Аннотации
рабочие листы

Зиганшина Айсылу Гафиевна

Аннотация к дополнительным общеобразовательным программам,реализуемым в МБОУ ДО ДДТ с. Бураево Республики Башкортостан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsii.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к дополнительным общеобразовательным программам,

реализуемым в МБОУ ДО ДДТ с. Бураево Республики Башкортостан

Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в рамках образовательной программы МБОУ ДО ДДТ с. Бураево

Срок реализации программы

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Цель и задачи программы

Содержание (краткое описание) программы

Планируемые результаты

 Туристско-краеведческая направленность

Краеведение и туризм

2 года

10-15 лет

формирование знаний о природе, истории, культуре родного края, об истории своей деревни, о важнейших исторических событиях в нашем крае;

-  о походах, туристском снаряжении, планах местности и картах, учебных соревнованиях по КТМ, по ТПТ, по ориентированию.

 Задачи

- воспитание любви к малой родине, к своему народу и к его истории, культуре, к своей республике;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься туризмом.

Обучающие

-  работать в школьном музее, проводить лекции для младших школьников, работать с экспонатами и создавать экспозиции;

-  ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса и по различным особенностям местных предметов;

- проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы;

-  оказывать медицинскую доврачебную помощь, транспортировать пострадавшего;

Развивающие

- развитие выносливости, силы воли, уверенности в себе;

- развитие творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала;

-  развитие умений учащихся использовать разные источники знании для получения краеведческой информации, уметь применять их на практике.

Вводная лекция.

Природа родного

края.

Организация и

подготовка похода,

 путешествия.  

Организация и

 проведение похода,

 путешествия.

 Обеспечение

безопасности.  

Подведение итогов

путешествия.

Ориентирование в

 походе.

Топографическая

подготовка.

Физическая

подготовка туриста.

Туристическое

 снаряжение.

Туристический быт.

Гигиена туриста.

Техника

преодоления

препятствий.

Походы по

 родному краю

туристические

путешествия.

Роль краеведческих

 знаний в жизни

современного

человека. Источники

 знаний о родном

крае. История

 краеведения.

Родной край.

История заселения

 территории.

Природно-

Этнографическое

 развитие

территории.  

История развития

 села Бураево.

Топонимика края.

Образ жизни

населения,

 демографические

проблемы.

Население,

 численность

населения.

Населенные пункты. Национальный состав. Перепись населения.

Родной край.

Природные условия. Природные ресурсы. Охрана природы.

Памятники природы.

Походы на

памятники.

Известные люди

 родного края.

Беседы с ветеранами войны (ВОВ, Чечня, Авган)

Растительность.

Определение

растении.

Лекарственные

растения. Растения,

занесенные в

 Красную Книгу.

Топографическая

 подготовка. План и

карта.

Физическая

 подготовка туриста.  

Туристский поход.  

Туристское

снаряжение.  

Техника

передвижения на

походе.

Привалы и ночлеги.

Туристский быт.

Краеведческая и

другая

общественно-

полезная работа в

путешествии.

Подготовка и

проведение

путешествия,

подведение итогов

путешествия.

Обеспечение

безопасности при

походе.

Узлы и их

 применение.  

Учебные

соревнования,

туристические

слеты. ТПТ, КТМ.

Обучающиеся

объединения должны знать:

- основные данные по родному краю (климат, рельеф, растительность, реки, история, культура и т.д.);

- культура поведения туристов в походе, правила взаимоотношений с местными жителями;

- основы организации, подготовки и проведения походов;

- основы безопасности туризма;

- основы ориентирования на местности, условные топографические знаки;

- общие сведения о туристском снаряжении;

- основные правила туристического быта, типы и назначение костров;

- основы доврачебной помощи, лекарственные растения;

- основы гигиены туризма.

уметь:

- составить путевой дневник, дневник похода;

- установить палатку, уложить рюкзак;

- двигаться по маршруту, преодолевать естественные препятствия, ориентироваться на местности (с помощью карты, компаса, местных признаков, по небесным светилам);

- оформить фотостенд, фотоальбом о походе;

- пользоваться компасом, двигаться по азимуту;

- делать простейшую маршрутную съемку, составлять план маршрута;

- пользоваться личным, групповым, специальным туристским снаряжением;

- выбрать место для привала, ночлега, дневки, распланировать лагерь;

- разжечь костер, приготовить пищу, сушить одежду и обувь;

- составлять меню и раскладку продуктов.

Ориентирование

2 года

10-15 лет

Цель- формирование здоровой  всесторонне развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием в условиях современного общества.

образовательные:

  • знакомство  с основами спортивного ориентирования;
  • приобретение первоначальных  знаний туристско-краеведческого направления;
  • приобретение умений и навыков работы со спортивной картой на местности;
  • знакомство с природой окрестных лесов;
  • приобретение туристских навыков в походах и навыков личной безопасности;
  • получение дополнительного образования по дисциплинам: физиология человека, ОБЖ, гигиена и санитария, топография и картография, география, краеведение, экология;

развивающие:

  • развитие физических и специальных качеств ориентировщика;
  • укрепление здоровья, соблюдение требований личной и общественной гигиены, совершенствование возможностей функциональных систем организма;
  • содействие гармоничному развитию личности;
  • повышение уровня общей и специальной физической подготовки;

воспитательные:

  • привлечение к систематическим занятиям спортом максимально возможного числа детей, подростков, юношей;
  • воспитание волевых и морально-этических качеств;
  • охрана окружающей среды;
  • соблюдение требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки;
  • соблюдение норм спортивной этики, дисциплины;
  • воспитание духа коллективизма;
  • пропаганда спортивного ориентирования среди населения как средства активного отдыха.

