Создание предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
статья
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molchan_viktoriya_germanovna.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Достопримечательности Санкт-Петербурга
для детей дошкольного возраста
Молчан Виктория Германовна
Педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад № 129
Невского района Санкт-Петербурга
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.
Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей дошкольного возраста в условиях школьного образовательного учреждения имеет свои особенности.
Конечно, идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога и не все родители могут на нее согласиться. Во-вторых, большинство школ находится в спальных районах города, и добраться до центра с учетом пробок можно не менее чем за полтора часа. Естественно, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.)
Первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга в условиях детского сада. Оно может проходить либо непосредственно в классе. Родителям же можно дать задание посетить центр города с ребенком и осмотреть основные достопримечательности в свободное время. Перед этим желательно дать родителям информацию, на что надо обратить внимание, что посмотреть, какую литературу прочесть.
Метод игры станет оптимальным методом познания своего города для дошкольников. Именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Для знакомства с историей Санкт-Петербурга в условиях детского сада могут применяться следующие виды игр (выбор их зависит от ряда факторов: количество детей в группе, уровень их подготовленности и пр.): дидактические игры, настольные игры, игры-квесты, подвижные игры и пр.
При знакомстве с достопримечательностями Санкт-Петербурга могут применяться следующие дидактические игры:
-«Узнай наш флаг (герб)»,
-«Иностранец»,
-«Чей костюм?»,
-«Я назову, а ты угадай»,
-«Угадай картинку»,
-«Найди сходства и отличия»,
-«Узнай по детали (силуэту, цвету)»,
-«Собери из частей»,
-«Что напутал художник» и др.
Данные игры помогают закрепить представления дошкольников о характерных функциональных и художественных особенностях архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.
Для проведения игры «Что напутал художник» - детям выдаются или показываются картинки с ошибками в изображении зданий. Ребенку необходимо найти ошибку и объяснить свой ответ. Данная игра не только развивает интерес к родному городу, но и развивает наблюдательность, внимание, память.
Игра «Узнай по описанию» - Для игры раздаются карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь. Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.
Таким образом, игра является важнейшим методом познания истории и культуры Санкт-Петербурга для детей дошкольного возраста. Именно игра пробуждает интерес к родному городу; развивает память, внимание, мышление; развивает творческие способностидетей. Именно игра позволяет перейти от скучного монотонного лекционного изложения материала к более интересной и продуктивной форме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.
В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...
Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...
Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР
Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....
Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...