Создание предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
статья
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molchan_viktoriya_germanovna.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Достопримечательности Санкт-Петербурга
для детей дошкольного возраста
Молчан Виктория Германовна
Педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад № 129
Невского района Санкт-Петербурга
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.
Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей дошкольного возраста в условиях школьного образовательного учреждения имеет свои особенности.
Конечно, идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога и не все родители могут на нее согласиться. Во-вторых, большинство школ находится в спальных районах города, и добраться до центра с учетом пробок можно не менее чем за полтора часа. Естественно, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.)
Первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга в условиях детского сада. Оно может проходить либо непосредственно в классе. Родителям же можно дать задание посетить центр города с ребенком и осмотреть основные достопримечательности в свободное время. Перед этим желательно дать родителям информацию, на что надо обратить внимание, что посмотреть, какую литературу прочесть.
Метод игры станет оптимальным методом познания своего города для дошкольников. Именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Для знакомства с историей Санкт-Петербурга в условиях детского сада могут применяться следующие виды игр (выбор их зависит от ряда факторов: количество детей в группе, уровень их подготовленности и пр.): дидактические игры, настольные игры, игры-квесты, подвижные игры и пр.
При знакомстве с достопримечательностями Санкт-Петербурга могут применяться следующие дидактические игры:
-«Узнай наш флаг (герб)»,
-«Иностранец»,
-«Чей костюм?»,
-«Я назову, а ты угадай»,
-«Угадай картинку»,
-«Найди сходства и отличия»,
-«Узнай по детали (силуэту, цвету)»,
-«Собери из частей»,
-«Что напутал художник» и др.
Данные игры помогают закрепить представления дошкольников о характерных функциональных и художественных особенностях архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.
Для проведения игры «Что напутал художник» - детям выдаются или показываются картинки с ошибками в изображении зданий. Ребенку необходимо найти ошибку и объяснить свой ответ. Данная игра не только развивает интерес к родному городу, но и развивает наблюдательность, внимание, память.
Игра «Узнай по описанию» - Для игры раздаются карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь. Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.
Таким образом, игра является важнейшим методом познания истории и культуры Санкт-Петербурга для детей дошкольного возраста. Именно игра пробуждает интерес к родному городу; развивает память, внимание, мышление; развивает творческие способностидетей. Именно игра позволяет перейти от скучного монотонного лекционного изложения материала к более интересной и продуктивной форме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР
В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....
Презентация "Создание языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста"
Опыт работы педагогов ДОУ по созданию языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста...
Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды в группе
1- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...