конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Домик у моря»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись по камню.
Оборудование: презентация, плоские, гладкие камни; гуашь, кисти; стаканчики с водой.
Ход занятия:
I часть. Море и морские обитатели.
Воспитатель: Дорогие ребята, на улице стоит , пожалуй, самое любимое вами время года -лето. Летом каждый из вас отдыхает на природе, много гуляет, развлекается и купается. Люди ездят в отпуска и наслаждаются новыми видами и прекрасной погодой.
Слайд 1.( картинка летнего луга)
В далекой стране Японии 22 июля отмечают праздник «День моря». А в нашей стране – России, этот праздник отметят 30 сентября.
Что же такое море? Подумайте и попробуйте ответить на этот вопрос.
Ответы детей.
Слайд 2 (картинка моря)
Воспитатель: Совершенно верно, море – это много воды, солнца и лета.
А еще в море водятся необычные рыбы и разные необычные обитатели. Обратите внимание на экран.
Слайд 3-7 (морские обитатели)
Ребята, а кто из вас был на море?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как же называлось море, на котором вы побывали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто-нибудь пробовал на вкус морскую воду? Расскажите нам, какая она?
Дети: соленая.
II часть. Роспись камней.
Воспитатель: Во второй части нашего занятия я хочу познакомить вас с приемами рисования на камнях. Все, что потребуется вам - это ваше воображение и старания, ну и , пожалуй, краски с кистями.
Воспитатель: Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Воспитатель: Возьмите в руки камушек, который вы выбрали. Изучите его, какой он?
По ходу выполнения работ педагог помогает детям с необходимыми элементами росписи.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Я предлагаю устроить выставку и пригласить ваших родителей полюбоваться на итоги вашего творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....