Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Проектная деятельность обучающихся с применением современного педагогического инструментария»
методическая разработка
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Проектная деятельность обучающихся с применением современного педагогического инструментария»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Проектная деятельность обучающихся с применением современного педагогического инструментария»
В данной статье рассматривается организация проектной деятельности обучающихся с
применением современного педагогического инструментария. Выявлено, что в более широком понимании
данный термин трактуется исследователями как способ деятельности, в ходе которой создается и вводится в
использование что-то, чего ранее не существовало (знание, изделие, услуга, зрелище, метод, и т.п.) или
усовершенствуется что-то уже существующее. Анализ литературы также выявил, что под проектной
деятельностью следует понимать совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в
рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами. Автором
проведено исследование в области организации проектной деятельности обучающихся с применением
информационных платформ. Проведен анализ современного педагогического инструментария для
организации проектной деятельности обучающихся. Рассмотрены критерии современных образовательных
ресурсов. Проведен опрос по выбору платформы для размещения электронного курса по организации
проектной деятельности обучающихся и для работы в целом. Дана краткая характеристика и возможности
использования образовательной платформы CORE. Сделан заключающий вывод исследования,
заключающий в том, что такая организация проектной деятельности позволит разнообразить формы
обучения, даст возможность ученику самостоятельно изучать материал, искать информацию и создавать
новый продукт. Педагогу нужно контролировать прохождение Уроков учениками и следить за процентным
показателем правильных ответов, которые будут влиять на выставляемую оценку. Организация проектной
деятельности с применением современных инструментов позволит разнообразить формы обучения, даст
возможность ученику самостоятельно изучать материал, искать информацию и создавать новый продукт.
В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального и творческого потенциала
становятся достаточно востребованным ресурсом и важнейшим фактором успешного развития личности,
значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству.
Тенденции совершенствования образовательных технологий в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) характеризует переход от обучения как
усвоения набора знаний к учению, как процессу умственного развития, направленного на использование
усвоенного. Поэтому очень важно гибко и эффективно подавать учебный материал, особенно эффективно
организовывать проектную работу вне зависимости от формы организации учебного процесса.
Существенную помощь здесь оказывают специально разработанные электронные образовательные ресурсы
(далее – ЭОР). Применение ЭОР позволяет сформировать учебный материал в интерактивной и наглядной
форме, активизирует познавательный процесс и позволяет оперативно оценить уровень усвоения учебного
материала.
На сегодняшний день в образовательной деятельности активно обсуждаются вопросы применения
электронно-образовательного ресурса в образовательной деятельности, влияние ЭОР на качество
формирования компетенций обучающихся.
Вопросами применения современных средств обучения занимались такие ученые как
Г.М. Конджаспирова, А.В. Молокова, П.И. Пидкасистый, Смирнов С.А., Соколова Т.Е., которые
рассматривают средство обучения – компьютер.
В данной статье нами также затронут вопрос применения ЭОР как современного инструмента педагога
XXI века.
В данной статье мы рассматриваем теоретические основы организации проектной деятельности
обучающихся с применением информационной платформы CORE.
Актуальность темы связана с тенденциями социально-технического развития нашей страны,
повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности умение проявить полученные знания
на занятиях в жизни. Применение современного педагогического инструментария в образовательном
процессе позволяет развить познавательную активность обучающихся на занятиях и во внеурочное время,
позволяет разнообразить формы работы, активизировать деятельность учащихся повысить внимание и
творческий потенциал личности.
Научная новизна данной статьи обусловлена тем, что автором теоретически обоснованы методические
разработки организации процесса обучения с применением электронной платформы образовательной
системы CORE.
Цель данной статьи является теоретическое обоснование по организации проектной деятельности на базе
платформы CORE.
Основные задачи:
1. Изучить теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся в образовательных
учреждениях и проанализировать современный педагогический инструментарий.
2. Рассмотреть особенности применения электронной платформы CORE на уроках.
