Создание предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
статья

Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует  как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molchan_viktoriya_germanovna.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Достопримечательности Санкт-Петербурга

 для детей дошкольного возраста

Молчан Виктория Германовна

Педагог дополнительного образования

ГБДОУ детский сад № 129

Невского района Санкт-Петербурга

Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует  как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.

Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей дошкольного возраста в условиях школьного образовательного учреждения  имеет свои особенности.

Конечно, идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога и не все родители могут на нее согласиться. Во-вторых, большинство школ находится в спальных районах города, и добраться до центра с учетом пробок  можно не менее чем за полтора часа. Естественно, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.)

Первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга  в условиях детского сада. Оно может проходить либо непосредственно в классе. Родителям же можно дать задание посетить центр города с ребенком и осмотреть основные достопримечательности  в свободное время. Перед этим желательно дать родителям информацию, на что надо обратить внимание, что посмотреть, какую литературу прочесть.

Метод игры станет оптимальным методом познания своего города для дошкольников. Именно в  процессе игры  развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Для знакомства с историей Санкт-Петербурга в условиях детского сада могут применяться следующие виды игр (выбор их зависит от ряда факторов: количество детей в группе, уровень их подготовленности и пр.): дидактические игры, настольные игры, игры-квесты, подвижные игры и пр.

При знакомстве с достопримечательностями Санкт-Петербурга могут применяться следующие дидактические игры:  

-«Узнай наш флаг (герб)»,

-«Иностранец»,

-«Чей костюм?»,  

-«Я назову, а ты угадай»,  

-«Угадай картинку»,  

-«Найди сходства и отличия»,

-«Узнай по детали (силуэту, цвету)»,

-«Собери из частей»,

-«Что напутал художник» и др.

Данные игры помогают  закрепить представления дошкольников о характерных функциональных и художественных особенностях архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.

Для проведения игры «Что напутал художник» - детям выдаются или показываются картинки с ошибками в изображении зданий. Ребенку необходимо найти ошибку и объяснить свой ответ. Данная игра не только развивает  интерес к родному городу, но и развивает наблюдательность, внимание, память.

Игра «Узнай по описанию» - Для игры раздаются карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь. Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.

Таким образом, игра является важнейшим методом познания истории и культуры Санкт-Петербурга для детей дошкольного возраста. Именно игра пробуждает интерес к родному городу; развивает память, внимание, мышление; развивает творческие способностидетей. Именно игра позволяет перейти от скучного монотонного лекционного изложения материала к более интересной и продуктивной форме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

Презентация "Создание языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста"

Опыт работы педагогов ДОУ по созданию языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста...

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...