Создание предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
статья

Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует  как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molchan_viktoriya_germanovna.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Достопримечательности Санкт-Петербурга

 для детей дошкольного возраста

Молчан Виктория Германовна

Педагог дополнительного образования

ГБДОУ детский сад № 129

Невского района Санкт-Петербурга

Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует  как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.

Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей дошкольного возраста в условиях школьного образовательного учреждения  имеет свои особенности.

Конечно, идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога и не все родители могут на нее согласиться. Во-вторых, большинство школ находится в спальных районах города, и добраться до центра с учетом пробок  можно не менее чем за полтора часа. Естественно, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.)

Первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга  в условиях детского сада. Оно может проходить либо непосредственно в классе. Родителям же можно дать задание посетить центр города с ребенком и осмотреть основные достопримечательности  в свободное время. Перед этим желательно дать родителям информацию, на что надо обратить внимание, что посмотреть, какую литературу прочесть.

Метод игры станет оптимальным методом познания своего города для дошкольников. Именно в  процессе игры  развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Для знакомства с историей Санкт-Петербурга в условиях детского сада могут применяться следующие виды игр (выбор их зависит от ряда факторов: количество детей в группе, уровень их подготовленности и пр.): дидактические игры, настольные игры, игры-квесты, подвижные игры и пр.

При знакомстве с достопримечательностями Санкт-Петербурга могут применяться следующие дидактические игры:  

-«Узнай наш флаг (герб)»,

-«Иностранец»,

-«Чей костюм?»,  

-«Я назову, а ты угадай»,  

-«Угадай картинку»,  

-«Найди сходства и отличия»,

-«Узнай по детали (силуэту, цвету)»,

-«Собери из частей»,

-«Что напутал художник» и др.

Данные игры помогают  закрепить представления дошкольников о характерных функциональных и художественных особенностях архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.

Для проведения игры «Что напутал художник» - детям выдаются или показываются картинки с ошибками в изображении зданий. Ребенку необходимо найти ошибку и объяснить свой ответ. Данная игра не только развивает  интерес к родному городу, но и развивает наблюдательность, внимание, память.

Игра «Узнай по описанию» - Для игры раздаются карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь. Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.

Таким образом, игра является важнейшим методом познания истории и культуры Санкт-Петербурга для детей дошкольного возраста. Именно игра пробуждает интерес к родному городу; развивает память, внимание, мышление; развивает творческие способностидетей. Именно игра позволяет перейти от скучного монотонного лекционного изложения материала к более интересной и продуктивной форме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...

Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.

В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Координация — умение согласо­вывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...