Теоретическая и практическая значимость исследования данной проблемы определяется внедрением в
образовательную деятельность электронной формы организации учебного процесса с применением
современного педагогического инструментария в образовательном процессе платформы CORE, которая
эффективно влияет на формирование профессиональных компетенций обучающих, развить познавательную
активность обучающихся.
Изложение основного материала статьи. Целью современного образования является гармоничное
развитие личности воспитанника, выявление его творческих возможностей через проектную деятельность.
Глобальные изменения в обществе, экономике и государстве, происходящие в последние годы, поставили
перед системой образования ряд проблем. Одна из них обновление технологий и средств реализации
образовательного процесса.
Под средствами обучения в данном исследовании понимается материальные и идеальные объекты,
которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента
деятельности педагога и учащихся . Инструмент педагогического труда, позволяющий усилить
реализацию его функций – средство обучения.
К современным педагогическим инструментам педагога относятся технические средства обучения.
Технические средства обучения – это система средств, состоящий из двух взаимосвязанных частей:
специфических учебных пособий (носителей информации) и аппаратуры, с помощью которой может быть
представлена информация, содержащая определенное дидактическое пособие. Технические средства
обучения – оборудование и аппаратура, применяемые в учебном процессе с целью повышения его
эффективности .
Если рассматривать современные средства обучения, то наиболее эффективное воздействие на
обучающихся оказывают аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, к которым и относятся
электронные образовательные ресурсы). В современных условиях на стадии развития и применения
находятся такие образовательные ресурсы, как интерактивные доски, электронные учебники,
образовательные веб-сайты, веб-квесты .
Таким образом, современные средства обучения существенно изменяют методы учебной работы
благодаря тому, что имеют возможность показать явление в движении, развитии. Они по-новому, по
сравнению с печатными пособиями, организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют
содержание, выполняют функции источника и меры учебной информации в их единстве, стимулируют
познавательный интерес, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное настроение и
положительное отношение учащихся к работе с ПК, позволяют проводить оперативный контроль и
самоконтроль результатов обучения.
Использование метода проектов в рамках существующей классической системы, при которой учащиеся
объединяются в классы, а формой обучения является урок, связано с трудностями организационного
характера и временными ограничениями. Подходящим решением может служить применение проектной
методики более во внеурочной деятельности по учебному предмету. Включение же метода проектов в
организацию внеклассной или воспитательной работы дает много преимуществ и показывает положительные
результаты.
Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды
деятельности, необходимые им в будущем. Благодаря проектной деятельности на уроках технологии идет
процесса накопления таких навыков, как адаптивности, индивидуальности, коммуникативности,
организационный навык и другие .
В результате исследования организация проектной деятельности обучающихся с применением
современного педагогического инструментария был проведен опрос педагогов школ, по выбору платформы
для размещения электронных курсов как педагогического инструмента проведения образовательного
процесса по дисциплинам. Большая часть опрашиваемых выбрали платформу CORE.
Главная страница платформы CORE выглядит просто и лаконично. Основные кнопки находятся сверху.
Попадая на заглавную страницу, разработчики сделали акцент на фразе, по которой пользователь понимает
предназначение платформы и возможности (создание вебинаров, курсов, live-уроков, конференций и
спецпроектов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по применению современных техник в декоративно - прикладном творчестве, как средства развития познавательной активности учащихся
Актуальность методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь педагогам дополнительного образования освоить новую доступную технику в декоративно-прикладного творчестве (работа с ...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Проектная деятельность обучающихся по профориентационной тематике как технология педагогического сопровождения процессов их профессионального самоопределения»
Цель предлагаемого материала - оказать педагогам дополнительного образования методическую помощь в области педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения детей и...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Самоанализ педагогической деятельности»...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии."
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Формы учебной деятельности обучающихся на занятии."...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Современные технологии активизации познавательной деятельности обучающихся "
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Современные технологии активизации познавательной деятельности обучающихся "...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...