КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Соленое тесто – уникальный материал. Корзинка для фруктов».
план-конспект
Технологическая карта занятия
Дата проведения: «15.02.2024 г.» I год. об.
Объединение: «Донские умельцы»
Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна
Тема занятия: «Соленое тесто – уникальный материал. Корзинка для фруктов».
Цель: Создать условия для усвоения и формирования знаний, умений лепки из соленого теста.
Задачи:
Обучающие: учить лепить из соленого теста, знакомить с материалом (соленое тесто). Развивающие: формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость, трудолюбие. Воспитательные:
Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 26.87 КБ |
Правила техники безопасности при работе с солёным тестом | 11.94 КБ |
Шаблон корзинки | 176.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательной учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цветковой О.Ю.
Объединение «Донские умельцы» I год обучения
дата: 15.02.2024 г. время: 12.55.ч.
Кабинет № 15 МБОУ ДО ДДТ
Усть – Донецкий
2023 - 2024 г.г.
Технологическая карта занятия
Дата проведения: «15.02.2024 г.» I год. об.
Объединение: «Донские умельцы»
Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна
Тема занятия: «Соленое тесто – уникальный материал. Корзинка для фруктов».
Цель: Создать условия для усвоения и формирования знаний, умений лепки из соленого теста.
Задачи:
Обучающие: учить лепить из соленого теста, знакомить с материалом (соленое тесто). Развивающие: формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость, трудолюбие. Воспитательные:
Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Методы и форма занятия: словесный, наглядный, практический, фронтальная. Оборудование: соленое тесто, стеки, стаканчики с водой, кисточки, нож, атрибуты: колобок, техника безопасности, образец.
Этапы | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результаты |
Подготови тельный | Организационный | Улыбнись – и доброту Делать не устанешь, И полюбишь красоту, И умняшкой станешь!
| Психологически настраиваются на комфортную обстановку, повторяют за педагогом слова и действия | Положительно – эмоционально настроены на занятие. |
Основной | Изложение нового материала и закрепление его. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение Обобщение и систематизация знаний | «К нам сегодня на занятие пришел сказочный персонаж (педагог показывает колобка). Герой какой сказки, кто знает? Из сказки «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок? Ответы детей (из теста). Педагог: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое». Колобок сегодня наш гость, думаю, вы не против если он посидит вот здесь? Дети внимательно смотрят, педагог показывает тесто. «Вспомнить из чего приготовлено соленое тесто для лепки вам помогут загадки». Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (Мука) Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (Соль) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без … (воды). Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это очень податливый материал, что позволяет заниматься лепкой из него маленьким детям. Оно не токсично, процесс создания фигурок из теста безопасен даже для аллергиков. Далее педагог дает возможность детям потрогать тесто, понюхать, оторвать кусок теста и задает вопрос «какое соленое тесто?» Дети рассуждают, педагог помогает им наводящими вопросами. Педагог вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное, эластичное, податливое) Сейчас я вам напомню технику безопасности работы с соленым тестом» (вывешивает ТБ на доску). 1. Избегайте попадания крошек теста в глаза. 2. Соблюдайте осторожность при работе с ножницами и стекой. 3. Содержите рабочее место в чистоте. 4. Во время работы будьте внимательны. 5. После работы приведите свое рабочее место в порядок. Физкультминутка А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте и отодвиньте лавочки. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной: Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели». «Молодцы, очень хорошо». Сообщение темы занятия. Ребята, посмотрите внимательно, сегодня мы с вами будем лепить вот такую корзинку для фруктов из соленого теста. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит корзинка. 1. Основание. 2. Ручка. Для работы нам понадобятся следующие инструменты: соленое тесто, кисточка, вода, нож, одноразовая вилка. Давайте приступим к лепке корзинки для фруктов. 