Вводное занятие.

Общая физическая

 подготовка

Специальная

физическая

подготовка

Техника

ориентирования

Интеллектуальная

подготовка 

Снаряжение

ориентировщика

Гигиена спортсмена

Спортивное

  ориентирование

Тактическая

подготовка

Топографическая

подготовка

Психологическая и

морально-волевая

подготовка

Контрольные

нормативы

Правила

соревнований

Участие в

соревнованиях.

Предупреждение

травматизма на

занятиях и

соревнованиях                

Краткий обзор

состояния и

развития

орориентирования

 в России и за

рубежом

Общая физическая

подготовка

Специальная

 физическая

подготовка

Техника

ориентирования

Техника

безопасности

Тактическая

подготовка

Спортивное  

ориентирование 

Снаряжение

 ориентировщика

Топографические,

общегеографические и маматематические карты

Гигиена

спортсмена

Медико –

санитарная

 подготовка

Краеведение

Основы

 туристской

подготовки

Инструкторская и

судейская практика

Участие в

 соревнованиях

  • технику безопасности и обеспечение личной безопасности;
  • влияние физических упражнений на организм;
  • задачи общей физической подготовки;
  • технику основных лыжных ходов;
  • режим спортсмена, питание, личная гигиена;
  • условные знаки на топографической и спортивной карте;
  • устройство спортивного компаса.  

уметь:

  • ориентировать карту по компасу;
  • сопоставлять карту с местностью;
  • определять и расшифровать топографические знаки и условные знаки на спортивных картах;
  • определять стороны горизонта по местным признакам;
  • определять расстояние и двигаться по азимуту.

Краеведение

1 год

6-7 лет

Цель программы – содействовать развитию интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе родного края, воспитанию патриотических чувств и любви к малой родине.

Задачи:
• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
• Способствовать социализации воспитанников.
• Обогатить знания школьников о селе Бураево, его истории, достопримечательностях, богатствах, людях-тружениках.

• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
• Прививать навыки здорового образа жизни.
• Воспитывать уважение к труду бураевцев, создающих красивый город.
• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Вводная лекция.

День знакомств.

«Давайте

познакомимся»

«Осень в родном

городе» Экскурсия

Моя малая Родина

Бураево – село в

котором я живу

Мой дом моя

 крепость

Экскурсия к

 Роднику

 «Салкын чишма»

«По каким

правилам мы

 живем» Игра.

«Мои права и

 обязанности»

Беседа.

История вещей

«История нашего

 края» Беседа с

презентацией

«Дорогая моя

края» Заочное

по городу Уфа.

Экскурсия  к

Памятнику

 «Скорбящая мать»

Природа моего края

«Кто живет в лесах

республики

Башкортостан»

 Составление

кроссвордов о

 животных,

растениях своей

 республики: «Что

 это? Кто это?».

Животные из

Красной книги.

Просмотр

видеофильма

«День птиц»

Викторина.

Растения моей

 республики.

 Растения луга, леса, водоёмов. Что нам даёт тайга. Лекарственные растения. Растения, которые надо

охранять.

 Съедобные и

несъедобные грибы. Практические занятия. Экскурсии в рощу, на водоём. Сбор гербария, осенних листьев,

 ягод, плодов.

Посадка цветов,

кустарников на

территории детского сада.

Вечер загадок о

растениях,

животных, птицах,

насекомых родного края.

Полезные

 Ископаемые

 республики

Башкортостан.

Воды республики

 Башкортостан.

«Что значит быть

хорошим сыном и

 дочерью» Беседа.

Наши обычаи и

традиции.

Русские и национальные блюда.  

Детский фольклор

Экскурсия в

районный

краеведческий

 музей «История

фольклора моего

 народа»

Наша земля богата

талантами

Путешествие по

карте

Народный

календарь

Знать:

• свою родословную, о профессиях своих родителей;

• правила поведения в природе;

• о культуре своего края;

• некоторые сведения из истории своего села, края;

• о достопримечательностях своего села, края;

• о традиционных праздниках русского народа;

• помнить о ветеранах Великой Отечественной войны.

Уметь:

• приводить примеры полезных ископаемых своего края,

• называть некоторые растения и животные своего края, занесенные в Красную книгу,

• уметь рассказывать о назначении объектов села, о достопримечательностях края,

• вести самостоятельные наблюдения в природе,
• работать с элементами народного творчества,
• творчески мыслить и рассуждать.

Понимать:

• что надо выполнять правила экологически грамотного поведения в быту, в природе,

• что необходимо личное участие каждого в общем, деле охраны природы,

• что надо внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, уважать старших, любить свою Родину. Село Бураево - часть республики Башкортостан, республика Башкортостан - часть России, Россия - одно из крупнейших государств мира.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"

Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...

Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»

В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...

Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.

Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории  "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...

Аннотация

В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманит...

аннотация

Аннотации учебных программ дисциплин блока ЕН по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...

Аннотация работы "От сферы к плоскости"

В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На  НПК эта работа заняла 2 место....

Аннотация на научную работу Ефремова Е.

Аннотация на работу Ефремова Е....