрые, жизнь, дана, дела,
3) человека, дела, красят, добрые,
4) хвалит, себя, дело, доброе, само, Слайд 3,4
(От каждой группы отвечает участник, дети оценивают высказывания словесно.)
- Вывод. Значит, не только должны быть добрыми слова, но и поступки.
Какие добрые поступки совершили вы?
Участники отвечают.
Много важных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
4. Танец «Добро и зло» (исполняет танцевальный коллектив, приглашенный на программу).
- Чтение рассказа участником.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.
К.Д.Ушинский
Поразмышляйте, что сказал Мише отец?
Вывод. Добрый – это тот, кто не обижает и не нарушает права другого человека.
- Рефлексия.
Среди ваших знакомых есть разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, разного цвета кожи, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех, однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений других людей. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.
Сейчас мы проведём
тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты уважение по отношению к другому человеку».
- К тебе подходит ребёнок – инвалид…
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
- Пожилая женщина медленно идёт…
- Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
- Мальчик плохо одет…
- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ним.
- Девочка одета не так, как ты и питается не так, по причине своей религии…
- Ты смеешься и говоришь, что она выглядит смешно.
- Ты вежливо и ненавязчиво просишь, чтобы она объяснила это.
- Цвет кожи у мальчика или девочки отличается от твоего…
- Ты стремишься лучше узнать его или ее.
- Ты насмешливо и презрительно унижаешь его или ее.
- На твоих глазах на кого – то нападают или оскорбляют…
- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь и проходишь мимо.
-Подведи итоги ,выбери правильный ответ и сосчитай кружки.
- Если одни кружки, ты проявляешь толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если у тебя от 3 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако ты добрый и со временем у тебя все получится.
Но если у тебя менее 3 кружков.. Ты совсем не толерантен! Тебе надо задуматься и сделать для себя вывод !
- Ребята, у каждого из вас есть «Цветик – семицветик». Слайд 6
Запишите добрые слова на его лепесточках. (Можно работать в парах)
Дети пишут: улыбка, вежливость, толерантность, милосердие, честность…
(Во время подведения итогов,можно просмотреть ответы детей и составить диаграмму)
Слайд 5
Проверка. Ребята, какие слова вы записали на лепестках? Дети зачитывают.
Мы с вами, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас!
- Итог.
Дети, взявшись за руки, исполняют песню «Твори добро!»
Каждому вручается сердечко, на котором написаны слова: «Всё доброе от человека». Слайд 7
Ребята! Вы сами можете сделать такие сердечки и подарить их своим близким, друзьям…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?
Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...
презентация ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА
Презентация на тему: Влияние растений друг на другаМатериал может быть использован на уроках природоведения, биологии, экологии....
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
- Мне нравится (1)