1этап. Возьмите тесто и скатайте колобок между ладошек, круговыми движениями. Теперь расплющьте его ладошкой. У нас получилась лепешка. 2. возьмите нож и отрежьте половину лепешки, одну часть положите в пакет, а вторая часть – у нас будет основанием корзинки. 3 этап. Возьмите второй кусочек соленого теста, скатайте колобок чтобы не было трещин, затем раскатайте длинную колбаску, движениями вперед - назад. Примерьте если недостаточно, то покатайте еще и приложите к основанию. Это у нас ручка корзинки. 4 этап. Обмакните кисточку в воду и смочите там, где соединяются ручка и основание корзинки. Вода склеит детали. 5 этап. Возьмите вилку и аккуратно продавите точки сверху внизу по всему основанию корзинки. По длине всей ручки ножом продавите короткие бороздочки. Теперь видно, что корзинка плетеная. Ребята, посмотрим на свою работу, и на работу соседа. Посмотрите еще раз внимательно на образец. Подумайте, все ли у вас получилось. Сегодня мы слепили корзинку, на следующем занятии вылепим фрукты. | Пробуждается интерес обучающихся к получению новых знаний. Активно вступают в диалог. Заинтересованно входят в образовательную деятельность. Играют. Отгадывают загадки. Осознанное восприятие полученной информации. Изучают, запоминают. Тактильный контакт с материалом. Знакомятся с навыками соблюдения правил ТБ. Повторяют. Рассматривают готовый образец. Осмысливают и запоминают образец. Формируется потребность выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия. Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделия из соленого теста по показу педагога). Обозначили дальнейшие перспективы. | Познакомились с новым материалом. В игровой форме воспринимают новые знания. Заинтересованы на дальнейшую деятельность. Слушают. Запоминают, анализируют. Во время работы выполняют правила ТБ. Укрепляется опорнодвигательный аппарат. Рассматривают, запоминают обсуждают Подготовлены к выполнению работы. Работают. Лепят. Вылепили корзинку. |
Итоговый | Итоговый | 1. Что вы сегодня лепили? 2. Из чего вы лепили? 3. Из чего состоит соленое тесто? 4. Что нового вы узнали на занятии? | Комментируют. Анализируют. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. | Закончили работу. Подвели итог. |
Рефлексивный | Ребята, у вас на столах лежат смайлики с разным настроением. Если вам понравилась ваша работа возьмите улыбающийся смайлик, если вы считаете, что нужно еще чуть - чуть постараться возьмите удивленного смайлика. Ну а если вы считаете, что вам нужна помощь возьмите грустный смайлик. «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне и колобку очень понравились все ваши работы. Что нужно сказать колобку? (спасибо, до свидания) Наведите порядок на своем рабочем месте. | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы. | Осуществили самооценку. |
Предварительный просмотр:
Правила техники безопасности при работе с солёным тестом
1. Избегайте попадания крошек теста в глаза.
2. Соблюдайте осторожность при работе с ножницами и стекой.
3. Содержите рабочее место в чистоте.
4. Во время работы будьте внимательны.
5. После работы приведите в порядок
своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
КОРЗИНКА для ФРУКТОВ КОРЗИНКА для ФРУКТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с дошкольниками "День матери"
Конспект интегрированного занятия познавательного и развивающего характера для детй 5-6 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Азбука вежливости" в объе...
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста: "Мамы в нашей жизни!
Конспаект проводился в греппе первого года обучения ! (10 - 12 лет) Цель занятия: Создать проект "Мамы в нашей жизни!...
Конспект открытого занятия "Рисование фруктов с натуры. Натюрморт".
Натюрморт из нескольких фруктов с натуры. 1-й год обучения. Материал: бумага, гуашь....
План конспект открытого занятий " Изготовление "Куклы-хлебосольки " из соленого теста"
План-конспект открытого занятия в объединении "Калейдоскоп творчества" по изготовлению изделия из соленого теста....
Конспект открытого занятия "Ясно Солнышко" в творческом объединении "Соленое тесто" 1-й год обучения
Данный материал содержит план, цели, задачи и краткое содержание открытого занятия, посвященного закреплению полученных ЗУН по созданию сувенирного изделия из соленого теста на основе объемных и плоск...
Конспект занятия «Соленое тесто. Панно «За чаем»
Конспект занятия «Соленое тесто. Панно «За чаем»...