конспект занятия
план-конспект

Кулько Юлия Алексеевна

КТД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_u_morya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домик у моря»

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись  по камню.  

Оборудование: презентация, плоские, гладкие камни; гуашь, кисти; стаканчики с водой.

Ход занятия:

I часть. Море и морские обитатели.

Воспитатель: Дорогие ребята, на улице стоит , пожалуй, самое любимое вами время года -лето. Летом каждый из вас отдыхает на природе, много гуляет, развлекается и купается. Люди ездят в отпуска и наслаждаются новыми видами и прекрасной погодой.

Слайд 1.( картинка летнего луга)

В далекой стране Японии 22 июля отмечают праздник «День моря». А в нашей стране – России, этот праздник отметят 30 сентября.

Что же такое море? Подумайте и попробуйте ответить на этот вопрос.

Ответы детей.

Слайд 2 (картинка моря)

Воспитатель: Совершенно верно, море – это много воды, солнца и лета.

 А еще в море водятся необычные рыбы и разные необычные обитатели. Обратите внимание на экран.

Слайд 3-7 (морские обитатели)

Ребята, а кто из вас был на море?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как же называлось море, на котором вы побывали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто-нибудь пробовал на вкус морскую воду? Расскажите нам, какая она?

Дети: соленая.

II часть. Роспись камней.

Воспитатель: Во второй части нашего занятия я хочу познакомить вас с приемами рисования  на камнях. Все, что потребуется вам - это ваше воображение и старания, ну и , пожалуй, краски с кистями.

Воспитатель:  Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить  друг другу камушки, расписанные своими руками. Воспитатель: Возьмите в руки камушек, который вы выбрали. Изучите его, какой он?

По ходу выполнения работ педагог помогает детям  с необходимыми элементами росписи.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Я предлагаю устроить выставку и пригласить ваших родителей полюбоваться на итоги вашего творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....