Конспект открытого занятия по швейному делу "Декоративная заплата-аппликация"
план-конспект
Занятие по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программы "Швейное дело",из раздела "Ремонт одежды". Цель занятия: научить выкраивать деталь заплаты- аппликации по шаблону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_shveynomu_delu1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программе «Швейное дело»
«Декоративная заплата-аппликация»
1 год обучения
Тема раздела: «Ремонт одежды».
Тема занятия: «Декоративная заплата-аппликация»
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: научить выкраивать деталь заплаты по шаблону.
Задачи:
Обучающие: познакомить с различными видами заплат,
со способом выкраивания детали заплаты по шаблону;
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать внимательность в работе;
развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, вниманию,
мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие,
бережное отношение к одежде, аккуратности в работе,
заинтересованности в конечном результате
Оборудование: образцы заплат-аппликаций, образцы ручных швов, инструменты и приспособления, технологическая карта раскроя, шаблоны, кусочки ткани.
Словарь: декоративная заплата-аппликация, шаблон..
Ход занятия
- Организационный момент.
а) Подготовка к занятию
- Актуализация опорных знаний
-Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и подарим себе хорошее настроение.
1. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови правильно» - по словесному описанию определить название ручных стежков и найти образец шва. (один называет, другой находит образец)
- эти стежки имеют одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны. Ими можно выполнять сметочные, заметочные и наметочные строчки. (прямые)
- с лицевой стороны эти стежки имеют вид крестиков, а с изнаночной стороны получаются два ряда прямых стежков (крестообразные)
- этими стежками выполняют обметочные и подшивочные строчки. Они имеют одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны (косые)
2. А теперь давайте вспомним последовательность подготовки одежды к ремонту:
а) вещи, требующие ремонта, должны быть выстираны и отутюжены.
б) всю одежду разложить по видам.
в) осмотреть изделие и определить вид ремонта.
г) выполнить ремонт.
Тема сегодняшнего занятия «декоративная заплата-аппликация». Цель занятия: научиться выкраивать деталь заплаты аппликации по шаблону.
Давайте вспомним, какие виды ремонта мы с вами учились выполнять:
- Пришивание пуговиц
- ремонт по распоровшемуся шву
- ремонт на месте разрыва
И на подготовленное место разрыва, мы с вами сегодня будем выкраивать деталь для наложения заплаты-аппликации.
Оценивание работы детей за знания пройденного материала.
- Объяснение нового материала
Мы уже знаем, ремонт одежды выполняют так, чтобы он был, как можно менее заметен. Когда место повреждения небольшое, это сделать легко. А как быть, если вырван большой клочок ткани, или ткань вытерлась на видном месте.
В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой поврежденные места. Когда трудно сделать заплатку незаметной, можно сделать ее красивой, превратить в украшение. В зависимости от места разрыва можно сделать либо декоративную вставку, либо аппликацию. Аппликации чаще всего применяют в отделке детской одежды.
- Рассмотрите образцы заплат, представленных на доске. На что похожи эти заплатки?
Заплаты-аппликации могут быть разных форм, для такой заплаты подойдет любая плотная ткань, мягкая кожа, клеенка. Выбор материала зависит от ткани, из которой сделано изделие.
Расположение заплатки может быть разнообразным.
Давайте рассмотрим способы пришивания заплаты-аппликации: заплаты могут быть пришиты ручными стежками (косыми, петельными), (машинной строчкой, зигзагообразной сточкой).
Физ. минутка
Мы осанку исправляем.
Спины дружно выгибаем.
Вправо, влево мы прогнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбаемся, садимся.
- Практическая работа «Раскрой детали заплаты-аппликации»
Ребята, вы будете выкраивать по шаблону деталь заплаты-аппликации, которую мы с вами будем пришивать на отремонтированное место разрыва на следующем занятии.
Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.
1. Давайте вместе выясним, какие инструменты, и материалы нам понадобятся, для практической работы. (Ответы детей: ткань, шаблон, ножницы, иголки и нитки).
2. После того как мы выяснили, что понадобится для работы, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Организация рабочего места.
3. Чтение вслух плана работы: метод разъяснительного чтения.
План работы:
1. Подобрать ткань для детали заплаты
2. Обвести на изнаночной стороне ткани шаблон (экономично)
3. Вырезать деталь.
4. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани
5. Приколоть булавками
6. Наметать деталь прямыми стежками по контуру детали.
4. Демонстрация выполнения операций инструктором
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить?
(Ответы детей) Повторение техники безопасности при работе с иглой, ножницам.
Перед работой проведем физ.минутку, разомнем пальчики.
Физминутка.
Гимнастика для пальчиков
Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
парты пальчиками трут,
словно лапками скребут.
Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту, подтягивая их ладоням.
Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если
вопросов нет, приступайте к выполнению.
По технологической карте выполняется раскрой детали заплаты-
аппликации. (Технологическая карта и узлы пооперационной работы вешаются на доске).
Выполнение работы детьми. Текущий инструктаж педагога.
Проверка качества работы
Оценивание работы каждого ребенка за п/р.
- Закрепление нового материала.
Вопросы к детям:
1. Что нового мы сегодня узнали?
2. Для чего служат декоративные заплаты?
3. Какие материалы используют для заплаты-аппликации?
4. На какую сторону накладывают шаблон?
5. Где располагают, шаблон для экономного использования ткани?
5. Какими стежками вы закрепили деталь-заплату на образце?
- Подведение итогов. Оценка работы детей.
- Сегодня мы с вами выкроили деталь заплаты, наложили на деталь, наметали. А на следующем занятии, мы с вами закончим работу: закрепим деталь косыми стежками.
Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-урока и презентация "Изготовление декоративной заплаты-аппликации", 5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вид
Конспект-урока и презентация "Изготовление декоративной заплаты-аппликации", 5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вид...
Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"
Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу в 6 классе "Сатиновое и саржевое переплетение в ткани"
Конспект открытого занятия в 6 классе по вшейному делу...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»
Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»
Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...
Конспект открытого занятия по швейному делу "Знакомство с пряжей"
Занятие по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программы "Швейное дело",из раздела "Волокна и ткани". Цель занятия: познакомить детей со свойствами и с...