Конспект открытого занятия с дошкольниками "День матери"
план-конспект

Михайлова Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия познавательного и развивающего характера для детй 5-6 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Азбука вежливости"  в объединении "Малая детская академия "Совушка" (школа раннего развития) в УДОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми  дошкольного возраста        

Тема: «День матери»

Возраст: 5-6 лет

Тип занятия: познавательный, прикладной.

Вид занятия: интегрированный.

Цель занятия:

  • воспитывать уважительное отношение к мамам,
  • развивать у детей интереса к семейным традициям,
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • дать понятие объемной аппликации,
  • развивать моторику рук, мышление, память.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, карточки со стихами, карточки с загадками, косынки  (шарфы) 2 шт., шары по количеству детей.

(Звучит песня о маме. Дети и родители приглашаются в кабинет и рассаживаются.)

Педагог:     На свете добрых слов немало,

                    Но всех добрее и важнее одно:

                    Из двух слогов простое слово: «мама»

                    И нету слов дороже, чем оно.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Сегодня наше занятие посвящено празднику – Дню матери, который будет отмечать наша страна завтра, 25 ноября. В каждой стране нашей огромной планеты в определённый день разные народы отмечают праздник матерей. У нас, в России, этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Сегодня у нас в гостях на занятии самые дорогие и любимые люди - ваши мамы! Давайте порадуем их стихами.

(дети выходят читать стихи)

1 Ребенок: Мама         -         самый         лучший,         самый                                                                                 Родной         человек         на         свете!                                                                                                                                           Мам         мы         наших         поздравляем                                                                                                            И здоровья вам желаем.

2 Ребенок: Слово         мама         –         дорогое,                                                                                          Мамой         нужно         дорожить,                                                                                                                        С         ее         лаской         и         заботой,                                                                                                          Легче нам на свете жить.

3 Ребенок:         Нашей         мамы         нету         лучше,                                                                                    Нет         добрей         ее,         нежней,                                                                                                    Станем         навсегда         послушны,                                                                                              И поздравим матерей!

4 Ребенок:         Пусть         несет         с         собою         ветер                                                                                           То,         что         всем         открою         я:                                                                                                                 В         ценном         мире,         в         ценном         свете                                                                                         Мама лучше всех – моя.

5 Ребенок:         Им         желаем         только         счастья,                                                                              Чтоб         спокойно         на         душе,                                                                                                        Чтоб         ушли         с         души         ненастья,                                                                                       Молодеть и хорошеть.

Педагог: Мама во всем самая-самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в             конкурсах вместе со своими детьми.

1 Конкурс «Мы знаем друг друга»

Первое задание оно очень простое: мамам предстоит с закрытыми глазами найти         своего         ребенка.                                                                                                                        (Фоновая инструментальная музыка. Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Педагог:         Только         мама         понимает,                                                                                     Даже         если         ты         не         прав.                                                                                                     Только         мама         обнимает,                                                                                                      Всех родней на свете став.

2 Конкурс: «Книга в семье»

Педагог: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки, а ваши дети их        слушают        и        запоминают.                                                                                          Вопросы я буду задавать детям; если они затрудняются ответить, то мамы им помогают и дают правильный ответ.

Вопросы:         

Замяукали         котята: «Надоело        нам         мяукать!                                                                       Мы хотим, как поросята, хрюкать!»                         (Путаница)

***                                                                                                                                         В гости к бабушке пошла, пироги        ей         понесла                                                                 Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

 ***                                                                                                                               Убежали        от        грязнули        чашки, ложки        и        кастрюли.                                                              Ищет их она, зовет  и в дороге слезы льет.            (Федорино горе)

***                                                                                                                                              И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться.   (Айболит)

 ***                                                                                                                                    Ждали         маму         с        молоком,        а пустили волка в         дом                                                                Кто же были эти маленькие дети?                               (Семеро козлят)

***                                                                                                                                          Как         у         Бабы         у         Яги         нет         совсем         одной         ноги,                                                                         Зато есть замечательный  аппарат летательный. Какой?    (Ступа)

***

Знает         утка,         знает         птица,        где        Кощея смерть        таится.                                                         Что же это за предмет?                                                (Игла)                                                          ***

Уплетая         калачи,        ехал        парень        на        печи.
Прокатился                по        деревне         и        женился        на        царевне.
                                                                                           (Емеля)
                                     
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

***                                                                                                                                          Так         быстро        от        принца        девица        бежала,
Что        туфельку        даже        она        потеряла.                              (Золушка)

***                                                                                                                                                       У        отца        есть        мальчик        странный, необычный,        деревянный,
На        земле                и        под        водой         ищет         ключик        золотой,
Всюду        нос        сует        свой        длинный…Кто        же        это?..            (Буратино)

 Педагог: Молодцы, справились!

Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.

Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Каждый ребёнок говорит нежное слово своей маме и дарит ей воздушный шарик. Так по очереди по кругу делает каждый воспитанник.

Педагог: Молодцы! Это был последнее теоретическое задание. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.

А сейчас мы с ребятами сделаем маме поздравительную открытку.  Мамы сегодня могут помогать своим детям.

Практическая работа: аппликация «Цветы в вазе»

Материалы:  лист белого картона А4, цветная бумага, цветной картон, шаблоны вазы, цветов, листьев, клей-карандаш, салфетка-клеёнка, влажные салфетки.                                                                                                                                     Для открытки потребуется: 1 ваза из картона; 3 цветка из разноцветной бумаги; 3 стебля из зеленой бумаги; 3 кружочка для середины цветков; 2 зеленых листика; 4 полоски для оформления рамки в соответствии с размерами листа.

Технология выполнения работы:

На листе А4 нарисован карандашом контур вазы для того, чтобы дети безошибочно могли расположить стебли цветов в вазе, а затем и приклеить саму        вазу.                                                                                                                                  1 этап: приклеить стебли трёх цветков, расположив их в контуре вазы.                         2 этап:  приклеить головки цветов, кончики стеблей расположить между двух лепестков.                                                                                                                                        3 этап: приклеить кружочки, имитирующие сердцевину цветков.                            4 этап:  приклеить         листики         к         стеблям         (2        шт.).                                                           5 этап:        приклеить         сверху        стеблей        вазу        по        контуру.                                                             6 этап: приклеить детали рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Открытое занятие, посвящённое Дню матери в рамках 3d моделирования

Актуальность опыта заключается в том, что  «3D» является инновационной технологией,  применяемой в дополнительном образовании, а  в соответствии Концепцией развития доп...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Соленое тесто – уникальный материал. Корзинка для фруктов».

Технологическая карта занятияДата проведения: «15.02.2024 г.» I год. об. Объединение: «Донские умельцы» Педагог: Цветкова Оксана ЮрьевнаТема занятия: «Соленое т...